Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Прочитайте задачу.
– Сколько игроков было на поле?
– Сколько игроков ждали своей очереди?
– Каким действием найдём ответ на вопрос задачи?
– Как записать задачу кратко?
– Решите задачу удобным для вас способом.
– Сколько человек принимало участие в игре?
Задачу 2 (с. 9 учебника часть 2) учащиеся записывают и решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.
Самопроверка (с карточки-ключа).
В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 (с. 9 учебника, часть 2).
VI. Задание на смекалку.
Учащиеся выполняют задание на смекалку (на полях с. 9 учебника, часть 2). Для выполнения задания детям потребуются спички, очищенные от серы. Можно предложить ученикам выполнить это задание в парах.
(Учитель должен заранее предупредить учащихся о том, чтобы они принесли спички для практической работы.)
VII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Что особенно понравилось?
– Какие бы задания вы хотели бы ещё включить в урок?
– Какие бы задания убрали из урока?
– Почему?
– Какова ваша роль на уроке?
У р о к 72. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 25
36 36 36 36 36
III. Устный счет.
1. Ребусы.
*6 – * = 29
7* – * = *0
9* + * = 100
8* + ** = 100
2. «Молчанка».
IV. Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.)
– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?
– Как правильно записать данную сумму в столбик?
37
+ 48
– Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)
– Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)
– Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.
(1 десяток 5 единиц.)
– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.
– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)
37
+ 48
85
– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)
– Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 10 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет работу на доске:
54
+ 38
О б ъ я с н е н и е: К числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков.
Значение суммы 92.
И т. д.
V. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 10 учебника, часть 2): первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.
Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 (с. 10 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (с. 10 учебника, часть 2).
– Прочитайте текст.
– Это задача?
– Почему так считаете?
– Выделите условие.
– О чём в задаче спрашивается?
– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?
– Почему?
– Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.)
Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.
Ушло – 20 л.
Осталось – ?
Запишите решение по действиям и выражением.
1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло
2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось
(18+ 7) – 20 = 5
– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.)
– Почему?
– Запишите ответ задачи.
Задачу 4 (с. 10 учебника, часть 2) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.
VII. Решение уравнений.
На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 5 (с. 10 учебника, часть 2).
Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски). Последнее уравнение дети могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Какое самым трудным?
– Оцените свою работу на уроке.
У р о к 73. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
В СЛУЧАЯХ ВИДА: 37 + 53
Цели: познакомить учащихся с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
37 37 37 37 37
53 53 53 53 53
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56.
3. Рассмотрите внимательно ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд:
1, 3, 7, 13, 21, …, … , …
(1, 3, 7, 13, 21, 31, 43, 57.)
IV. Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся устно(с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 и 53.
– Теперь сложим эти же числа в столбик.
– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)
– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)
– Как записать 10 единиц? (Высказывания детей.)
– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.)
– Сколько единиц? (0 единиц.)
– Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.
– Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков.
37
+ 53
90
Значение суммы равно 90.)
Затем учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 11 учебника, часть 2).
V. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 4 (с. 11 учебника, часть 2).
– Прочитайте задачу.
– О чём говорится в условии задачи?
– Что известно о больших яхтах?
– Что сказано про маленькие яхты?
– Каким действием узнаем количество маленьких яхт?
– Обоснуйте ваше мнение.
– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?
– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.
– Решите задачу так, как вам удобно.
– Ответьте на вопрос задачи.
Задачу 3 (с. 11 учебника, часть 2) учащиеся решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
VI. Решение выражений.
1. Учащиеся находят значения выражений и выполняют проверку:
Взаимопроверка.
2. С комментированием решаются выражения из задания 5 (с. 11 учебника, часть 2), первый и второй столбики, третий столбик выполняется устно.
3. В парах дети заполняют таблицу, помещённую в задании 6 (с. 11 учебника, часть 2).
VII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно?
– Всё ли вам было понятно?
– Оцените свою работу на уроке.
У р о к 74. ПРЯМОУГОЛЬНИК
Цели: познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
50 50 50 50 50
60 60 60 60 60
III. Устный счет.
1. «Какой пример лишний?»
13 – 6 +10
16 – 9 +10
15 – 8 + 10
12 – 4 +10
14 – 7 +10
11 – 4 +10
(Лишний пример – 12 - 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.)
2. «Набери число».
IV. Работа над новым материалом.
1. На доске изображены геометрические фигуры.
– Рассмотрите чертёж.
– Как можно назвать эту фигуру?
– Какие углы у этого четырехугольника? Узнайте это при помощи модели прямого угла.
– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?
– Рассмотрите другие фигуры, изображённые на доске.
– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.
(Учитель должен обратить внимание детей на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.)
2. Работа с учебником.
– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 12 учебника, часть 2).
– Выпишите номера прямоугольников.
– Проверьте работу друг друга.
– Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.
3. Практическая деятельность учащихся.
Начертите в тетради:
1) треугольник, имеющий прямой угол;
2) четырёхугольник, у которого все углы прямые;
3) четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.
– Раскрасьте прямоугольник.
– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).
V. Сравнение выражений.
Учащиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 12 учебника, часть 2).
– Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.
– Нужно ли находить их значения?
– Почему?
Далее учащиеся, рассуждая, сравнивают выражения.
Н а п р и м е р:
34 + 18 * 35 + 18
Сравнить сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.
Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше.
Следовательно: 34 + 18 < 35 + 18.
Аналогично сравниваются остальные выражения.
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст из задания 4 (с. 12 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выражений придумала Лена?)
– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)
– Запишите задачу кратко.
– Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.
Фронтальная проверка. (На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.)
Затем дети самостоятельно решают задачу 3 (с. 12 учебника, часть 2), предварительно дополнив её недостающим данным числом.
VII. Решение выражений.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 12 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений, а затем проверяют их.
Взаимопроверка.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что бы вам хотелось узнать ещё?
– Какова ваша работа сегодня?
– Кого бы хотели особенно отметить?