Файл: На сегодняшний день управление производством и персоналом является профессиональной деятельностью, а управленческий персонал основа рабочей силы, требующая новые подходы к работе с кадрами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Система наставничества направлена на достижения значимых целей организации с практической точки зрения. Она позволяет наиболее эффективно решить проблему с обучением новых сотрудников и адаптацией всего персонала.

По результатам первой главы можно сделать следующий вывод, что адаптация новых сотрудников – сложная и комплексная процедура, в ходе которой происходит приспособление нового сотрудника к различным аспектам деятельности организации. Процесс адаптации сотрудников будет более эффективным, если учитывать индивидуальные особенности адаптируемого сотрудника.

Переходим к анализу объекта исследования по управлению персоналом и адаптации персонала ФГУП «Почта России»
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМИ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России»


2.1 Организационно-экономическая характеристика УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России»

УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России» имеет статус федерального почтового оператора. Федерального государственного унитарного предприятия. УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России» действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, как и большинство предприятий России, Уставом ФГУП «Почта России», настоящим Приложением, приказами, распоряжениями и локальными нормативными актами ФГУП «Почта России».

Слово «почта» произошло от латинского выражения «станция в пункте…». На Руси слово «почта» вошло в обиход в IX веке. Она представляла собой почтовую доставку частной корреспонденции между крупными городами. В XV веке появлялись первые почтовые учреждения. С годами география доставки почты распространилась на всей территории России. На рубеже XVII-XVIII вв. были введены специальные почтовые печати, штемпеля. В это время закладываются основы унификаций почтовых отправлений, разрабатывается единый стиль. Почта наконец-то становится доходным предприятием. В начале IX века создается Главное почтовое управление, которое в 1874 году вошло во Всемирный почтовый союз. Это позволило наладить каналы доставки корреспонденции за рубеж. Со временем появилась воздушная перевозка почту на международных и внутренних линиях. В послевоенный период образовалось Министерство Связи СССР. В 80х годах XX века началось реформирование почтовой связи страны, первым шагом было: отделение почты от электросвязи в самостоятельную подотрасль. И в середине 90-х почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность.


В 90-х годах почта переживала полосу кризисов из-за изменения экономических условий хозяйствования, дробление единого национального почтового пространства, образованием самостоятельных почтовых организаций. За десять лет в 46 регионах управление федеральной почтовой связи пришли к банкротству. Выделяемые дотации не хватало на покрытие убытков от реализации услуг, на модернизацию оборудования, своевременной заработной оплаты сотрудникам.

В 1994 году президент России Б.Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников «День Российской почты», отмечается каждый год во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 годы были восстановлены – эмблема и флаг. Согласно концепции распоряжения Правительства от 5 сентября 2002 года было создано ФГУП «Почта России».

Филиал является обособленным подразделением «Почта России», в свой состав включает 136 отделений почтовой связи по Республике Адыгея, из которых 30 отделений почтовой связи расположены в черте города Майкоп и 106 - в сельских поселениях.

Филиал не является юридическим лицом, действует на основании действующего Положения и предоставляет более 70 видов почтовых, финансовых услуг, услуг для населения и коммерческая деятельность.

К универсальным услуги почтовой связи относится прием обработка, перевозка и доставка почтовых карточек, писем, бандеролей, секограмм, к финансовым услугам – прием коммунальных платежей, оплата услуг электросвязи, прием вкладов от населения и осуществление страховых услуг.

Коммерческая деятельность включает следующие рекламные услуги - размещение рекламно-информационных материалов во всех отделениях почтовой связи республики, доставка печатной рекламы; денежные переводы «КиберДеньги» для корпоративных клиентов; ответные внутренние почтовые отправления (ОВПО); услуги предпочтовой подготовки (франкирование почтовых отправлений) - предоставляются юридическим лицам в ОПС Майкоп 385000.

УФПС Республики Адыгея - главный филиал «Почта России» в городе Майкоп получило возможность пройти курс по Международному стандарту ИСО 9001:2000 Системы международного качества в числе 45 филиалов.

УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России» с 14 декабря 2005 года по соглашению о взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи на территории Республики Адыгея с администрацией республики, учувствует в совещаниях с Президентом Республики Адыгея, Министерства культуры и печати по вопросам увеличения подписанных тиражей на региональные издания, а также с представителями Министерства социальной защиты по вопросам выплат региональных ЕДВ.



Основные экономические показатели филиала представим в таблице 2.1.

Для изучения хозяйственной деятельности УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» в таблице 2.1 используются экономические показатели расход, доход и финансовый результат (прибыль).

Согласно данным таблице 2.1, на исследуемом предприятии заметны следующие изменения.

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что доход предприятия УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» увеличился на 266 тыс.руб. с 2015 по 2017 год. Темп прироста на 2016год (базовый 2015год) составляет 0%.

Резкие изменения заметны в динамике расходов. Если мы обратим внимание на показатели 2015 и 2016 года заметим разницу, которая составляет 379 тыс. руб. К 2017 году расходы выросли на 411 тыс.руб. Оценка имеющихся доходов предприятия не позволяет обеспечить полное покрытие расходов УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России». Целесообразно обратиться к рисунку 2.1.


Таблица 2.1

Основные показатели работы УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России»

Показатель

Факт, тыс.руб.

Абсолютные отклонения (+/-), тыс.руб

Относительные отклонения,%

2015

2016

2017

2016/2015

2017/2016,

2017/2015

2016/2015

2017/2016

2017/2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доход

2294,0

2294,0

2560,0

0

269

266

0

111,5

111,5

Расход

2408,0

2440,0

2819,0

32

379

411

101,3

115,5

117,06

Фонд оплаты труда

1477,0

1552,0

1710,0

75

159

233

105,0

110,8

115,7

Прибыль (убыток)

-114,0

-146,0

-259,0

-320

-113

-145

100,03

99,889

227,1

Среднесписочная численность персонала, чел

244

250

260

16

8

10

106,5

102,4

104







Рис. 2.1 Показатели финансового состояния УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России»

Таким образом, финансовое положение предприятия УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России» в убыточном состоянии, которая имеет тенденцию роста. Значительно показатель убытка вырос за 2016-2017 года на 113 тыс.руб.

Фонд оплаты труда растет за счет увеличения среднесписочной численности персонала. Так, показатель среднесписочной численности персонала на 2015-2017 год изменился на 10 человек, соответственно фонд оплаты труда на 2015-2017 год изменился на 233 тыс.руб.

Отметим, что значительно на затраты предприятия влияет фонд оплаты труда.

Обратимся к структуре УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России» (рис. 2.2), на котором начальник почтамта представлен, как руководитель высшего звена. Начальнику почтамта подчиняются семь подразделений, отличающихся своей спецификой деятельности.


Начальник почтамта





Коммерческий департамент

Департамент по рациональному управлению

Департамент по логистики



Департамент по информационным технологиям



Департамент по экономике и финансам

Департамент по управлению персоналом

Отдел по имущественным вопросам


Рис. 2.2 Организационная структура УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России»
Рассмотрим краткую характеристику кадров по образованию и стажу работы в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1

Краткая характеристика структуры трудовых ресурсов предприятия

Уровень образования

2015, кол. чел.

2016, кол. чел

2017, кол. чел

Абсолютное отклонение(+/-), кол.чел.

Относительное отклонение, %

2016 к 2015

2017 к 2016

2017 к 2015

2016 к 2015

2017 к 2016

2017 к 2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

среднее специальное

138

110

104

-28

-6

-34

79,7

94,5

75,3

неполное высшее

58

82

89

24

7

31

141,3

108,5

111,2

высшее

49

58

67

9

9

18

118,3

115,5

136,7



Таблица 2.2

Характеристика кадров УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России» по стажу работы

Стаж работы

2015, кол. чел.

2016, кол. чел.

2017, кол. чел.

Абсолютное отклонение(+/-), кол.чел.

Относительное отклонение, %

2016 к 2015

2017 к 2016

2017 к 2015

2016 к 2015

2017 к 2016

2017 к 2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

до 5 лет

88

102

124

14

22

36

136,3

121,6

140,9

от 5 до 10 лет

22

45

48

23

3

26

204,5

106,7

218,1

от 10 до 20 лет

71

49

52

-22

3

-19

69,01

106,1

73,2

от 20 и выше

63

54

36

-9

-18

-27

85,7

66,7

57,1

На 2015 год количество персонала со средним специальным образованием составило 138 человек (табл.2.1). Специалистов с неполным высшим образованием – 58 человек, персонал с высшим образованием – 49 человек. Также по таблице 2.1 замечено, что в 2016 году и 2017 году снижается количество работников со средним специальным образованием. Так к 2016 году количество работников со средним специальным образованием изменилось на 28 человек. А с 2016 года на 2017 год количество работников сократилось на 6 человек. Большое количество работников со средним специальным образованием можно охарактеризовать тем, что они занимают такие рабочие места, которые не требуют высшего образования. Работников с высшим образованием на 2015 год составило 49 человек – это в два с половиной раза меньше чем работников со средне специальным образованием. На 2016 год добавилось еще 9 работник с высшим образованием, на 2017 год добавилось еще столько же работников. Это объясняется тем, что работники департаментов составляют одну третью часть всего коллектива и в обязательном порядке имеют высшее образование (специалисты уборки рабочих помещений, рабочих машин, водители, операторы, помощники почтальонов, почтальоны).