ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.12.2021
Просмотров: 2682
Скачиваний: 10
71
22.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Анфимов
М
.
И
.
Редукторы
:
конструкция
и
расчёт
:
Альбом
.–
М
.:
Машино
-
строение
, 1993. – 432
с
.
2.
Асинхронные
электродвигатели
серии
4
А
: C
правочник
/
А
.
Э
.
Кравчик
,
М
.
Н
.
Шлаф
,
В
.
И
.
Афонин
и
др
. –
М
.:
Энергоатомиздат
, 1982.
3.
Вешеневский
С
.
Н
.
Характеристики
двигателей
в
электроприводе
. –
М
.:
Энер
-
гия
, 1977. – 432
с
.
4.
Вольдек
А
.
И
.
Электрические
машины
.
Учебник
для
вузов
.–
Л
.:
Энергия
, 1974.
– 840
с
.
5.
Гельман
М
.
В
.
Проектирование
тиристорных
преобразователей
для
электро
-
приводов
постоянного
тока
:
Учебное
пособие
. –
Челябинск
:
ЧГТУ
, 1996. –
91
с
.
6.
Гельман
М
.
В
.
Расчет
вентильных
преобразователей
для
частотно
-
регулируемых
электроприводов
:
Учебное
пособие
. –
Челябинск
:
ЧГТУ
, 1997.
– 37
с
.
7.
Двигатели
асинхронные
трехфазные
краново
-
металлургической
серии
4
МТМ
200, 4
МТМ
225, 4
МТМ
280
и
4
МТКМ
200, 4
МТКМ
225.
Отраслевой
ката
-
лог
01.30.06-94.
Электротехника
.–
М
.:
ИЭ
, 1994. – 12
с
.
8.
Двигатели
асинхронные
трехфазные
краново
-
металлургической
серии
MTF,
MTKF, MTH, MTKH:
НК
01.30.01-82.
Электротехника
СССР
. –
М
.:
Информэ
-
лектро
, 1985. – 44
с
.
9.
Драчев
Г
.
И
.
Теория
электропривода
:
Учебное
пособие
к
курсовому
проекти
-
рованию
. –
Челябинск
:
Изд
.
ЮУрГУ
, 1998. – 160
с
.
10.
Ключев
В
.
И
.
Теория
электропривода
:
Учебник
для
вузов
. –
М
.:
Энергоатомиз
-
дат
, 1985. – 560
с
.
11.
Ковчин
С
.
А
.,
Сабинин
Ю
.
А
.
Теория
электропривода
:
Учебник
для
вузов
. –
СПб
.:
Энергоатомиздат
.
Санкт
-
Петербургское
отделение
, 1994. – 496
с
.
12.
Комплектные
тиристорные
электроприводы
:
Справочник
/
Под
ред
.
В
.
М
.
Перельмутера
–
М
.:
Энергоатомиздат
, 1988. – 319
с
.
13.
Левинтов
С
.
Д
.
Автоматизированный
электропривод
:
Учебное
пособие
к
кур
-
совому
проектированию
/
Под
ред
.
Г
.
И
.
Драчёва
. –
Челябинск
:
ЧГТУ
, 1996. –
35
с
.
14.
Михайлов
О
.
П
.
Автоматизированный
электропривод
станков
и
промышлен
-
ных
роботов
:
Учебник
для
вузов
. –
М
.:
Машиностроение
, 1990. – 304
с
.
15.
Москаленко
В
.
В
.
Автоматизированный
электропривод
:
Учебник
для
вузов
.
–
М
.:
Энергоатомиздат
, 1986. – 416
с
.
16.
Правила
устройства
электроустановок
.
Раздел
V.
Электросиловые
установки
. –
М
.:
Энергоатомиздат
,1986.
17.
Сандлер
А
.
С
.,
Сарбатов
Р
.
С
.
Частотное
управление
асинхронными
двигателя
-
ми
. –
М
.-
Л
:
Энергия
, 1966. – 144
с
.
18.
Справочник
по
электрическим
машинам
/
Под
ред
И
.
П
.
Копылова
и
В
.
В
.
Кло
-
кова
–
М
.:
Энергоатомиздат
, 1988.–
Т
1. – 456
с
.
19.
Стандарт
предприятия
:
курсовые
и
дипломные
проекты
.
Общие
требования
к
оформлению
.
СТП
ЧГТУ
04-96. –
Челябинск
:
ЧГТУ
, 1996. – 40
с
.
72
20.
Терехов
В
.
М
.
Элементы
автоматизированного
электропривода
:
Учебник
для
вузов
. –
М
.:
Энергоатомиздат
, 1987. – 224
с
.
21.
Электродвигатели
постоянного
тока
металлургического
и
кранового
типов
Д
810-
Д
818.
ОК
01.31.10-94.
ЭТ
.–
М
.;
ИЭ
, 1994. – 12
с
.
22.
Электроприводы
серии
ЭКТЗ
.
Отраслевой
каталог
08.35.03-96. –
М
.:
Информэлектро
, 1996.
23.
Электротехнический
справочник
.–
М
.:
Энергоиздат
, 1982.
Т
.3. –
кн
. 2. – 560
с
.
24.
Яуре
А
.
Г
.,
Певзнер
Е
.
М
.
Крановый
электропривод
:
справочник
. –
М
.:
Энерго
-
атомиздат
, 1988. – 344
с
.
73
23.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
А
Задания
на
курсовой
проект
А
.1.
Электропривод
грузового
лифта
Грузовой
лифт
предна
-
значен
для
подъёма
груза
с
нижней
площадки
на
верх
-
нюю
.
Вниз
клеть
может
спус
-
каться
как
без
груза
,
так
и
с
грузом
.
Грузовой
лифт
пред
-
назначен
для
подъёма
груза
с
нижней
площадки
на
верх
-
нюю
.
Вниз
клеть
может
спус
-
каться
как
без
груза
,
так
и
с
грузом
.
Цикл
работы
лифта
включает
в
себя
времена
подъёма
и
опускания
клети
,
а
также
времена
загрузки
и
выгрузки
.
Подъём
клети
происходит
с
установившейся
скоростью
V
р
,
а
опускание
–
со
скоро
-
стью
V
в
> V
р
.
В
процессе
расчета
необходимо
определить
наиболее
загруженный
для
двигателя
режим
работы
,
обеспечить
выполнение
требований
по
ускорению
лифта
и
воз
-
можность
его
работы
с
разными
грузами
на
подъем
и
на
спуск
.
Рис
.
А
1.
Кинематическая
схема
лифта
:
1 –
канатоведущий
шкив
; 2
–
редуктор
;
3 –
тормозной
шкив
; 4
–
двигатель
;
5 –
клеть
; 6 –
противовес
74
14
0.5
1
1.2
0.4
20
6
0.3
0.4
0.5
60
40
13
0.75
1.5
1.8
0.4
25
5
0.3
0.4
0.5
60
35
12
1
1.5
1.8
0.4
30
6
0.25
0.35
0.5
50
50
11
1
1.5
2
0.3
35
7
0.3
0.4
0.5
60
45
10
1.5
2.3
3
0.3
40
8
0.25
0.35
0.5
40
65
9
2
3
4
0.3
45
9
0.25
0.35
0.5
30
72
8
2.5
4
5.2
0.3
50
5
0.2
0.3
0.5
40
50
7
3.2
5.5
7
0.25
55
7
0.25
0.35
0.5
40
70
6
3
5
6,5
0.25
70
5
0.2
0.3
0.5
50
50
5
3.5
6
8
0.25
80
4
0.2
0.3
0.5
50
60
4
4
6.5
8.5
0.35
90
9
0.25
0.35
0.5
30
90
3
4
6
9
0.4
100
7
0.2
0.3
0.5
30
90
2
5
6
9.5
0.4
105
8
0.25
0.35
0.5
30
85
Варианты
1
5
7.5
10
0.3
110
6
0.2
0.3
0.5
30
80
Размер
-
ность
т
т
т
м
МН
м
м
м
/
с
м
/
с
м
/
с
²
–
С
Наименование
пока
-
зателя
Гру
зоподъёмность
Масса
клети
Масса
противовеса
Диаметр
канато
-
вед
ущего
шкива
Линейная
жесткость
Высота
подъема
кле
-
ти Скорость
подъема
клети
Скорость
опу
скания
Допу
стимое
ус
коре
-
ние
Число
циклов
в
час
Су
ммарное
время
работы
,
не
более
Таблица
А
.1
Технические
данные
лифта
Обоз
-
на
-
чение
m
г
m
к
m
п
D
C
л
h
V
р
V
в
a
z
t
р
А
.2.
Электропривод
рольганга
ножниц
75
Рис
.
А
.2.
Кинематическая
схема
рольганга
:
1 –
коническая
шестерня
; 2 –
продольный
вал
; 3 –
ролик
;
4 –
электродвигатель
; 5 –
тормозной
шкив
; 6 –
редуктор
Рольганг
ножниц
служит
для
перемещения
заготовки
,
установки
её
для
пореза
на
заданной
отметке
.
Заготовка
длиной
L
подается
на
рольганг
транспортером
.
Рольганг
запускается
,
перемещает
заготовку
на
длину
L/2
и
останавливается
.
Рез
заготовки
ножницами
происходит
при
неподвижном
рольганге
,
отрезанная
часть
заготовки
снимается
с
рольганга
отводящим
транспортером
.
После
этого
рольганг
запускается
вторично
,
перемещая
оставшуюся
часть
заготовки
(
длиной
L/2)
за
ножницы
,
откуда
она
снимается
с
рольганга
.
Затем
цикл
повторяется
.
Для
точной
установки
заготовки
перед
порезом
перемещение
полной
заготовки
(
рабочий
ход
рольганга
)
производят
при
пониженной
скорости
V
р
,
а
транспорти
-
рование
оставшейся
части
–
при
скорости
V
в
>V
р
.
При
расчете
мощности
двигателя
рольганга
необходимо
учитывать
возможность
буксования
роликов
по
заготовке
,
которое
может
возникнуть
при
кратковремен
-
ной
остановке
заготовки
(
вследствие
удара
по
боковым
линейкам
рольганга
и
по
другим
причинам
).