Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 514
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
из текста;
составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
составлять устные и письменные высказывания на заданную тему
по содержанию произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения
на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;
составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
сочинять по аналогии с прочитанным, составлять рассказ по иллюстрациям,
от имени одного из героев, придумывать продолжение прочитанного произведения (не менее 10 предложений);
использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложка, оглавление, аннотация, иллюстрация, предисловие, приложение, сноски, примечания);
выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
использовать справочную литературу, электронные образовательные
и информационные ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет» (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации
в соответствии с учебной задачей.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
22.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке») (далее соответственно – программа по родному языку (русскому), родной язык (русский) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному языку (русскому).
22.2. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
22.3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.
22.4. Планируемые результаты освоения программы по родному языку (русскому) включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
22.5. Пояснительная записка.
22.5.1. Программа по родному языку (русскому) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной программе воспитания.
Программа по родному языку (русскому) на уровне начального общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Концепции преподавания русского языка и литературы
в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
22.5.2. Программа по родному языку (русскому) разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программа по родному языку (русскому) разработана с целью оказания методической помощи учителю
в создании рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)», ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
22.5.3. Программа по родному языку (русскому) позволит учителю:
реализовать в процессе преподавания родного языка (русского) современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования;
определить и структурировать планируемые результаты обучения
и содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» по годам обучения
в соответствии с ФГОС НОО;
разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала разделов/тем курса.
22.5.4. Содержание программы по родному языку (русскому) направлено
на достижение результатов освоения программы начального общего образования
в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования предметной области «Родной язык
и литературное чтение на родном языке». Программа по родному языку (русскому) ориентирована на сопровождение курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».
22.5.5. Целями изучения русского родного языка являются:
осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей русского народа, понимание значения родного языка для освоения
и укрепления культуры и традиций своего народа, осознание национального своеобразия русского языка, формирование познавательного интереса к родному языку и желания его изучать, любви, уважительного отношения к русскому языку,
а через него – к родной культуре;
овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте русского языка среди других языков народов России, воспитание уважительного отношения
к культурам и языкам народов России, овладение культурой межнационального общения;
овладение первоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете, овладение выразительными средствами, свойственными русскому языку;
совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях
его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
22.5.6. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Родной язык (русский)» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение
на родном языке» и является обязательным для изучения.
22.5.7. Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)», представленное в программе по родному языку (русскому), соответствует ФГОС НОО.
22.5.8. Содержание предмета «Родной язык (русский)» направлено
на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка
как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса.
22.5.9. В содержании предмета «Родной язык (русский)» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка
с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа по родному языку (русскому) отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.
22.5.10. Основные содержательные линии программы по родному языку (русскому) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно
практико-ориентированный характер.
22.5.11. Задачами изучения родного языка (русского) являются:
совершенствование у обучающихся как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции, изучение исторических фактов развития языка;
расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т.п.), включение обучающихся в практическую речевую деятельность.
22.5.12. В соответствии с этим в программе по родному языку (русскому) выделяются три блока.
22.5.12.1. Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка,
о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем
и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.
22.5.12.2. Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях, формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного), развитие ответственного и осознанного отношения
к использованию русского языка во всех сферах жизни.
22.5.12.3. Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан
с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков обучающихся (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении), расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
22.5.13. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного языка (русского) – 203 часа: в 1 класс – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 68 часов