Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У р о к 75. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа; развивать навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 48
84 84 84 84 84
III. Устный счет.
1. Найдите значения выражений: а – 8 и а + 10 при:
а = 12
а = 20
а = 28
а = 43.
2. Решите магические квадраты.
3. Разгадайте ребусы:
3* 7*
+ *5 + *2
67 96
IV. Работа с геометрическим материалом.
Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 13 учебника, часть 2).
– Есть ли среди них прямоугольники?
– Как проверить ваше мнение?
– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники на чертеже.
– Назовите их номера.
– Начертите в тетради любой прямоугольник.
– Проверьте работу друг друга.
V. Работа над задачами.
Задачи 2, 3 (с. 13 учебника, часть 2) решаются устно. Работая над задачей 2, можно попросить учеников изменить вопрос задачи так, чтобы она стала составной, то есть решалась двумя действиями.
Ученики читают текст задачи 4 (с. 13 учебника, часть 1).
– Что известно в задаче?
– О чём в задаче спрашивается?
– Чем задача необычна?
– Сделайте к задаче рисунок.
Запишите решение. (8 + 8 + 8 = 24 (л)).
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание 5 (с. 13 учебника, часть 2). После того как найдены значения выражений, ученики проверяют их.
Работу над заданием 7 (с. 13 учебника, часть 2) можно построить следующим образом:
– значения выражений первого столбика находятся устно;
– задания второго столбика решаются с комментированием;
– задания третьего столбика дети решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
VII. Групповая работа.
Работая в группах, дети выполняют задание 6 (с. 13 учебника, часть 2), в котором сравнивают выражения и именованные числа, и задание на смекалку (с. 13 учебника, часть 2).
Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что вызвало трудности сегодня на уроке?
– Как вы думаете, почему?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 76. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счёта, чертёжные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
13 13 13 13 13
87 87 87 87 87
III. Устный счет.
1. Задание 8 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют, составляя по таблице выражения и находя их значения.
2. Ребусы.
5* 8* 2* *9
–*4 –*3 +*8 +3*
45 66 78 45
3. Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.
IV. Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть запись:
87
+13
100
О б ъ я с н е н и е: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.
Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 14 учебника, часть 2).
V. Закрепление умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 14 учебника часть 2) самостоятельно (двое учащихся выполняют задание на закрытой доске).
Фронтальная проверка.
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 4 (с. 14 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом:
1. Найдём массу яблок:
2 + 18 = 20 (кг)
2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками:
20 + 2 = 22 (кг)
О т в е т: 22 килограмма.
Задачу 3 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют самостоятельно
, с последующей фронтальной проверкой.
VII. Работа с геометрическим материалом.
С этой целью выполняется задание 6 (с. 14 учебника, часть 2).
Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.
VIII. Пропедевтика темы «Умножение».
С этой целью выполняется задание 7 (с. 14 учебника, часть 2). Лучше выражения записать на доске.
– Что заметили?
– Сколько всего прибавили к числу 20 в первой сумме?
– Как прибавляли?
– Сколько всего прибавили к числу 70 во второй сумме?
– Как это делали?
Аналогично разбираются разности.
IX. Итог урока.
– С чем познакомились сегодня на уроке?
– Какое задание хотели бы особенно отметить?
– Почему?
– Оцените свою работу.
У р о к 77. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. РЕШЕНИЕ
И СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 70 7 70 7 70
17 17 17 17 17
III. Устный счет.
1. «Набери число».
2. Какое число пропущено?
IV. Закрепление умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания.
С этой целью выполняется задание 1 (с. 64 учебника, часть 2) с объяснением.
Затем с подробным объяснением на доске выполняется задание 3 (с. 15 учебника, часть 2), в котором учащиеся сравнивают выражения (находить значения некоторых наиболее сложных выражений ученики могут в столбик).
V. Групповая работа.
Ученики выполняют задание 2 (с. 15 учебника, часть 2), в котором восстанавливают пропущенные скобки.
Фронтальная проверка.
Р е ш е н и е:
40 – (8 + 7) = 25
50 – (9 – 6) = 47
86 – (30 – 10) = 66
42 – (20 + 2) = 20
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 5 (с. 15 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Выполним чертёж.
Или:
– Запишите решение. (10 + 10 + 10 = 30 (м))
– Сформулируйте и запишите ответ.
Далее разбирается задача 6 (с. 15 учебника, часть 2), которую дети решают также при помощи чертежа.
Затем ученики записывают решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
Р е ш е н и е:
1) 5 + 2 = 7 (мин).
2) 5 + 7 = 12 (мин) всего.
5 + (5 + 2) = 12
О т в е т: 12 минут.
В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачу на смекалку (с. 15 учебника, часть 2).
Р е ш е н и е:
с яблоками – 3 пирожка;
с грибами – 4 пирожка;
с капустой – 7 пирожков.
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 7 (с. 15 учебника, часть 2).
– Назовите каждую из данных фигур.
– Найдите периметр:
I в а р и а н т – треугольника;
II в а р и а н т – четырёхугольника;
III в а р и а н т – прямоугольника.
– Проверьте работу друг друга.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое вызвало затруднения?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 78. ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
40 40 40 40 40
8 8 8 8 8 8 8
III. Устный счет.
1. «Набери число».
Р е ш е н и е:
3, 7, 2
6, 4, 2
4, 7, 1
7, 5
2. Ребусы.
*6 *4
+3* –2*
89 64
IV. Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся устнонайти значение суммы чисел 32 и 8 и значение разности чисел 40 и 8.
– Рассмотрите внимательно записи:
32 40
+ 8 – 8
40 32
(Выражения записаны на доске.)
– Объясните, как выполнены решения.
Первое выражение учащиеся могут объяснить, так как ознакомились с данным приёмом сложения ранее. При анализе второго выражения учащиеся могут догадаться, как правильно выполнить вычитание.
О б ъ я с н е н и е: из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займём один десяток из четырёх десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получатся две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.)
Выполняя задание 1 (с. 16 учебника, часть 2), учащиеся отрабатывают новый приём вычитания (задание выполняется с объяснением).
V. Закрепление умения использовать изученные приемы вычитания.
С этой целью выполняется задание 4 (с. 16 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях.
Самопроверка.
VI. Работа над задачами.
Задача 2 (с. 16 учебника, часть 2) разбирается фронтально.
– Прочитайте задачу.
– Сколько страниц прочитала Оля?
– Сколько страниц ей осталось прочитать?
– Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке?
– Что нужно узнать в задаче?
– Как найдём ответ на вопрос задачи?
Далее составляется краткая запись. Решение учащиеся выполняют самостоятельно. (Два ученика выполняют решение на доске.)
Затем дети самостоятельно записывают задачу 3 (с. 16 учебника, часть 2) в краткой форме, после чего учитель предлагает учащимся решить задачу удобным им способом.
Проверка осуществляется следующим образом: один из учеников записывает выполненное им решение на доске.
– Кто решил задачу также?
– Кто выполнил решение по-другому?
– Есть ли ещё какой-либо способ решения данной задачи?
Р е ш е н и е:
I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было.
2) 60 – 8 = 52 (р.) осталось.
(10 + 50) – 8 = 52
II. 1) 10 – 8 = 2 (р.)
2) 50 + 5 = 52 (р.) осталось.
(10 – 8) + 50 = 52
Или:
50 + (10 – 8) = 52.
III. 1) 50 – 8 = 42 (р.).
2) 10 + 42 = 52 (р.) осталось.
(50 – 8) + 10 = 52.
Или:
10 + (50 – 8) = 52.
VII. Решение уравнений.
На данном этапе урока учащиеся решают уравнения в задании 5 (с. 16 учебника, часть 2). Два уравнения могут быть решены с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
VIII. Самостоятельная работа.
В качестве самостоятельной работы учащимся может быть предложено задание 6 (с. 16 учебника, часть 2).
Самопроверка.
IX. Итог урока.
– Чему научил вас урок?