Файл: 1. Особенности организации и нормирования труда персонала в избранной сфере деятельности 4.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Различают следующие виды фотографии рабочего времени:
-
индивидуальную, когда объектом наблюдения служит один рабочий; -
групповую, когда объектом наблюдения является группа рабочих, исполняющих одинаковые или различные операции независимо друг от друга; -
маршрутно-групповую фотографию; -
самофотографию.
При индивидуальной ФРВ наблюдатель изучает использование времени одним рабочим в течение смены или другого периода времени. При ее проведении регистрация осуществляется с точностью до одной минуты. Безусловное достоинство этого вида ФРВ состоит в высокой точности получаемых данных (по видам и категориям затрат рабочего времени), возможности выявления причин и виновников возникающих потерь. Но информация о структуре рабочего дня одного рабочего, который, зная о наблюдении, вольно или невольно исказит истинное положение вещей, практически ничего не дает для оценки использования рабочего времени всеми рабочими по подразделению в целом.
Групповая фотография рабочего дня проводится в тех случаях, когда требуется наблюдение за использованием сменного фонда времени нескольких рабочих, находящихся на ограниченной территории (станочников на обозримом для регистратора участке, бригады сборщиков и др.). Она обеспечивает более полный охват объекта в пространстве и большую экономичность сбора данных, чем индивидуальная.
Маршрутно-групповой называется такая ФРВ, при которой регистратор перемещается по определенному маршруту, фиксируя использование сменного фонда времени группы рабочих. Ее применение целесообразно для наблюдения за вспомогательными и обслуживающими рабочими, перемещающимися в пределах закрепленной за ними зоны обслуживания. Использование маршрутно-групповой ФРВ для наблюдения за стационарными рабочими местами не имеет особого смысла, так как здесь более эффективен метод моментных наблюдений.
Суть самофотографии заключается в том, что один или несколько работников сами регистрируют свои же затраты сменного времени. Самофотография, проводимая рабочими, в какой-то мере близка к простойным листкам: здесь так же изучается не весь фонд рабочего времени, а только определенная его часть – простои и причины их возникновения. К недостаткам самофотографии можно отнести субъективный характер, невысокую точность и неполноту получаемой информации.
Фотографию рабочего времени проводят в следующем порядке:
1) подготовка к наблюдению, заключающаяся в подробном изучении и описании объекта наблюдения и производственной обстановки;
2) наблюдение в виде последовательной регистрации всех затрат времени;
3) обработка полученных данных.
Фотохронометраж – комбинированный метод изучения затрат рабочего времени. Его следует применять в тех случаях, когда при исследовании рабочего процесса необходимо детально изучить некоторые операции.
Фотохронометраж представляет собой комбинированный способ изучения рабочего времени, основанный на совмещении хронометража и фотографии рабочего времени. Сущность его в том, что фотография рабочего времени в отдельные периоды времени дополняется хронометражем.
Существенным преимуществом перед раздельным проведением хронометража и ФРВ является то, что за один и тот же период времени можно получить данные и о целесообразности использования сменного времени, и о структуре оперативного времени и рациональности приемов при выполнении основной работы.
Этот метод имеет особо важное значение при изучении времени исполнителей, занятых в течение смены на нескольких видах работ, характеризующихся цикличностью повторения, когда заранее невозможно установить время и последовательность их выполнения.
В зависимости от целей наблюдения, количества наблюдаемых объектов, числа наблюдателей и характера производственного процесса, выделяют индивидуальный, групповой, дублированный и комплексный фотохронометраж.
Индивидуальный фотохронометраж, который изучает работу одного исполнителя, применяется, когда требуется повышенная точность замеров времени и большая степень детализации рабочего процесса.
Основное назначение группового фотохронометража – изучить согласованность работы членов бригады, степень их загруженности, организацию работы, выявить причины и продолжительность потерь рабочего времени, исследовать другие вопросы, не требующие точных замеров времени.
Дублированное наблюдение подразумевает, что за рабочим процессом наблюдают одновременно два хронометражиста. При этом оба наблюдателя могут работать самостоятельно или один из них фиксирует время, а другой описывает трудовые приемы.
Комплексные наблюдения дают возможность выявить взаимосвязь отдельных производственных процессов, изучить производственный ритм работы, определить
степень рационального использования машин, разработать конкретные мероприятия по улучшению работы и росту производительности труда. При этом виде наблюдения группа наблюдателей изучает работу бригады, цеха, отдела или предприятия в целом, позволяя охватить всю совокупность производственных процессов или их значительную часть.
Все применяемые методы изучения затрат рабочего времени взаимосвязаны и дополняют друг друга. В зависимости от цели исследования предпочтение отдается тому или иному виду.
Применение фотографии рабочего времени в течение всей смены при ручных работах поможет улучшить организацию труда и повысить его производительность за счет эффективного использования всего фонда времени.
При изучении машинно-ручных работ хорошие результаты дают фотографии рабочего времени и фотохронометраж.
Наиболее эффективным в машинном и автоматизированном производствах является использование осциллографии, фото- и киносъемки.
На любом предприятии, независимо от формы собственности, большое значение имеет эффективность производственного процесса, т.е. его осуществление с наименьшими затратами рабочего времени и оборудования. Главное условие рационализации производственного процесса – систематическое изучение затрат рабочего времени и использование материалов наблюдения. На их основе делают выводы о наличии "узких мест" на предприятии, о причинах и размерах потерь рабочего времени, намечают мероприятия по совершенствованию труда и производства.
2.5.Разработка рекомендаций по совершенствованию организации и нормирования труда персонала на рабочем месте
Рестораны играют значительную роль в жизни человека. Помимо удовлетворения физических потребностей в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
Человеку нужно не только кусаться, но и общаться. Рестораны — одно из немногих мест, где работают все эмоциональные органы, которые генерируют постоянное чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние и тактильные ощущения объединяются, чтобы оценить еду, обслуживание и атмосферу ресторана.
И главный аспект, по которому покупатели выбирают то или иное заведение – это высокое качество обслуживания.
В нашей стране бытует мнение, что быть халдеем на самом деле не специальность, но и краткосрочное трудоустройство, и специальная подготовка здесь не требуются. Есть стандарт на халдея или официантку как на человека без специальных навыков. Служба — это не дисциплина, не искусство. Это работа, которая хороша для студентов в сезон с июня по август или в последнем случае, когда вы не можете найти себе другое место.
Однако это заблуждение и халдей имеет возможность работать добродетельным специалистом и обладать способностью подняться наверх. Кроме того, услуга имеет возможность хорошо оплачиваться. Грамотное обслуживание в ресторане – это: искренний смех для каждого гостя; теплый прием для каждого гостя; создание теплой и спокойной атмосферы; внимание к гостям и забота о них; постоянная готовность помочь гостю и выполнить его пожелания.
Но жаль, что большинство официантов не осознают значимости своей работы. И к своей работе относятся "наобум". И именно из-за обслуживания организация может потерять своих клиентов.
В ресторане "Брудершафт" всегда много клиентов. Но почитав отзывы посетителей о ресторане, было немало отзывов о плохом обслуживании. Официанты долго обслуживали, подолгу не подходили, когда их просили подойти и принять заказ; забывали и не приносили заказ, пока об этом не напоминал. Некоторые посетители, так и не дождавшись прихода официанта, просто уходи.
Для эффективной деятельности официант должен:
-
знать должностную инструкцию (Приложение 1); -
ответственно относиться к своим обязанностям; -
быть всегда готов к оказанию услуг, выполнению просьб потребителей; -
доброжелательно и внимательно относиться к претензиям посетителей; -
принимать потребителя таким, каков он есть, отказаться от попыток поучать его, перевоспитывать; -
воздействовать на потребителя исходя только из его интересов; -
проявлять профессиональный интерес к изучению потребителей; -
всегда быть приветливым, вежливым, тактичным и равнодушным ко всем посетителям;
Для эффективного и качественного обслуживания предлагаю следующие процедуры:
-
Ввести бонусы за быстрое, качественно обслуживание. Можно придумать какие-нибудь карточки, с помощью которых посетитель мог оценить его обслуживание. И по итогу месяца, сотрудник, получивший лучший результат будем награжден каким-либо бонусом. -
Можно проводить какие-нибудь тренинги, мероприятия, на которых: они будут разрабатывать, и развивать правильное поведение и общение с гостем; обучаться последовательности работы с гостем и работе по стандартам и т.д. -
Также можно внести технологические изменения. Например, кнопка вызова официанта. Стоимость этой системы относительно невелика, зато эффект оправдывает все ожидания. Сейчас на самом деле далеко не во всех ресторанах, даже высокого класса, реализован этот сервис. Разве что, в ресторанах, имеющих отдельные VIP-залы, в которых могут проводиться деловые встречи нескольких участников, такая кнопка предоставляется по умолчанию. Остальным же посетителям зачастую приходится ждать, пока официант не вспомнит об их столике, или случайно не пройдет мимо. Поэтому, система вызова официанта – это и для клиента будет удобным сервисом, и для персонала будет возможностью работать в менее напряженной атмосфере. -
Создать правильную и благоприятную обстановку. И клиентам будет приятно и в удовольствие находиться в ресторане, да и работать в такой обстановке намного легче.
Обслуживание – одна из самых важных составных частей успешной работы ресторана, и даже прекрасно приготовленная еда не может компенсировать отсутствие в ресторане отличного сервиса. Правильное обслуживание каждого гостя зависит от выполнения своих обязанностей всеми сотрудниками в течение дня. И независимо от того, насколько устал или утомлен сотрудник, он должен всегда оставаться приветливым и внимательным.