Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 604
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
и элементов содержания по немецкому языку.
157.5.2. Программа по иностранному (немецкому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» на начальной ступени обязательного общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по изучаемому иностранному языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету.
157.5.3. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Построение программы
по иностранному (немецкому) языку имеет нелинейный характер и основано
на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
157.5.4. Цели обучения иностранному языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
157.5.4.1. Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе включают:
формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции,
то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме
с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка,
о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и других);
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться
при необходимости словарями по иностранному языку.
157.5.4.2. Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе включают:
осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи, контроль процесса и результата своей деятельности, установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
157.5.4.3. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие
и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета «Иностранный (немецкий) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:
понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
157.5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного языка - 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов
(2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
157.5.6. Содержание обучения для каждого года обучения включает тематическое содержание речи, коммуникативные умения, языковые знания
и навыки, социокультурные знания и умения и компенсаторные умения.
157.6. Содержание обучения во 2 классе (68 часов).
157.6.1. Тематическое содержание речи.
157.6.1.1. Знакомство.
Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
157.6.1.2. Мир моего «я».
Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
157.6.1.3. Мир моих увлечений.
Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке).
157.6.1.4. Мир вокруг меня.
Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
157.6.1.5. Родная страна и страны изучаемого языка.
Названия родной страны и стран/страны изучаемого языка и их столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).
157.6.2. Коммуникативные умения.
157.6.2.1. Говорение.
157.6.2.1.1. Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника, запрашивание интересующей информации.
157.6.2.1.2. Коммуникативные умения монологической речи. Создание
с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге.
157.6.2.2. Аудирование.
Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/ невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
157.6.2.3. Смысловое чтение.
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой
на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
157.6.2.4. Письмо.
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание
из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов
в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми
в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
157.6.3. Языковые знания и навыки.
157.6.3.1. Фонетическая сторона речи.
Буквы немецкого алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв немецкого алфавита.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою
в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения немецкого языка. Чтение основных дифтонгов и сочетаний согласных, вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
157.6.3.2. Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения.
157.6.3.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее
200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (der Film, das Kino).
157.6.3.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный вопросы). Порядок слов в предложении. Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с простым глагольным сказуемым (Er tanzt gern).
Предложения с составным именным сказуемым (Der Tisch ist grün).
Предложения с простым составным глагольным сказуемым (Ich kann schnell laufen).
Спряжение глаголов sein, haben в Präsens.
Спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа.
Модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в предложении
с модальным глаголом.
Род имён существительных.
Неопределённый и определённый артикли с именами существительными (наиболее распространённые случаи употребления).
Существительные в именительном и винительном падежах. Имена собственные (антропонимы) в родительном падеже. Личные (кроме ihr)
и притяжательные местоимения (mein, dein).