Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


У р о к 75. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа; развивать навыки устного счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

48 48 48 48 48

84 84 84 84 84

III. Устный счет.

1. Найдите значения выражений: а – 8 и а + 10 при:

а = 12

а = 20

а = 28

а = 43.

2. Решите магические квадраты.



3. Разгадайте ребусы:

3* 7*

+ *5 + *2

67 96

IV. Работа с геометрическим материалом.

Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 13 учебника, часть 2).

– Есть ли среди них прямоугольники?

– Как проверить ваше мнение?

– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники на чертеже.

– Назовите их номера.

– Начертите в тетради любой прямоугольник.

– Проверьте работу друг друга.

V. Работа над задачами.

Задачи 2, 3 (с. 13 учебника, часть 2) решаются устно. Работая над задачей 2, можно попросить учеников изменить вопрос задачи так, чтобы она стала составной, то есть решалась двумя действиями.



Ученики читают текст задачи 4 (с. 13 учебника, часть 1).

– Что известно в задаче?

– О чём в задаче спрашивается?

– Чем задача необычна?

– Сделайте к задаче рисунок.



Запишите решение. (8 + 8 + 8 = 24 (л)).

VI. Решение выражений.

Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание 5 (с. 13 учебника, часть 2). После того как найдены значения выражений, ученики проверяют их.

Работу над заданием 7 (с. 13 учебника, часть 2) можно построить следующим образом:

– значения выражений первого столбика находятся устно;

– задания второго столбика решаются с комментированием;

– задания третьего столбика дети решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

VII. Групповая работа.

Работая в группах, дети выполняют задание 6 (с. 13 учебника, часть 2), в котором сравнивают выражения и именованные числа, и задание на смекалку (с. 13 учебника, часть 2).

Фронтальная проверка.


VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что вызвало трудности сегодня на уроке?

– Как вы думаете, почему?

– Как вы сегодня работали?

У р о к 76. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13


Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счёта, чертёжные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

13 13 13 13 13

87 87 87 87 87

III. Устный счет.

1. Задание 8 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют, составляя по таблице выражения и находя их значения.

2. Ребусы.

5* 8* 2* *9

–*4*3 +*8 +3*

45 66 78 45

3. Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть запись:

87

+13

100

О б ъ я с н е н и е: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.

Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 14 учебника, часть 2).

V. Закрепление умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 14 учебника часть 2) самостоятельно (двое учащихся выполняют задание на закрытой доске).

Фронтальная проверка.



VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 4 (с. 14 учебника, часть 2).

Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом:

1. Найдём массу яблок:

2 + 18 = 20 (кг)

2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками:

20 + 2 = 22 (кг)

О т в е т: 22 килограмма.

Задачу 3 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют самостоятельно

, с последующей фронтальной проверкой.

VII. Работа с геометрическим материалом.

С этой целью выполняется задание 6 (с. 14 учебника, часть 2).

Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.

VIII. Пропедевтика темы «Умножение».

С этой целью выполняется задание 7 (с. 14 учебника, часть 2). Лучше выражения записать на доске.

– Что заметили?

– Сколько всего прибавили к числу 20 в первой сумме?

– Как прибавляли?

– Сколько всего прибавили к числу 70 во второй сумме?

– Как это делали?

Аналогично разбираются разности.

IX. Итог урока.

– С чем познакомились сегодня на уроке?

– Какое задание хотели бы особенно отметить?

– Почему?

– Оцените свою работу.

У р о к 77. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. РЕШЕНИЕ
И СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ


Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

7 70 7 70 7 70

17 17 17 17 17

III. Устный счет.

1. «Набери число».



2. Какое число пропущено?



IV. Закрепление умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания.

С этой целью выполняется задание 1 (с. 64 учебника, часть 2) с объяснением.

Затем с подробным объяснением на доске выполняется задание 3 (с. 15 учебника, часть 2), в котором учащиеся сравнивают выражения (находить значения некоторых наиболее сложных выражений ученики могут в столбик).

V. Групповая работа.

Ученики выполняют задание 2 (с. 15 учебника, часть 2), в котором восстанавливают пропущенные скобки.

Фронтальная проверка.

Р е ш е н и е:

40 – (8 + 7) = 25

50 – (9 – 6) = 47

86 – (30 – 10) = 66

42 – (20 + 2) = 20



VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 5 (с. 15 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Выполним чертёж.




Или:



– Запишите решение. (10 + 10 + 10 = 30 (м))

– Сформулируйте и запишите ответ.

Далее разбирается задача 6 (с. 15 учебника, часть 2), которую дети решают также при помощи чертежа.



Затем ученики записывают решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.

Р е ш е н и е:

1) 5 + 2 = 7 (мин).

2) 5 + 7 = 12 (мин) всего.

5 + (5 + 2) = 12

О т в е т: 12 минут.

В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачу на смекалку (с. 15 учебника, часть 2).

Р е ш е н и е:

с яблоками – 3 пирожка;

с грибами – 4 пирожка;

с капустой – 7 пирожков.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 7 (с. 15 учебника, часть 2).

– Назовите каждую из данных фигур.

– Найдите периметр:

I в а р и а н т – треугольника;

II в а р и а н т – четырёхугольника;

III в а р и а н т – прямоугольника.

– Проверьте работу друг друга.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

У р о к 78. ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК


Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

40 40 40 40 40

8 8 8 8 8 8 8

III. Устный счет.

1. «Набери число».



Р е ш е н и е:

3, 7, 2

6, 4, 2

4, 7, 1

7, 5

2. Ребусы.

*6 *4

+3*2*

89 64

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся устнонайти значение суммы чисел 32 и 8 и значение разности чисел 40 и 8.

– Рассмотрите внимательно записи:

32 40

+ 8 8

40 32

(Выражения записаны на доске.)

– Объясните, как выполнены решения.

Первое выражение учащиеся могут объяснить, так как ознакомились с данным приёмом сложения ранее. При анализе второго выражения учащиеся могут догадаться, как правильно выполнить вычитание.


О б ъ я с н е н и е: из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займём один десяток из четырёх десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получатся две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.)

Выполняя задание 1 (с. 16 учебника, часть 2), учащиеся отрабатывают новый приём вычитания (задание выполняется с объяснением).

V. Закрепление умения использовать изученные приемы вычитания.

С этой целью выполняется задание 4 (с. 16 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях.

Самопроверка.



VI. Работа над задачами.

Задача 2 (с. 16 учебника, часть 2) разбирается фронтально.

– Прочитайте задачу.

– Сколько страниц прочитала Оля?

– Сколько страниц ей осталось прочитать?

– Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке?

– Что нужно узнать в задаче?

– Как найдём ответ на вопрос задачи?

Далее составляется краткая запись. Решение учащиеся выполняют самостоятельно. (Два ученика выполняют решение на доске.)

Затем дети самостоятельно записывают задачу 3 (с. 16 учебника, часть 2) в краткой форме, после чего учитель предлагает учащимся решить задачу удобным им способом.

Проверка осуществляется следующим образом: один из учеников записывает выполненное им решение на доске.

– Кто решил задачу также?

– Кто выполнил решение по-другому?

– Есть ли ещё какой-либо способ решения данной задачи?

Р е ш е н и е:

I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было.

2) 60 – 8 = 52 (р.) осталось.

(10 + 50) – 8 = 52

II. 1) 10 – 8 = 2 (р.)

2) 50 + 5 = 52 (р.) осталось.

(10 – 8) + 50 = 52

Или:

50 + (10 – 8) = 52.

III. 1) 50 – 8 = 42 (р.).

2) 10 + 42 = 52 (р.) осталось.

(50 – 8) + 10 = 52.

Или:

10 + (50 – 8) = 52.

VII. Решение уравнений.

На данном этапе урока учащиеся решают уравнения в задании 5 (с. 16 учебника, часть 2). Два уравнения могут быть решены с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

VIII. Самостоятельная работа.

В качестве самостоятельной работы учащимся может быть предложено задание 6 (с. 16 учебника, часть 2).

Самопроверка.

IX. Итог урока.

– Чему научил вас урок?