ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 788
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками развести их в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Шаги на месте.)
VII. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради №24, 26 (с. 9).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
VIII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 15). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 109, 209.
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 5 (с. 11-13).)
IX. Подведение итогов урока
- Какие примеры мы решали сегодня на уроке?
- У кого деление не вызывает затруднений?
- Кому еще трудно решать такие примеры?
Домашнее задание
Учебник: № 77, 79, 80 (по желанию) (с. 15).
Тема: Диаграммы
Цели;познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.
Планируемые результаты; учащиеся научатся читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Задание на смекалку
- Переставьте одну палочку так, чтобы равенства стали верными.
2. Индивидуальная работа у доски
- Вычисли, выполнив запись столбиком.
249-2 433-2 218-4 304-3
- Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см.
3. Математический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «—».)
1) Если 960 разделить на 3, получится 320.
2) 240 меньше, чем 720, в 3 раза.
3) Произведение чисел 450 и 2 равно 800.
4)-Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600.
5) Частное чисел 910 и 7 равно 130.
6) 900 больше 30 в 3 раза.
7) Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800.
Ответы: 1) +; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) -; 7) -. (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите. Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте тему сегодняшнего урока.
649 - 40 - 9 (А) 482 - 60 (М)
3-26 -18 (Г) 560:7-4(А)
4 + 96 : 2 (А) 8 . 8 - 6 . 7 (Д)
80: 16-9 (И) 210:7:6 + 69(Р)
260 + 70 (М) Ответ: диаграмма.
— Кто знает, что это такое? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 16.
— Что такое диаграмма?
— Какие бывают диаграммы?
— Посмотрите на диаграмму и скажите, масса какого животного самая большая, самая маленькая. (Масса щенка самая большая, утки — самая маленькая.)
— Как вы это узнали? (Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.)
№ 81 (с. 16).— Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей. (Во 2 классе.)
— В каком классе меньше всего детей? (В 4классе.)
— Что можете сказать о количестве учеников в 1 и 3 классах? (В них учеников поровну, потому что высота столбиков одинаковая.)
— Назовите масштаб рисунка. (1 клетка — это 4 человека.)
— Сколько человек в 1 классе? (24.)
— Как вы узнали? (Высота столбика 6 клеток, каждая клетка обозначает 4человека, 4-6 = 24.)
— Сколько человек во 2 классе? (4 . 7 = 28.)
— Сколько человек в 3 классе? (4-6 = 24.)
— Сколько человек в 4 классе? (4-5 = 20.)
— Самостоятельно заполните таблицу.
— Сделайте вывод: что можно узнать по диаграмме? (Количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше или меньше, чем в другом.)
V. Физкультминутка
Ча-ча-ча-ча-ча-ча — (Три хлопка по бедрам.)
Печка очень горяча. (Четыре прыжка на двух ногах.)
Чи-чи-чи-чи-чи-чи — (Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи. (Четыре приседания.)
Чу-чу-чу-чу-чу-чу — (Три хлопка за спиной.)
Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.)
Чо-чо-чо-чо-чо-чо — (Три хлопка перед собой.)
Осторожно, горячо! (Подуть на руки.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №83 (с. 17).
— Посмотрите на диаграмму.
— Чему равен масштаб? Как вы узнали? (2 клетки значит, 1 клетка — 10 см.)
— Ответьте на вопросы. (1) Олег. 2) Рома взял высоту 110см, а Юра — 100 см. 3) Олег прыгнул на 30 см выше Гены.)
VII. Рефлексия Работа по учебнику
№82 (с. 17).— Посмотрите на диаграмму.
— Чему равен масштаб? (1 клетка — 3ученика.)
— Как вы определили? (12:4 = 3.)
— Начертите таблицу и заполните ее.
Ответ
20 см,
Класс | Количество учащихся |
1 | 15 |
2 | 18 |
3 | 21 |
4 | 12 |
Всего | 66 |
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что такое диаграмма?
— С какими диаграммами вы познакомились?
— Для чего нужны диаграммы?
Домашнее задание
Учебник: №1, 10 (с. 18).
Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
— Вычисли, выполнив запись столбиком.
723:3 654:2 985:5 504:4
2. Задание на смекалку
— Посмотрите на задание на полях на с. 18.
— Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономерность. (Числа увеличиваются на 1 десяток.)
— Продолжите ряд. (496, 506, 516, 526, 536...)
— Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. (Числа уменьшаются на один десяток: 500, 490, 480, 470, 460, 450...)
3. Устный счет
— Сосчитайте от 489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589.
— Назовите соседей чисел 560, 300, 339, 999.
— В каком числе:
• 5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 единиц третьего разряда (965);
• 9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда (209);
• 8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда (380)1
— Сколько всего десятков в каждом из этих чисел? (965— 96де-сятков, 209— 20десятков, 380 — 38десятков.)
— Вычислите.
800 : 40 567 + 45 + 33
420 : 7 900 - 600 : 3
450:15 456-360
980:7 99 + 11-10
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
Работа по теме урока Работа по учебнику
№2 (с. 18).
- Посмотрите на задание. Скажите, что мы повторим, выполняя его. (Правила порядка действий в выражениях, приемы устных вычислений, деление столбиком.)
- Решите примеры: вариант 1 - первый и третий столбики, вариант 2 - второй и третий столбики. (Проверка по образцу, самооценка.)
№5 (с. 18).
- Прочитайте задание.
- Какие знания вам понадобятся для его выполнения? (Знание письменных приемов деления и умножения.)
- Выполните задание: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — 'вторая строка.
(Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)
№8 (с. 18).
- Прочитайте задание.
- Какие знания и умения понадобятся для его выполнения? (Умение составлять числовые выражения, знание правил порядка действий в выражениях.)
- Выполните задание самостоятельно. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
IV. Физкультминутка
Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)
Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)
Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)
И на левой поскакал. (Прыжки палевой ноге.)
Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)
И опять рубить дрова:
Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику № 13 (с. 19).
— Что мы будем закреплять? (Умение решать задачи.)
— Прочитайте условие задачи.
— Объясните, что обозначают выражения. (36:3 — количество отверток, 36: 3 + 36 — количество отверток и рубанков, 36:3 ■ 4 — количество молотков, 36 + 36:3 ■ 4 — количество рубанков и молотков.)
№ 14 (с. 19).
— Прочитайте задачу.
— Что значит «разложили по 8 кг»? (Разделили на 8.)
— Что делили на 8? (Помидоры, собранные в двух теплицах.)
— Каким способом можно решить эту задачу? (Сложить количество помидоров, собранных в одной и в другой теплице, и разделить на 8.)
— Решите задачу этим способом. ((38 + 50) : 8 = 11 (ящ.).)
— Каким еще способом можно решить эту задачу? Почему для этого нужно изменить числовые данные? (Примерный ответ. Сначала узнать, сколько ящиков потребовалось для помидоров из первой теплицы, затем — сколько ящиков потребовалось для помидоров из второй теплицы, после этого сложить количество ящиков. Данные нужно изменить потому, что числа 38 и 50 не делятся на 8 без остатка.)
— Какие это могут быть числа? (8, 16, 24, 32, 40, 48...)
— Подставьте числа и решите задачу вторым способом.
VI. Рефлексия
— Вычислите столбиком.
264-3 654:2 675 + 156
315:3 621-336
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке?
— Какие задания вызвали затруднения?
-Какие задания вам показались самыми простыми?
Домашнее задание
Учебник: № 7 (с. 18), 15 (с. 19).
____________________