ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
организация, управление грузовой и коммерческой работой на подъездных путях общего пользования и совершенствование их эксплуатации;
-
разработка единой технологии работы станции и примыкающих к ней подъездных путей предприятий и организаций; -
контрольно-ревизионная работа.
На каждую отправку груза – подвагонную или мелкую, а также на целый маршрут или группу вагонов грузоотправитель представляет перевозчику оригинал транспортной железнодорожной накладной. Перевозчик оформляет дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза, которую отдает грузоотправителю. Накладная и дорожная ведомость сопровождают груз на всем пути следования, и на станции назначения грузополучателю вместе с грузом выдается накладная.
Грузы подготавливают к перевозке средствами отправителя и предъявляют
вместе с накладной приемосдатчику грузов в пункте погрузки. Приемосдатчик осматривает упаковку груза и отправительскую маркировку, в которой названы
получатель и его адрес, затем регистрирует его и наносит железнодорожную маркировку. В ней указываются наименование груза, число мест, станция и дорога отправления.
В товарной конторе железнодорожной станции определяют провозную плату и вписывают ее в накладную (плата за перевозку устанавливается специальным тарифным руководством). Кроме того, железные дороги взимают дополнительные сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и подачу вагонов на подъездные пути.
На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист, в котором приводит данные о вагонах и об отправленных грузах с указанием номеров накладных. По вагонному листу проверяют наличие груза при выгрузке, а также простои вагонов под погрузкой и выгрузкой.
Перевозочные грузовые документы пересылают в станционный технологический центр (СТЦ), где составляется поездной документ – натурный лист – на каждый сформированный состав. В натурном листе указывают номер поезда, станцию формирования и станцию назначения, номера вагонов в порядке их расположения в составе, массу и длину поезда и другие данные. По натурному листу проводят прием и сдачу поездов, подборку, прием и сдачу грузовых документов
, расформирование и формирование поездов на станциях.
Разрабатывается система машинного составления и передачи грузовых и поездных документов, что позволит автоматизировать процесс слежения за местонахождением каждого вагона на сети железных дорог и составления необходимой отчетности.
На железнодорожной станции назначения грузы выдают грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку и иных причитающихся платежей, если таковые не были осуществлены грузоотправителем. Порядок оформления выдачи грузов устанавливается правилами перевозки железнодорожным транспортом.
1.5. Организация маневровой работы на станции
Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов осуществляет маневровый диспетчер или дежурный по станции.
Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.
Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Перед вступлением на дежурство составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом-заданием на предстоящие 2—3 ч, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.
Во время дежурства особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава на путях, своевременного изъятия стационарного упора или тормозных башмаков из-под вагонов. Составитель поездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников, участвующих в маневрах.
Работа составителя без помощника (в одно лицо) допускается только при оборудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радиосвязи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.
По окончании обработки состава на путях прибытия составитель поездов на основании меловой разметки вагонов приступает к его расформированию. Перед началом маневров составитель намечает план работы, порядок его выполнения и знакомит с ним машиниста маневрового локомотива и сигналиста. Подачу вагонов на грузовые пункты и их уборку выполняет составительская бригада по распоряжению маневрового диспетчера или дежурного по станции.
Перед подачей вагонов под грузовые операции составитель поездов, руководствуясь заданием маневрового диспетчера и меловой разметкой, производит подборку вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечивались минимальные затраты времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов.
Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов с погрузочно-разгрузочных пунктов.
После окончания грузовых операций приемосдатчики информируют маневрового диспетчера о готовности вагонов к уборке.
Маневровый диспетчер, получив от приемосдатчика сообщение о готовности вагонов к уборке, дает указание составителю поездов на их уборку с грузового пункта и направлению на путь накопления.
Маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов и данными о наличии вагонов на путях накопления, дает задание составителю поездов на формирование очередного состава с указанием назначения поезда, групп вагонов, подлежащих включению в формируемый состав и времени окончания формирования и отправления поезда. Одновременно дается указание работникам СТЦ на составление натурного листа поезда и подборку документов.
Об окончании формирования состава составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру, после чего производится обработка поезда по отправлению.
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет суточного грузооборота
Грузооборот – количество перевозимых тонн груза за определенный период времени.
Различают два грузооборота: внешний и внутренний.
Внешний грузооборот – количество грузов, прибывших с внешней сети и отправляемых на внешнюю сеть.
Внутренний грузооборот – количество грузов, которые перевозятся внутри предприятия.
Суточный грузооборот ,т, рассчитывается по формуле:
где – годовой грузооборот, т;
– коэффициент сезонности или неравномерности.
По прибытию
= 1,2 1,3;
По отправлению = 1,1 1,2.
Таблица 2.1- Ведомость суточного грузооборота
№ | Наименование груза | Откуда | Куда | , т | Кс | т. |
1 | Кокс | «ОАО» РЖД | Склад кокса | 690000 | 1,2 | 2268,4 |
2 | Оборудование | «ОАО» РЖД | Закрытый склад | 35000 | 1,2 | 115,1 |
3 | Цемент | «ОАО» РЖД | Закрытый склад | 50000 | 1,2 | 164,3 |
4 | Уголь | «ОАО» РЖД | Склад угля | 2070000 | 1,2 | 6805,4 |
5 | Лес | Склад леса | «ОАО» РЖД | 64500 | 1,1 | 212,1 |
6 | Мазут | Склад мазута | «ОАО» РЖД | 42000 | 1,1 | 138,1 |
На основании ведомости суточного грузооборота составляется косая таблицу грузооборота.
Сумма по горизонтали косой таблицы означает общее отправление груза с данного пункта.
Сумма по вертикали показывает общее прибытие грузов в данный пункт.
Итоговая графа косой таблицы показывает суточный грузооборот станции.
Таблица 2.2- Косая таблица суточного грузооборота
Куда Откуда | РЖД | Станция | Всего | ||||||||||||||
Склад кокса | Закрытый склад | Закрытый склад | Склад угля | Склад леса | Склад мазута | ||||||||||||
РЖД | | 2268,4 | 115,1 | 164,3 | 6805,4 | - | - | 10853,2 | |||||||||
Станция | Склад кокса | - | | | | | | | - | ||||||||
Закрытый склад | - | | | | | | | - | |||||||||
Закрытый склад | - | | | | | | | - | |||||||||
Склад угля | - | | | | | | | - | |||||||||
Склад леса | 212,1 | | | | | | | 212,1 | |||||||||
Склад металла | 138,1 | | | | | - | | 138,1 | |||||||||
Всего | 350,2 | 2268,4 | 115,1 | 164,3 | 6805,4 | - | | |