ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 795
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.)
25:345
6:279
1:699
— Чем похожи выражения? (Делитель больше делимого.)
— Какое число пишем в частном? (Ноль.)
— Решите примеры и разделите их на две группы. (Работа в группах.)
98 010 : 363 106 720 : 232
572 128 : 941 206 824 : 412
— Какие частные получились? (270, 608, 460, 502.)
— Как вы разделили примеры на две группы? (С нулем на конце частного и с нулем в середине частного.)
— Объясните, как получились нули в частном. (В первой группе на конце делимого остался ноль. Если ноль разделить на любое число, получится ноль. Во второй группе ноль получился, потому что второе неполное делимое нельзя разделить на делитель, записываем ноль в частном.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на трехзначное число, когда в частном получается ноль.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Посмотрите, как решены примеры на с. 77. Какие ошибки допущены? Найдите их и исправьте.
№316 (с.77).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. У доски по цепочке работают слабоуспевающие учащиеся, учитель оказывает им индивидуальную помощь. Проверка, самооценка.)
№318 (с.77).
— Прочитайте задачу.
— Как кратко записать условие? (В таблице.)
— Какие графы будут в таблице? (Производительность, время, работа.)
| Производительность | Время | Работа | |
Первая мастерская | 1 | }? | 30 д. | 4500 к. |
Вторая мастерская | ? | | 45 д. | |
- Как узнать производительность первой мастерской?
— Как узнать производительность второй мастерской?
— Как узнать, сколько книг переплетут обе мастерские, работая вместе?
— Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Самопроверка, самооценка.)
Решение
1) 4500:30 = 150 (к.) — производительность первой мастерской;
2) 4500:45 = 100 (к.) - производительность второй мастерской;
3) 150 + 100 = 250 (к.) - производительность при совместной работе;
4) 4500 : 250 = 18 (д.).
Ответ: работая одновременно, мастерские выполнят заказ за 18 дней.
(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 77 — примеры).)
V. Физкультминутка
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится,
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идет?
Ищет ягоды и мед. (Шаги на месте.)
Ну а нам пора садиться,
Заниматься, не лениться. (Сесть за парту.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№321 (с. 77).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)
№319 (с. 77).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение. Самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 322 (с. 77).)
-
Выполнение заданий в рабочей тетради
№69 (с. 76).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№70 (с. 76).(Работа в парах. Учащиеся договариваются и записывают разные способы решения задачи. Коллективная проверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 77). Проверка.) Ответ: 16 см.
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 25 (с. 67, 68).)
VIII. Подведение итогов урока
- С какими случаями деления на трехзначное число вы познакомились сегодня на уроке?
- Как проверить деление?
- Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 317, 320 (с. 77).
_______________________
Тема: Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять приемы письменного умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения, выполнять действия с именованными числами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов
; решать уравнения; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Решение уравнений
(Учащиеся устно находят корни уравнений и показывают ответы карточкой.)
2 + b = 30 70-с=14 34 -у =19
5 • m = 55 k : 16 = 4 а • 40 = 120
42: x =14 60: d = 5 n + 320 =
2. Работа над задачами
• Масса кочана капусты 2 кг 400 г, что в 6 раз меньше массы свеклы. Какова масса свеклы? (2 кг 400 г • 6 = 2400 •6 — = 14 400 г = 14 кг 400 г.)
• Часы показывают 12 ч 25 мин. Сколько времени будут показывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? (5 ч 00мин.)
• На заводе каждый телевизор упаковывают в коробку, общая масса которой вместе с телевизором 14 кг. Масса коробки составляет одну двадцатую от общей массы. Сколько весит коробка? (14 000г: 20 = 700г.)
3. Логические задачи
• Человек рассеянный лег спать в 7 ч вечера на улице Бассейной, предварительно поставив будильник на 8 ч с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник? (1ч.)
• В полдень была ясная погода. Можно ли утверждать, что через 12 ч светило солнце? (Нет, так как была полночь.)
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 82).(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
№3(с.82).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Несколько учеников по цепочке работают у доски. Проверка, самооценка.)
№13 (с. 83).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточки.)
1 дм2 | =100 | см2 | ||
1м2 = | 100 | дм2 | ||
1см2 = | 100 | мм2 | ||
| | | ||
1ц | = 100 кг | | ||
1т | = 10ц | | ||
1т= | 1000 кг | | ||
1 кг | = 1000 г | | ||
1 м = | 10 дм | | ||
1 дм = | 10 см | | ||
1 м = | 100 см | | ||
1 км = | 1000 м | |
(Взаимопроверка, самооценка.)
IV. Физкультминутка
Скачет лягушонок, (Хлопки в ладоши.)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
Плавает утенок, (Хлопки в ладоши.)
Кря-кря-кря! (Руки к груди, в стороны.)
Прыгает козленок,(Хлопки в ладоши.)
Ме-ме-ме!(Руки на пояс, наклон вперед, повороты головы вправо и влево.)
А за ним ягненок,(Хлопки в ладоши.)
Бе-бе-бе!(Приседания.)
Вот мы на зарядке,(Хлопки в ладоши.)
Раз, два, три!(Прыжки на месте.)
Утром на площадке,(Хлопки в ладоши.)
Раз, два, три!(Шаги на месте.)
Все вокруг стараются,(Хлопки в ладоши.)
Спортом занимаются!(Прыжки на месте.)
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
№5 (с. 82).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу.)
• Уменьшить на... единиц (-).
• Увеличить на... единиц (+).
• Уменьшить в... раз (:).
• Увеличить в ... раз (•).
• На сколько > или < (-).
• Во сколько раз > или < (:).
(Со слабоуспевающими учащимися учитель может также разобрать задачу подробно.)
- Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью ключевых слов!)
- Какие слова будут ключевыми? (Самолет, вертолет, теплоход!)
- Что сказано о скорости теплохода? Что значит «это в 8 раз больше скорости теплохода»? (Скорость теплохода, наоборот, меньше.)
- Скорость самолета больше или меньше скорости вертолета? (Больше.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)
Решение
1) 240: 8 = 30 (км/ч) — скорость теплохода;
2) 240 • 4 = 960 (км/ч) - скорость самолета.
Ответ: скорость теплохода 30 км/ч, а скорость самолета 960 км/ч.
(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 82 — ребус).)
№ 7 (с. 82).
— Прочитайте задачу.
— Как сделать краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)
— Что известно в задаче? Что нужно найти?
— Составим чертеж к первому вопросу.
- Как узнать расстояние, пройденное за 3 ч? (Скорость удаления умножить на 3.)
— Можем ли мы сразу узнать скорость удаления? (Нет, надо сначала узнать скорость второго поезда.)
- Как узнать общее расстояние между поездами через 3 ч? (К пройденному расстоянию прибавить 56 км.)
— Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 45 + 12 = 57 (км/ч) - скорость второго поезда;
2) 45 + 57 = 102 (км/ч) — скорость удаления;
3) 102 • 3 = 306 (км) — расстояние, пройденное поездами;
4) 306 + 56 = 362 (км).
Ответ: через 3 ч между поездами будет расстояние 362 км. (Второй вопрос можно разобрать устно.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№71 (с. 77).(Работа в парах. Коллективная проверка.)
№72 (с. 77).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
VI. Рефлексия Работа по учебнику №16 (с. 83).
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Самопроверка по образцу.)
Ответы
8800 207
60 520
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?
— Кто успешно справился со всеми заданиями?
— Над какими темами вам надо поработать дома?
Домашнее задание
1. Для учащихся, успешно справившихся со всеми заданиями: прочитать «Материал для расширения и углубления знаний» (с. 110-113) + задание из рабочей тетради: № 73 (с. 77).
2. Для остальных: задания на с. 82-83 учебника (в зависимости от допущенных ошибок).
_______________________________