ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 821
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)
(Аналогично разбирается, как найти площадь треугольника AKD.)
— Как найти периметр треугольника? (Измерить длины сторон и сложить их.)
— Выполните задания самостоятельно. (Проверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 67). Самопроверка по образцу.) Ответы: 35 км 080 м, 5 м 72 см.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.
— Кто не понял новую тему?
Домашнее задание
Учебник: №315, 317 (с. 67).
_____________________________
Тема: Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
Цели:познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
(У доски работают два ученика.) - Вычисли.
1) 5 м 80 см - 4 м 20 см 2) 23 кг 500 г - 6 кг 300 г
5 кг 200 г - 1 кг 300 г 7 м 60 см - 2 м 80 см
2. Математический диктант
1) Сколько раз по 20 содержится в числе 1000? (50.)
2) Найдите сумму чисел 560 и 240. (800.)
3) Найдите разность чисел 270 и 90. (180.)
4) Выразите в километрах 72 000 м. (72км.)
5) Выразите в килограммах 15 т. (15 000 кг.)
6) Выразите в минутах 7 ч. (420мин.)
7) Найдите периметр квадрата со стороной 8 мм. (32мм.)
8) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 м и 15 м. (105м2.)
9) Вычтите из 1 м 20 см. (80см.)
10) У Лены 2 ленты по 3 м. Сколько метров ленты у Лены? (6м.) (Взаимопроверка, взаимооценка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
(Работа с раздаточным материалом. Один ученик работает у доски
, остальные - на местах.)
— Положите круги и треугольники так, чтобы кругов было 8, и их было на 2 больше, чем треугольников.
— Сколько вы положили треугольников? (6.)
— Как вы узнали? (8-2 = 6.)
— Почему вы вычитали, ведь в задаче сказано «на 2 больше»? (Кругов больше на 2, значит, треугольников меньше на 2.)
— Положите синие и красные треугольники так, чтобы красных треугольников было 5 и их было на 4 меньше, чем синих.
— Сколько вы положили синих треугольников? (9.)
— Как вы узнали? (Если красных треугольников меньше на 4, то синих больше на 4:5 + 4 = 9.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.)
IV, Работа по теме урока Работа по учебнику № 319 (с. 68).
— Прочитайте задачу 1.
— Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.
Решение: 9 + 3=12 (эт.).
Ответ: в соседнем доме 12 этажей.
— Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от предыдущей? (Известно, сколько этажей во втором доме и что в нем на 3этажа больше, чем в нашем.)
— Запишите задачу кратко.
— В нашем доме больше этажей или меньше? (Меньше на 3 этажа.)
— Запишите решение задачи. Решение: 12 — 3 = 9 (эт.).
Ответ: в нашем доме 9 этажей.
№320 (с. 68).
— Прочитайте задачи.
— Каким действием решается задача 1? (Сложением. Брат младше сестры на 3 года, значит, сестра старше на 3 года.)
— Каким действием решается задача 2? (Вычитанием. Папа старше мамы на 3 года, значит, мама младше на 3 года.)
— Решите задачи: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
V. Физкультминутка
О чем поют воробушки (Шаги на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны, на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопки в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шаги на месте.)
В. Берестов
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№321 (с. 68). (Самостоятельное выполнение по алгоритму. Вариант 1 - первый столбик, вариант 2 - второй столбик. Самопроверка по образцу, самооценка.)
-
Выполнение задания в рабочей тетради
№35 (с. 62). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
VII. Рефлексия Работа по учебнику
№322 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка.)
1) Решение: 7800 + 1250 = 9050 (ц). Ответ: в хозяйстве собрали 9050 ц свеклы.
2) Решение: 356 - 231 = 125 (т). Ответ: в хозяйстве собрали 125 т свеклы.
. — Почему задача 1 решается сложением, а задача 2 - вычитанием? (Задача 1 на увеличение числа на несколько единиц, а задача 2 на уменьшение числа на несколько единиц, сформулированная в косвенной форме.)
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 14 (с. 39,40).) .
VIII. Подведение итогов урока
— С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?
— Составьте задачу в косвенной форме.
— Кто не понял новую тему? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 323, 324 (с. 68).
Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 40, 41) - по выбору учителя.
________________________________
Тема: Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились»
Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Работа по учебнику №1,2 (с. 69).
(Устное выполнение по цепочке.)
— Рассмотрите задание на полях на с. 69.
— Как узнать, чей путь короче? (Сосчитать по клеточкам длину пути.)
— Выполните задание.
— Что у вас получилось? (Зеленый путь короче на 1 клетку.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№3(с.69). (Самостоятельное выполнение по выбору: первый столбик — базовый уровень, второй — уровень повышенной сложности. Самопроверка по образцу, самооценка.)
№4 (с. 69). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первый и второй столбики, вариант 2 — третий и четвертый столбики. Взаимопроверка, взаимооценка.)
№ 7 (с. 69).
— Прочитайте задание.
— Какое правило нужно помнить при выполнении деления с остатком? (Остаток должен быть меньше делителя.)
— Как проверить, правильно ли выполнено деление? (Если частное умножить на делитель, должно получиться делимое.)
— Что меняется в правиле, если мы проверяем деление с остатком?
(Если частное умножить на делитель и прибавить остаток, должно получиться делимое.)
— Выполните задание. (Проверка.)
— Назовите самое большое частное. (208.)
— В каком примере самый маленький остаток? (876: 7.)
— В каком примере самый большой остаток? (652:9.)
— Какой пример может быть лишним и почему? (546:3, так как в нем нет остатка.)
— Прочитайте ответы в порядке возрастания.
№8 (с. 69). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)
IV. Физкультминутка
Очень трудно так стоять —
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Учащиеся читают стихотворение два раза: первый раз — стоя на одной ноге, второй раз - на другой.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику №10 (с. 69).
— Прочитайте задачу.
— Как лучше кратко оформить условие? (В виде таблицы.)
— Какие слова вы запишете в таблицу? (Производительность, время, работа.)
(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельная запись решения. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)
Производительность | Время | Работа | |
? (одинаковая) | 2ч | ? | 63 д. |
| ? | 45 д. | |
Решение
1) 63 — 45 = 18 (д.) - изготовил за 2 ч;
2) 18 : 2 = 9 (д.) - выработка за час;
3) 45 : 9 = 5 (ч).
Ответ: оставшиеся детали рабочий изготовит за 5 ч.
№ 11 (с. 69). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
VI. Рефлексия Работа по учебнику
№ 5 (первый столбик) (с. 69).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
VII. Подведение итогов урока
- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
- Кому еще нужно потренироваться в решении задач?
- Кому нужно потренироваться в решении примеров?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 36 (с. 62), 37, 38 (с. 63).
________________________________
Тема: Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 10000. Сложение и вычитание».
Цель:
проверить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат..
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1.Выполни действия.
6284 9407
+ 956 - 1368
50936 4000
+159148 - 915
2.Туристы пролетели на самолёте 9750 км. В поезде они проехали на 8260 км меньше. Своё путешествие туристы закончили, проплыв на плоту ещё 380 км. Какова длина всего пути туристов?
Вариант 2
1.Выполни действия.
5375 8071
+ 716 - 2652
39603 5000
+401697 - 827
2.На овощную базу привезли 12500 кг картофеля, моркови на 800 кг меньше, чем картофеля, а капусты на 2360 кг больше, чем моркови. Сколько килограммов капусты привезли на базу?
III. Подведение итогов урока
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
____________________________