Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 593
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
и/или зрительными опорами;
представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления.
158.10.5.1.2. Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов
для аудирования – до 1 минуты).
158.10.5.1.3. Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая
тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;
читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 160 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную
в них информацию.
158.10.5.1.4. Письмо:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и другое), в соответствии с нормами, принятыми
в стране/странах изучаемого языка;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками
с выражением пожелания;
писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения – до 50 слов).
158.10.5.2. Языковые знания и навыки.
158.10.5.2.1. Фонетическая сторона речи:
различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
читать вслух слова согласно основным правилам чтения.
158.10.5.2.2. Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный
и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении).
158.10.5.2.3. Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи
не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственных слов
с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы существительных -teur, -trice, -ier, -ière и прилагательных -eux, -euse)
и словосложения (football, supermarché).
158.10.5.2.4. Грамматическая сторона речи:
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной
и письменной речи изученные синтаксические конструкции и морфологические формы французского языка;
особенности спряжения глаголов I группы в настоящем времени
(présent de l’indicatif);
спряжение глаголов II группы и наиболее употребительных глаголов
III группы (prendre, venir, savoir, vouloir, pouvoir, devoir) в настоящем времени (présent de l’indicatif);
спряжение наиболее употребительных глаголов в прошедшем сложном времени (passé composé), спрягающихся с être и avoir;
употребление существительных со слитным и частичным артиклями;
уметь образовывать множественное число существительных и прилагательных (образованные по правилу и некоторые исключения cheval – chevaux,
travail – travaux);
количественные числительные (61–100);
порядковые числительные (11–20);
наречия времени;
обозначение даты и года;
предлоги entre, à côté de, parmi.
158.10.5.3. Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными знаниями и умениями: знать название родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторые литературные персонажи, небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
уметь кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
161.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») (далее соответственно – программа по математике, математика) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы
по математике.
161.2. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
161.3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных
и регулятивных), которые возможно формировать средствами математики с учётом возрастных особенностей обучающихся на уровне начального общего образования.
161.4. Планируемые результаты освоения программы по математике включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
161.5. Пояснительная записка.
161.5.1. Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной программе воспитания.
161.5.2. В начальной школе изучение математики имеет особое значение
в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения
на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных
, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин
и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных
и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – развитие способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению
и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
161.5.3. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие
со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
161.5.4. Обучающиеся проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни – возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения
во времени и в пространстве. Осознанию обучающимся многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
161.5.5. На уровне начального общего образования математические знания
и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося
и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
161.5.6. Обучающийся достигает планируемых результатов обучения
в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (в том числе способность
к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль).
161.5.7. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается,
что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.
161.5.8. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования универсальных учебных действий. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений)