Файл: Древнейшей из известных ныне рукописей греческого Евхология.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
93. В связи с чем в России утвердилась норма «причащаться без исповеди нельзя»? К чему она привела в XX веке?
Если люди оскудели духовно и не стремятся часто причащаться, не читают Еванге- лие, не знают молитв, не стараются работать над собой, то естественно, их нельзя допустить к причастию без исповеди.
Так как священников было мало то всех исповедовать перед причастием не успевали и поэтому все стали причащаться раз в год, то есть, по смыслу апостоль- ских правил, наш народ русский отпал от Церкви, он расцерковился, потерял евхари-стическую жизнь.
94.Из каких чинов составлен чин исповеди, содержащийся современном русском
Требнике?
По содержанию Требник Петра Могилы делится на три части. Первая часть содержит чинопоследования Таинств и важнейших молитво-словий, относящихся к жизни христианина от его рождения до смерти. Во второй части Требника находятся чины на освящение и благословение различных принадлежностей храма и предметов быта христиан (например, освящение богослужебных сосудов и одежд, икон). Чины эти встречаются в Требниках Восточной Церкви и составлены
Петром Могилой на основе древней практики Восточной Церкви. В третьей части содержатся моления по поводу событий, имеющих характер общественных бедствий, например во время мора скота, а также событий, касающихся жизни отдельных христиан или общественных групп: молебен за бесноватых, в день новолетия, благодарение о получении помощи.
95. О чем говорит увещание, взятое из
Требника Петра Могилы?
96. Что является тайносовершительной формулой таинства Покаяния (по трактовке митр. Петра Могилы)?
В таинстве покаяния
«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти, чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и
Святаго Духа. Аминь.»
— Чинопоследование Таинства Покаяния
Эти же слова в России называются разрешительной молитвой, так как этой молитвой священник допускает кающегося до причастия.
ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ
97 Определение таинства Елеосвящения.
Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодат Кожия, исцеляющая немощи душевные и тепесные.
98.В каких текстах Священного Писания таинство
Елеосвяшения имеет свое установление?
В притче о милосердном самарянине, Евангелие от Марка, заключительные слова послания Апостола Иакова. Елеосвящение имеет свое установление в Евангелии.
Дея-ниях и Посланиях Ап. Павла и Иакова.
99. В чем заключается двойное действие таинства Елеосвящения?
Исцеление болящих и прощение грехов. В таинстве могут участвовать телесно здо- ровые, но душевно больные люди.
100. Расскажите об истории развития чинопоследования Елеосвящения.
Истоки чина Елеосвящения - в апостольской практике помазывать больных освященным елеем, совершая усиленную молитву о них. В ранней Церкви освящение елея обычно происходило во время Евхаристии. Существовало также множество отдельных молитв о больных - в том числе, предназначенных для чтения в той или иной кон-кретной болезни. Все эти элементы легли в основу чинопоследования Елеосвящения.
C XV века особые песнопения Елеосвящения отделились от специальных вечерни и утрени и образовали начальную часть чинопоследования, которое окончательно приобрело свой современный вид: 1) серия псалмов и песнопений о болящем; 2) молитва освящения елея; 3) цикл из семи помазаний с молитвой «Отче Святый...», предваряе-мых чтением Апостола и Евангелия (которые, как на литургии, обрамлены проким-ном, аллилуарием и сугубой ектенией (последовательность молитвенных прошений)) и очередной молитвой; 4) возложение Евангелия на голову больного, с чтением мо-литвы, и отпуст (заключительное благословление народа священником или архиереем, произносимое им по окончании богослужения). При этом выбор конкретных молитв и чтений из Апостола и Евангелия был предметом постоянных изменений, вплоть до наступления эпохи печатных изданий
101.Что означают слова: «Вы - род избранный священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства
Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2: 9)?
После Искупительной жертвы священство, принадлежащее Христу, становится он- тологическим свойством всей его Церкви. Каждый христианин может совершить таИнство крещения.
102. Что необходимо приготовить, если таинство Елеосвящения совершается в доме, а не в храме?
Стол, покрытый чистой скатертью.
Блюдо с зернами пшеницы (при отсутствии можно воспользоваться другими злаками: рожью, просом, рисом и т. д.).
Сосуд в форме лампады (или просто чистый стаканчик) для освящения елея.
Семь стручцов (палочек, обернутых ватой)
Семь свечей.
Чистый елей (оливковое масло), а при его отсутствии вазелиновое, подсолнечное или другие растительные масла в отдельном сосуде.
Небольшое количество красного вина, которое после освящения вливают в елей.
103. Откуда происходит название «соборование»?
Собор - собрание нескольких и более. Соборование, подразумевает под собой собрание нескольких священиков (в идеале 7). Так предписано церковным чином.
(со-бор=собрание)
104.Сколько священников требуется для совершения соборования?
Соборование должно совершаться несколькими священиками(7), но так как это не всегда возможно допускается и соборование меньшим числом (даже одним священни-ком).
105.Опишите один из семи циклов, из которых состоит главная часть чинопо- следования таинства Елеосвящения.
Прокимен (в Православной церкви неоднократно повторяемая песнь, состоящая из одного стиха псалма), Апостол (+ Аллилуя), Евангелие (первое Евангелие повествует о самарянине), ектения, молитва и «Отче Святый..» читаются семь раз
(семь циклов), все, кроме последнего, каждый раз разные. Во время чтения последней стручец смазывают в елее и помазывают им болящего крестообразно
(чело, ноздри, ланиты, уста перси, обе стороны рук).
106.К кому обращены 11 тропарей, поемые в таинстве Елеосвящения.
Ап. Иакову, свт. Николаю, вмч. Дмитрию, вмч. Пантелеимону, бессеребринникам и чудотворцам, ап. Иоанну Богослову, Пресвятой Богородице.
107.
Чем «Последование Святаго Елеа поскору» отличается от полного чи- нопоследования? Кем и когда оно было введено в употребление? после обычного начала не читается 142 псалом и следующая за ним малая ектения. После тропарей 6 гласа опускается 50 псалом, покаянный канон экзапостиларий (крат-кое моление, которое читается или поется после канона, пред великим славословием, на утрени в воскресные и некоторые праздничные дни) и стихиры (церковное песно-пение на библейские мотивы). Евангелие читается одно, от Марка, 23 зачало, где Иисус дал 12ти ученикам власть над нечистыми духами. После Евангелия читаются только две молитвы. После помазания иерей кладет Евангелие на голову больного и читает молитву «Царю святый, благоутробне и многомилостиве Господи...». После дает больному поцеловать
Евангелие и (если нет причастия) читает отпуст.
Священный Синод на заседании 26 декабря 2012 года
БРАК
108.Какое учение лежит в основе христианской антропологии?
В основе христианской антропологии, как ее центральная и основная идея, лежит учение об образе Божием в человеке.
Человек есть высшее и совершеннейшее творение Пресвятой Троицы, придающей завершенный смысл вселенскому бытию только посредством вселения в него челове-ка. Будучи сотворен как Образ Божий, человек отражает такие присущие лишь Богу качества как ум, свобода выбора, творчество, духовность, царственное достоинство и предназначение в мире, но в то же время человеческая личность не исчерпывается никакими определениями, являясь столь же непознаваемой по своей сущности как и создавший ее Бог.
109.
1 2 3 4 5
В каких книгах Ветхого Завета впервые говорится о браке?
Впервые говорится о браке в первой главе книги Бытия о сотворении мира и чело- века: "... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; Более подробно о сотворении человека и об учреждении брака в раю говорит вторая глава книги Бытид:"
...Не хорошо быть человеку одно- му"
110.
В какой книге
Нового Завета основы христианского богословия брака формулируются наиболее высоко и глубоко?
Нигде природа супружеской любви и семейных отношений не были поняты так высоко и глубоко, как в Послание апостола Павла к Ефесянам, формулирующем основы-христианского богословия брака.
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф.5:25-28).
Впервые на благость брака указывает первое чудо Спасителя в Кане Галилейской.
111.
Чем объясняются слова ап. Павла: «Жена связана законом, доколе
Жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в
Господе»? (Две точки зрения на брак в посланиях апостола Павла)
Это - компромисс с уровнем сознания недавних язычников, ещё не успевших уразуметь высоту евангельского учения, "ибо лучше вступить в брак, нежели разжигать-ся"(1Kop.7:9)
Две точки зрения апостола Павла: в послании к Ефесянам: брак подобен союзу Христа и Церкви >брак вечен. в послании к Коринфинам - "жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет".
112.
Что означают слова «икономия» и «акривия»?
Икономия (греч.-домостроительство, устроение дома,дел) - принцип решения цер. ковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства.
Принцип икономии противоположен принципу акривии.
Акривия(греч.-точный смысл,точность ,строгость) - способ решения вопросов с позиции строгой определенности, не терпящей отступления от основных начал христианского учения; применяется в тех случаях, когда речь идет об основополагающих догматических началах церковной жизни, о самой сущности и целях существования Церкви и христианства.
113.
Что означают слова «полигамия», «моногамия» «конфессия»?
Полигамия (от греч. тойс - «многочисленный» и уанос - «браю»), многобрачие
- форма брака, при котором брачный партнёр одного пола имеет более одного брач- ноГо партнера противоположного пола. Имеет лве формы - полигиния и полианиоия.
Противопоставляется моногамии, в рамках которой в брачном союзе находятся два представителя противоположных полов.
Моногамия (от греч. ноос - единый и уанос - брак) - единобрачие, историче-ская форма брака и семьи, при которой в брачном союзе находятся два представителя противоположных полов. Противопоставляется полигамии, в рамках которой представитель одного пола имеет в браке более одного представителя противоположного по-ла.
Конфессия (лат. confessio - исповедание) или вероисповедание - особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также обьедине-ние верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве церкви, в исповедании употребляющие разные Символы веры, образуют разные кон-фессии.
114.
Что требовалось от желающих вступить в брак в первые века христи- анства?
Благословение епископа, который возглавлял общину.
Причащение Святых Христовых Таин и потом праздновали свой брак.
115.
Каким императором и в каком веке была издана новелла, в которой объявлялось, что законным считается только тот брак, который заключен в Церкви?
Положительные и отрицательные стороны этом новеллы.
Новелла императора Льва 6 Мудрого 9век означала, что все остальные браки признава-лись незаконными и пораженными в правах. Таким образом, он хотел воцерковить свой народ. Это плюс. Минус то что церковь не могла дать развод.
116. Какое первоначальное значение имело обручение?
В древности брачному обряду предшествовало обручение, которое было актом гражданским и совершалось согласно местным обычаям и установлениям насколько, разумеется, это было возможно для христиан. Обручение совершалось торжественно в присутствии многих свидетелей, которые скрепляли брачный договор.
Обручение - это наречение молодых женихом и невестой. Обручение было испытанием верности полюбивших друг друга, ибо они приносили в жертву свою свободу,
117.
Почему обручение стало совершаться непосредственно перед венчани- em?
Обручение кольцами считалось столь важным, что измена обрученному считалась перлюбодеянием. Ввиду того, что обещания нередко нарушались, Святейший синод издал указ о совершении обручения перед венчанием. И обручение стало началом чи-нопоследования брака.
118.Чем отличается католическое учение о таинстве Брака от православ-ного учения?
Католики заключают договор между брачующими без «измерения вечности», а православные представляют это как соединение душ и телес брачующихся, которое совершается в благолатном единении со Христом и воцерковлении своем получат «измерение вечности»
119.Какой смысл таинства Брака является определяющим в католическом понимании?
Католическое учение о браке:
Между крещеными не может состояться такой действительный договор, который тем самым не был бы Таинством.
Сами супруги, как служители благодати Христовой, взаимно даруют друг другу таинство Брака, выражая перед Церковью своё согласие. Если согласия нет, нет и брака.
Церковный брак - это законный брак, благословенный Церковью (в таинстве Бра- ка).
120. Кто считается совершителем брака в католическом учении?
Совершителями Таинства в Католической Церкви считаются сами вступающие в брак, т.е. брачующиеся. сами брачую щиеся
121.,
Имеет ли брак продолжение после смерти? Привести доводы в подтверждение своего мнения.
Поскольку человек в раю создан бессмертным, то и брак по замыслу Божию подразумевает вечное единство мужа и жены. Об этом сказано и в предпоследней молитве в чине венчания: «Восприими венцы их в Царствии Твоем нескверны и непорочны и не-наветны соблюдаяй во веки веков». Святитель Иоанн Златоуст говорил, что брачные отношения сохраняются и в загробной жизни: конечно же, не в смысле супружеского физического общения, но как вечный союз любви, как духовный союз. В брак вступают не на краткий срок, а навсегда, на все времена.
122. Какие браки называются смешанными?
Смешанные браки - это браки между людьми, принадлежащими к разным конфессиям (разные религиозные веры). Вступать в брак с нехристианином запрещается под угрозой пожизненного отлучения от церковного общения.
Христианской жизнью в таком браке жить невозможно. Но после пошли на уступки