Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 546
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
для образовательных организаций, в которых образование ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации
(6-дневная учебная неделя), вариант 4;
Вариант 4
Федеральный учебный план начального общего образования (1 кл. – 5-дневная учебная неделя, 2-4 кл. – 6-дневная учебная неделя с изучением родного языка) | ||||||
Предметные области | Учебные предметы/ классы | Количество часов в неделю | Всего часов | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | | |||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Литературное чтение | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Литературное чтение на родном языке | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Иностранный язык | Иностранный язык | – | 2 | 2 | 2 | 6 |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Итого: | 21 | 24 | 24 | 25 | 94 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 0 | 2 | 2 | 1 | 5 | |
Учебные недели | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Всего часов | 693 | 884 | 884 | 884 | 3345 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами | 21 | 26 | 26 | 26 | 99 |
для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке (6-дневная учебная неделя), вариант 5.
Вариант 5
Федеральный учебный план начального общего образования (1 кл. – 5-дневная учебная неделя, 2-4 кл. – 6-дневная учебная неделя с обучением на родном языке) | |||||||
Предметные области | Учебные предметы/ классы | Количество часов в неделю | Всего часов | ||||
I | II | III | IV | ||||
Обязательная часть | | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Литературное чтение | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации | 2 | 3 | 3 | 3 | 11 | |
Литературное чтение на родном языке | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Иностранный язык | Иностранный язык | – | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 1 | 1 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Физическая культура | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Итого: | 21 | 24 | 24 | 25 | 94 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 0 | 2 | 2 | 1 | 5 | ||
Учебные недели | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||
Всего часов | 693 | 884 | 884 | 884 | 3345 | ||
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами | 21 | 26 | 26 | 26 | 99 |
170.17. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных) возможно деление классов на группы
при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
170.18. Режим работы - пятидневная учебная неделя.
Для обучающихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
170.19. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
170.20. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
170.21. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10 недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование период учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее
7 календарных дней.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
170.22. Продолжительность урока составляет:
в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;
в 2-4 классах – 40-45 минут (по решению образовательной организации).
Количество часов на физическую культуру составляет 2ч (при варианте 1), третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, часов внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
170.26. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
170.27. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса,
1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
170.28. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.
170.29. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
170.30. При организации внеурочной деятельности обучающихся школа использует возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В целях организации внеурочной деятельности образовательная организация может заключать договоры с учреждениями дополнительного образования.
3.2 Календарный учебный график.
171.1. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям.
171.2. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
171.3. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
171.4. Учебный год в образовательной организации заканчивается 20 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.
171.5. С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени
и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
171.6. Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть –
8 учебных недель (для 1-4 классов); II четверть – 8 учебных недель
(для 1-4 классов); III четверть – 10 учебных недель (для 2-4 классов), 9 учебных недель (для 1 классов); IV четверть – 8 учебных недель (для 1-4 классов).
171.7. Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней
(для 1-4 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней
(для 1-4 классов);
дополнительные каникулы – 9 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней
(для 1-4 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.
171.8. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут,
за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока
в которых не должна превышать 40 минут.
171.9. Продолжительность перемен между уроками составляет
не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется
по специальной индивидуальной программе развития.
171.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной Гигиеническими нормативами.
171.11. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно
в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки
в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и один раз
в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю
6 уроков за счет урока физической культуры.
171.12. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день