Файл: Введение 3 1 Понятие и общая характеристика государственной гражданской службы в Российской Федерации 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Понятие и общая характеристика государственной гражданской службы в Российской Федерации
1.1 Понятие и принципы гражданской службы
1.2 Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе
2 Основные права и обязанности гражданского служащего
2.1 Права гражданского служащего
2.2 Обязанности гражданского служащего
устанавливаются для служащих только для того, чтобы соблюдались основные принципы служения обществу и государству.
Следующая форма, в которой выражаются обязанности гражданских служащих: исполнение. Если соблюдения – пассивная форма поведения, то исполнения – это активные действия. Например, исполнять поручения соответствующих руководителей.
Как правило, есть 2 мотива, в соответствии с которыми такие формы обязанностей как соблюдения и исполнения осуществляются гражданскими служащими. Первым, что движет служащего исполнять обязанности – это внутренние убеждение. То есть, добровольно, осознанно исполнять предписания закона. Вторым мотивом является страх гражданского служащего наступления юридических санкций, т.е. последствий, которые должны последовать за невыполнение должностных обязанностей.
Ю.А. Прибытко классифицирует обязанности гражданских служащих на 2 формы: правовые и неправовые [18, с. 90]. Критерием разграничения данных форм обязанностей являются последствия. При не исполнении обязанностей, выраженных в правовой форме, наступают юридические последствия. При неисполнении гражданским служащим обязанностей, которые выражены в неправовой форме не влекут каких-либо санкций.
Деятельность гражданских служащих строго регламентирована законом. Невозможно отступление от такого правового регулирования. О роли и значении гражданской службы мной говорилось выше. Все обязанности гражданских служащих должны быть четко выражены в нормативно-правовом акте, т.е. в правовой форме. Однако, бывают случаи, когда форма управленческих действий не содержится в нормативно-правовом акте. Следствием этого являются отсутствие правовой регламентации и отсутствие юридических последствий. Данная форма является неправовой или организационной. Большинство форм управления являются правовыми.
На мой взгляд, не должно быть неправовых форм управления. Деятельность по исполнению гражданскими служащими своих профессиональных обязанностей должна быть строго формализована. На законодательном уровне должны быть четко названы основания совершения определенных управленческих действий, должна быть обоснована необходимость их совершения. В итоге необходима процессуальная регламентация всей деятельности служащих.
Проблема правового установления процессуального порядка совершения управленческих действий и принятия государственно-властных решений является сегодня в России одной из наиболее насущных.
Вследствие этого страдают права и свободы человека и гражданина, которые на практике не всегда обеспечиваются. Поэтому, одним из приоритетных направлений в деятельности гражданской службы является совершенствование административных процедур и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Гражданские служащие исполняют свои профессиональные обязанности, которые четко закреплены в законе. Однако, сами служащие имеют право и возможность действовать тем или иным образом в тех или иных конкретных ситуациях [18, с. 90]. Автор хотел сказать, что есть разнообразие подходов при решении возложенных на гражданских служащих обязанностей. Есть альтернатива, в соответствии с которой одна цель может достигаться различными путями. Главное, чтобы способы осуществления профессиональных обязанностей не противоречили закону и иным нормативно-правовым актам. Гражданский служащий при выборе формы деятельности должен руководствоваться целесообразностью. Это значит, что служащему необходимо выбирать методы действия, которые обеспечивают выполнение задач с наименьшими затратами сил, времени и средств.
Выше упоминалось, что есть свобода у гражданского служащего при выборе формы осуществления деятельности, направленной на исполнение служебных обязанностей. Однако все эти формы должны быть регламентированы нормативно-правовыми актами.
Иначе действия гражданских служащих могут быть поставлены под сомнение, т.е. признаны недействительными. Несмотря на рамки, в которых действует служащий, у него есть свобода выбора между формами. Он должен творчески подходить к решению задач и применять те формы, которые рациональны.
Обязанности гражданских служащих, которые закреплены на законодательном уровне содержатся в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Таким образом, обязанности гражданских служащих являются основным элементом правового статуса. Действия, которые обязан совершить служащий четко обозначены в законе или нормативно-правовом акте. Тем самым исключается произвол над служащим со стороны представителя нанимателя. Гражданский служащий, при выполнении возложенных на него обязанностей, может творчески подходить к решению поставленных задач.
Ответственность за нарушение норм закона гражданскими служащими является одним из наиболее важнейших элементов правового статуса гражданского служащего. «В отношениях между государственными служащими и гражданским обществом ответственность призвана играть роль обратной связи, с помощью которой обеспечивается должное поведение управляющих субъектов» [8, с. 30].
Есть два вида ответственности: юридическая и моральная. В данном контексте будет рассматриваться только юридическая ответственность, которая реально способна влиять на поведение служащих, и которая состоит принудительном подчинении. При исполнении должностных обязанностей служащие руководствуются не только страхом понести наказание. В этом процессе большую роль играют воля, сознание, убеждения личности. Данный мотив имеет большую роль, чем страх юридической ответственности. Например, коррупция, которая имеет проявление в структуре власти. Все знают о последуемых санкциях, которые ждут коррупционеров. В данном случае страх наказания уступает воле, сознанию и внутренним убеждениям личности.
Можно выделить наиболее общие черты ответственности гражданских служащих: повышенная ответственность служащих. Выделена даже целая глава в Уголовном Кодексе РФ, которая именуется: «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Также ответственность гражданских служащих предполагает ряд определенных мер воздействия. Особенностью ответственности служащих является то, что одно и то же правонарушение может квалифицироваться по-разному. К примеру, административная ответственность гражданского служащего за нарушение правил техники безопасности. Помимо административной ответственности служащий за аналогичные деяния может привлекаться к дисциплинарной ответственности.
Ответственность гражданских служащих позволяет сделать деятельность службы предсказуемой и контролируемой. Контроль производится, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить защиту прав и законных интересов граждан России.
Дисциплинарная ответственность является наиболее распространенной. Выделяются две стороны: гражданский служащий и представитель нанимателя. Отношения, которые связывают гражданского служащего и представителя нанимателя носят публичный характер. Данный факт позволяет выделить дисциплинарную ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности. Есть ряд особенностей, которые характеризуют дисциплинарную ответственность: единая нормативно-правовая база, конкретное основание – дисциплинарный проступок, специальный субъект, которым выступает гражданский служащий, а также особых юридических последствий – дисциплинарных взысканий. Также выделяется специфика реализации юридической ответственности соответствующим субъектом – представителем нанимателя. Состав дисциплинарного проступка, таким образом, включает в себя четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону [6, с. 77].
Одной из наиболее актуальных проблем дисциплинарной ответственности является отсутствие в законах и иных нормативно-правовых актах РФ систем контроля, которая следит за соответствием наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного поступка. Много ученых высказывали идею о необходимости создания так называемого «Дисциплинарного кодекса», который бы четко устанавливал вид и размер наказания, а также основания применения дисциплинарных мер. К существующему пробелу закона о гражданской службе можно отнести недостатка в нем объекта дисциплинарного поступка [3, с. 10]. Данный федеральный закон содержит в себе лишь упоминание о невыполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим по его причине порученных ему служебных обязанностей.
На данный момент, к сожалению, в законе о гражданской службе неэффективны положения, которые посвящены дисциплинарной ответственности. Проблема здесь заключается в том, гражданские служащие остаются безнаказанными за совершение проступков. Можно «договориться» о смягчении наказания или просто ограничиться устным замечанием. В статье 57 закона о гражданской службе указываются виды дисциплинарных взысканий. В такой ситуации может быть произвол со стороны начальника, который сам вправе выбрать меру ответственности и назначить своему подчиненному. Для решения данной проблемы необходимо на законодательном уровне определить предмет нарушения дисциплинарных правил по службе, за каждое из которых должна быть назначена мера ответственности и систематизировать их уже в Дисциплинарный кодекс. Чтобы данную проблему решить в корне необходимо также осознание самим гражданским служащим важность исполнения служебных требований. Решив данную проблему, государство, тем самым, усилит эффективность гражданской службы.
В нормативно-правовых актах не найти четкого определения «ответственности государственных гражданских служащих». В законе о гражданской службе называются виды ответственности, которые может понести служащий в случае исполнения неправомерного поручения руководителя: административная, дисциплинарная, гражданская и уголовная.
Есть определенные пробелы касаемо административной ответственности гражданских служащих. Часто не берется во внимание, что к административной ответственности могут привлекаться только должностные лица. «Ни в теоретическом, ни в практическом плане не решен вопрос о понятии и признаках должностного лица в аспекте гражданской службы» [8]. Определение дефиниции «должностное лицо» дается в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ. В связи со сложившейся ситуацией требуется дополнительное исследование места и роли должностного лица на
Следующая форма, в которой выражаются обязанности гражданских служащих: исполнение. Если соблюдения – пассивная форма поведения, то исполнения – это активные действия. Например, исполнять поручения соответствующих руководителей.
Как правило, есть 2 мотива, в соответствии с которыми такие формы обязанностей как соблюдения и исполнения осуществляются гражданскими служащими. Первым, что движет служащего исполнять обязанности – это внутренние убеждение. То есть, добровольно, осознанно исполнять предписания закона. Вторым мотивом является страх гражданского служащего наступления юридических санкций, т.е. последствий, которые должны последовать за невыполнение должностных обязанностей.
Ю.А. Прибытко классифицирует обязанности гражданских служащих на 2 формы: правовые и неправовые [18, с. 90]. Критерием разграничения данных форм обязанностей являются последствия. При не исполнении обязанностей, выраженных в правовой форме, наступают юридические последствия. При неисполнении гражданским служащим обязанностей, которые выражены в неправовой форме не влекут каких-либо санкций.
Деятельность гражданских служащих строго регламентирована законом. Невозможно отступление от такого правового регулирования. О роли и значении гражданской службы мной говорилось выше. Все обязанности гражданских служащих должны быть четко выражены в нормативно-правовом акте, т.е. в правовой форме. Однако, бывают случаи, когда форма управленческих действий не содержится в нормативно-правовом акте. Следствием этого являются отсутствие правовой регламентации и отсутствие юридических последствий. Данная форма является неправовой или организационной. Большинство форм управления являются правовыми.
На мой взгляд, не должно быть неправовых форм управления. Деятельность по исполнению гражданскими служащими своих профессиональных обязанностей должна быть строго формализована. На законодательном уровне должны быть четко названы основания совершения определенных управленческих действий, должна быть обоснована необходимость их совершения. В итоге необходима процессуальная регламентация всей деятельности служащих.
Проблема правового установления процессуального порядка совершения управленческих действий и принятия государственно-властных решений является сегодня в России одной из наиболее насущных.
Вследствие этого страдают права и свободы человека и гражданина, которые на практике не всегда обеспечиваются. Поэтому, одним из приоритетных направлений в деятельности гражданской службы является совершенствование административных процедур и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Гражданские служащие исполняют свои профессиональные обязанности, которые четко закреплены в законе. Однако, сами служащие имеют право и возможность действовать тем или иным образом в тех или иных конкретных ситуациях [18, с. 90]. Автор хотел сказать, что есть разнообразие подходов при решении возложенных на гражданских служащих обязанностей. Есть альтернатива, в соответствии с которой одна цель может достигаться различными путями. Главное, чтобы способы осуществления профессиональных обязанностей не противоречили закону и иным нормативно-правовым актам. Гражданский служащий при выборе формы деятельности должен руководствоваться целесообразностью. Это значит, что служащему необходимо выбирать методы действия, которые обеспечивают выполнение задач с наименьшими затратами сил, времени и средств.
Выше упоминалось, что есть свобода у гражданского служащего при выборе формы осуществления деятельности, направленной на исполнение служебных обязанностей. Однако все эти формы должны быть регламентированы нормативно-правовыми актами.
Иначе действия гражданских служащих могут быть поставлены под сомнение, т.е. признаны недействительными. Несмотря на рамки, в которых действует служащий, у него есть свобода выбора между формами. Он должен творчески подходить к решению задач и применять те формы, которые рациональны.
Обязанности гражданских служащих, которые закреплены на законодательном уровне содержатся в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Таким образом, обязанности гражданских служащих являются основным элементом правового статуса. Действия, которые обязан совершить служащий четко обозначены в законе или нормативно-правовом акте. Тем самым исключается произвол над служащим со стороны представителя нанимателя. Гражданский служащий, при выполнении возложенных на него обязанностей, может творчески подходить к решению поставленных задач.
2.3 Ответственность гражданского служащего
Ответственность за нарушение норм закона гражданскими служащими является одним из наиболее важнейших элементов правового статуса гражданского служащего. «В отношениях между государственными служащими и гражданским обществом ответственность призвана играть роль обратной связи, с помощью которой обеспечивается должное поведение управляющих субъектов» [8, с. 30].
Есть два вида ответственности: юридическая и моральная. В данном контексте будет рассматриваться только юридическая ответственность, которая реально способна влиять на поведение служащих, и которая состоит принудительном подчинении. При исполнении должностных обязанностей служащие руководствуются не только страхом понести наказание. В этом процессе большую роль играют воля, сознание, убеждения личности. Данный мотив имеет большую роль, чем страх юридической ответственности. Например, коррупция, которая имеет проявление в структуре власти. Все знают о последуемых санкциях, которые ждут коррупционеров. В данном случае страх наказания уступает воле, сознанию и внутренним убеждениям личности.
Можно выделить наиболее общие черты ответственности гражданских служащих: повышенная ответственность служащих. Выделена даже целая глава в Уголовном Кодексе РФ, которая именуется: «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Также ответственность гражданских служащих предполагает ряд определенных мер воздействия. Особенностью ответственности служащих является то, что одно и то же правонарушение может квалифицироваться по-разному. К примеру, административная ответственность гражданского служащего за нарушение правил техники безопасности. Помимо административной ответственности служащий за аналогичные деяния может привлекаться к дисциплинарной ответственности.
Ответственность гражданских служащих позволяет сделать деятельность службы предсказуемой и контролируемой. Контроль производится, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить защиту прав и законных интересов граждан России.
Дисциплинарная ответственность является наиболее распространенной. Выделяются две стороны: гражданский служащий и представитель нанимателя. Отношения, которые связывают гражданского служащего и представителя нанимателя носят публичный характер. Данный факт позволяет выделить дисциплинарную ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности. Есть ряд особенностей, которые характеризуют дисциплинарную ответственность: единая нормативно-правовая база, конкретное основание – дисциплинарный проступок, специальный субъект, которым выступает гражданский служащий, а также особых юридических последствий – дисциплинарных взысканий. Также выделяется специфика реализации юридической ответственности соответствующим субъектом – представителем нанимателя. Состав дисциплинарного проступка, таким образом, включает в себя четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону [6, с. 77].
Одной из наиболее актуальных проблем дисциплинарной ответственности является отсутствие в законах и иных нормативно-правовых актах РФ систем контроля, которая следит за соответствием наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного поступка. Много ученых высказывали идею о необходимости создания так называемого «Дисциплинарного кодекса», который бы четко устанавливал вид и размер наказания, а также основания применения дисциплинарных мер. К существующему пробелу закона о гражданской службе можно отнести недостатка в нем объекта дисциплинарного поступка [3, с. 10]. Данный федеральный закон содержит в себе лишь упоминание о невыполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим по его причине порученных ему служебных обязанностей.
На данный момент, к сожалению, в законе о гражданской службе неэффективны положения, которые посвящены дисциплинарной ответственности. Проблема здесь заключается в том, гражданские служащие остаются безнаказанными за совершение проступков. Можно «договориться» о смягчении наказания или просто ограничиться устным замечанием. В статье 57 закона о гражданской службе указываются виды дисциплинарных взысканий. В такой ситуации может быть произвол со стороны начальника, который сам вправе выбрать меру ответственности и назначить своему подчиненному. Для решения данной проблемы необходимо на законодательном уровне определить предмет нарушения дисциплинарных правил по службе, за каждое из которых должна быть назначена мера ответственности и систематизировать их уже в Дисциплинарный кодекс. Чтобы данную проблему решить в корне необходимо также осознание самим гражданским служащим важность исполнения служебных требований. Решив данную проблему, государство, тем самым, усилит эффективность гражданской службы.
В нормативно-правовых актах не найти четкого определения «ответственности государственных гражданских служащих». В законе о гражданской службе называются виды ответственности, которые может понести служащий в случае исполнения неправомерного поручения руководителя: административная, дисциплинарная, гражданская и уголовная.
Есть определенные пробелы касаемо административной ответственности гражданских служащих. Часто не берется во внимание, что к административной ответственности могут привлекаться только должностные лица. «Ни в теоретическом, ни в практическом плане не решен вопрос о понятии и признаках должностного лица в аспекте гражданской службы» [8]. Определение дефиниции «должностное лицо» дается в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ. В связи со сложившейся ситуацией требуется дополнительное исследование места и роли должностного лица на