Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 822

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— Чему равна длина реки в метрах? (2750м.)

— Чему равна длина притока? (1850м = 1 км 850м.)

4 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Решение

1)126: (54: 9) = 21 (к.);

2) 54 : 9 • 7 = 42 (кг).

Ответ: чтобы разложить 126 кг винограда, потребуется 21 ко­робка, в 7 коробках 42 кг винограда.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 77). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 187 м 95 см, 10 т, 950 мм2.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 335, 337 (с. 77).

_______________________________

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Вычисли и найди неверные утверждения.

1) Разность чисел 300 075 и 12 897 равна 287 178.

2) Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.

3) Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.

2. Работа над задачами

— Покажите знак действия, которым решается задача.

• Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+)

• На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:)

• Во сколько раз 1 м больше, чем 1 см? (:)

• Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (•)

• Сегодня Вера прочитала 14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (—)

• На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? (—)

• Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал
х мин, а русский язык — у мин? (+)

  1. Устный счет

Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту, закры­вают глаза и выполняют вычисления. По команде «День!» подни­мают голову и называют ответ.)

Ответы: 6, 29,41.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

8-10 2-500 2000-4 67• 1000

4 • 1000 60: 10 6000: 10

— Чем похожи все примеры? (Примеры на умножение и деление с круглыми числами.)

— Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т. д.? (При­писать или убрать один, два, три и т. д. нуля.)

— Как перемножить круглые числа? (Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на одно­значное число.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите записи рядом с красной чертой на с. 79.

— На что нужно обратить внимание при записи примера стол­биком? (Нули записывают в стороне.)

— Объясните, как решены примеры.

350(с. 79). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием у доски, третий и четвертый - самостоятельно. Самопро­верка по образцу, самооценка.)

351 (с. 79). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруд­нения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.) (Проверка, самооценка.)

— Сколько пар женской обуви привезли? (17800.) Что находили дальше?

(Рассматриваются два способа дальнейшего решения задачи:

40 000 - (8900 + 17 800) = 13 300 (п.) или 40 000 - 8900 - 17 800 = = 13 300 (п.).)

352 (с. 79).— Прочитайте задачу.

— Составьте план решения задачи. (1) Сколько тонн свеклы привезли? (•) 2) Сколько изготовили сахара? (:))— Решите задачу самостоятельно.

356 (с. 79). (Работа в парах. Проверка, взаимооценка.) Ответ: 170 саженцев, 30 домов.

V. Физкультминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вдохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради

5 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

6 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу

, разбор ошибок.)

7 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка.)

Решение

1) 2 м 60 см = 260 см;

2) 27 м = 2700 см;

3) 260 • 7 = 1820 (см) - ушло на зонты;

4) 2700 - 1820 = 880 (см);

5) 880 см = 8 м 80 см.

Ответ: осталось 8 м 80 см ткани.

8 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите промежуточные результаты. (48, 3, 75, 100, 4.)

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 79). Самопроверка по образцу.) Ответы: 3680, 36 600.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое правило вам помогало при решении примеров?

— У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 353-355 (с. 79).

________________________


Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычисли­тельные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать услож­ненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, де­лимого, делителя; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неус­пеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

40 405-3 34 500-5 7604-9 234 000-3

- Реши уравнения.

60-х = 240 х:7 = 90 6400 :х = 8

2. Работа над задачами

• Папа поймал 9 рыб, а Сережа - третью часть папиной рыбы. Сколько рыб поймали папа с Сережей? (9 + 9:3 = 12(р.).)

• Оля пригласила на день рождения 12 детей. Две третьих всех гостей были девочки, а остальные - мальчики. Сколько мальчиков было на дне рождения у Оли? (12—12:3-2 = = 4(м.).)

• Занятия в школе закончились в 12 ч 40 мин. Петя 15 мин одевался. Дорога от школы до дома занимает 20 мин. Во сколько Петя пришел домой? (12 ч 40 мин + 20 мин + + 15 мин = 13 ч 15 мин.)

• Мама и Маша шли навстречу друг другу. Мама прошла 30 м, а Маша — в 2 раза меньше. Какое расстояние было между мамой и Машей? (30 + 30:2 = 45 (м).)

3. Математический диктант

1) Найдите частное чисел 320 и 8. (40.)

2) Во сколько раз 700 больше, чем 100? (В 7.)

3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 2000? (40.)

4) Из какого числа вычли 250 и получили 380? (630.)

5) Сколько раз по 30 содержится в числе 210? (7.)

6) Какие два числа при умножении дают произведение ?

7) Сумму чисел 8 и 5 умножьте на 100. (1300.) (Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной ра­боты у доски.)

III. Самоопределение к деятельности


(Учитель проверяет решение уравнений на доске.)

— Какие компоненты были неизвестны?

— Какими правилами пользовались для решения уравнений?

— Посмотрите на следующие уравнения.

5 х = 900-810

126:х=14 + 7

х: 7 = 400 : 10

— Чем эти уравнения похожи на те, что мы решали? Чем они отличаются? (В этих уравнениях также неизвестны множи­тель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение.)

— Как решаются такие уравнения? (Решение этих уравнений нуж­но начинать с вычисления значения выражения в правой части.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложненных случаях.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицы на с. 80.

— Что неизвестно в первой таблице? (Множитель!)

— Как найти неизвестный множитель?

— Что неизвестно во второй таблице? (Делимое и делитель.)

— Как найти неизвестные делимое и делитель?

— Рассмотрите уравнения, данные ниже. Объясните их решение.

357 (с. 80). (Первое и второе уравнения — коллективно, с комментирова­нием у доски, третье - самостоятельно. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Дополнительное задание:составить подобное уравнение и дать решить соседу по парте.

(Выполняется на листочках.)

358 (с. 80).

— Прочитайте задачу.

— Назовите производительность ученика. (10стульев в день.)

— Как вы думаете, производительность столяра будет больше или меньше, если ту же работу он выполнил за 4 дня? (Про­изводительность будет больше, так как времени затрачено меньше.)

— Заполните таблицу и решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)




Производительность

Время

Работа

Столяр

?

4дн.

? (одинаковая)

Ученик

10 ст. вдень

бдн.




Решение: 10-6:4= 15 (ст.).

Ответ: столяр ремонтировал по 15 стульев в день.

— Правильно ли мы предположили?