Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Проверьте свою работу. (Самопроверка с доски или контрольного листа.)
VII. Решение выражений и уравнений.
На данном этапе урока ученики выполняют задания 5, 7 (с. 30 учебника, часть 2).
Задание 5 может быть выполнено с комментированием либо в парах с последующей фронтальной проверкой.
Работу над уравнениями можно провести следующим образом: ученики решают уравнения самостоятельно, в это время трое учащихся выполняют работу на закрытой доске (решая каждый по одному уравнению).
Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какие открытия сделали?
– Какое задание вам понравилось больше других?
– Чем?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
– Оцените свою работу.
У р о к 90. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
0 0 0 0 0 0
10 10 10 10 10
100 100 100 100
– Что хотите сказать о записанных вами числах?
– Одинакова ли роль нуля в них?
– А роль единицы в числе 10 и числе 100?
III. Устный счёт.
1. Найдите значения выражений: а + 8 и b – 6 при:
а = 14 b = 13
а = 8 b = 18
а = 6 b = 44
а = 47 b = 50
2. Рассмотрите записанные суммы и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше:
8 + 7+ 15 + 65
7 + 65 + 20 + 8
– Объясните, как вы рассуждали.
IV. Работа над задачами.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть краткие записи в задании 3 (с. 31 учебника, часть 2).
– Что заметили?
– Будут ли данные задачи обратными?
– Почему так считаете?
– Какая из записанных задач составная?
– Что можно сказать о первой задаче?
– Составьте задачи.
– Запишите их решение.
– Проверьте свою работу. (Самопроверка.)
Далее учащиеся читают текст задачи 2 (с. 31 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или при помощи схемы и решают её. После того как задача решена, к ней составляются две обратные задачи.
(В одной посылке 8 килограммов яблок. Сколько килограммов в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 килограммов яблок?
В одной посылке 6 килограммов яблок, а в другой – 8 килограммов. Сколько килограммов яблок в двух посылках?)
Учащиеся решают задачи самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
V. Решение выражений.
C подробным объяснением на доске и последующей проверкой выполняется задание 4 (с. 31 учебника, часть 2), в котором дети находят значения выражений в столбик.
После этого ученики выполняют задание 5 (с. 31 учебника, часть 2). Часть задания может быть выполнена с комментированием, часть – самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 31 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Какие из этих фигур – квадраты?
– Обоснуйте ваше мнение.
– Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4?
После этой работы учитель читает ученикам задачу на смекалку – задание 2 (с. 32 учебника, часть 2).
Р е ш е н и е: Белочка начертила треугольник.
Учитель может несколько изменить задание, спросив учащихся о том, какую фигуру начертил каждый ученик лесной школы.
Р е ш е н и е: Ёж – круг.
Заяц – прямоугольник.
Лиса – квадрат.
Белочка – треугольник.
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что особенно запомнилось?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 91. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
17 17 17 17 17
21 21 21 21 21
III. Устный счёт.
1. Ребусы.
*5 18 34 **
–1* +1* +2* –15
57 *2 *0 64
2. Задание 14 (с. 34 учебника, часть 2).
Используя таблицу (ее лучше начертить на доске), учащиеся составляют выражения и находят их значения. Выполняя предложенное задание, ученики повторяют термины «слагаемое», «сумма».
IV. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 1 (с. 33 учебника, часть 2) следующим образом:
• выражения под первой скобкой решаются устно с подробным объяснением;
• часть выражений, данных под второй и третьей скобками, решается на доске с подробным объяснением, остальные выражения (под скобками два и три) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой;
• после этого с комментированием выполняется задание 6 (с. 33 учебника, часть 2). Выполняя это задание, дети повторяют порядок действий в выражениях со скобками.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 11 (с. 34 учебника, часть 2).
– Что заметили?
– Дополните задачу.
– Запишите её кратко и решите. (Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.)
– Посмотрите, так ли вы записали и решили задачу.
– Можно ли было это сделать по-другому?
Фронтально разбирается задача 12 (с. 34 учебника, часть 2). Ученики выделяют условие и вопрос, называют данные и искомые числа. Далее составляется краткая запись, после чего учитель сообщает учащимся о том, что такую задачу можно записать кратко иначе: используя таблицу.
| Было | Продано | Осталось |
Легковые машинки | 12 | 8 | ? |
Грузовые машинки | 20 | 12 | ? |
Решение задачи учащиеся выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
В парах разбирается и решается задача 10 (с. 34 учебника, часть 2).
VI. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 33 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Разделите уравнения на группы по какому-либо общему признаку.
– Найдите уравнения, решением которых будет число 7.
Оставшиеся уравнения ученики решают по вариантам с последующей взаимопроверкой.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
13 – х = 7 21 – х = 20 15 – х = 5
х = 13 – 7 х = 21 – 20 х = 15 – 5
х = 6х = 1х = 10
13 – 6 = 7 21 – 1 = 20 15 – 10 = 5
7 = 7 20 = 20 5 = 5
VII. Итог урока.
– Чему научил урок?
– Что вспомнили, повторили?
– Какие задания вызвали у вас трудности?
– Что было легко?
– Оцените свою работу.
У р о к 92. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Цели: развивать навыки счёта учащихся; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции анализа, сравнения; прививать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
88 88 88 88 88
77 77 77 77 77
III. Устный счёт.
1. Какое число пропущено?
При выполнении этого задания желательно рассмотреть как можно больше вариантов решения.
Н а п р и м е р:
43 + 7 – 0 = 50
43 + 8 – 1 = 50
43 + 9 – 2 = 50
43 + 10 – 3 = 50
И т. д.
2. Являются ли данные примеры круговыми?
21+ 17
3 + 20
40 + 20
53 – 50
23 + 10
60 – 7
32 + 8
38 – 6
33 – 12
Данные примеры являются круговыми:
21 + 17 = 38
38 – 6 = 32
32 + 8 = 40
40 + 20 = 60
60 – 7 = 53
53 – 50 = 3
3 + 20 = 23
23 + 10 = 33
33 – 12 = 21
21 + 17 = 38
IV. Решение и составление выражений.
1. Запишите выражения и найдите их значения:
• Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
• К разности чисел 54 и 20 прибавить число 60.
В ы п о л н е н и е р а б о т ы:
86 – (42 + 4) = 86 – 46 = 40
(54 – 20) + 60 = 34 + 60 = 94
– Проверьте выполненную вами работу. (Самопроверка с доски.)
2. Составьте выражение и найдите его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
В ы п о л н е н и е р а б о т ы:
(99 – 77) + 10 = 22 + 10 = 32
– У вас получилось 32?
– Вы выполнили задание верно.
3. Рассмотрите выражения, записанные на доске.
На доске записаны выражения из задания 15 (с. 35 учебника, часть 2).
– Что заметили? (В первом столбике записаны суммы, в которых вторые слагаемые одинаковые, а первые увеличиваются на 10. Во втором столбике записаны разности, в которых уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые увеличиваются на 3. В третьем столбике записаны разности, в которых уменьшаемые уменьшаются на 10, а вычитаемые одинаковые.)
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений каждого столбика? (В первом столбике значения сумм будут увеличиваться на 10, во втором столбике значения разностей будут уменьшаться на 3. В третьем столбике значения разностей будут уменьшаться на 10.)
– Проверьте себя, решив несколько выражений каждого столбика (устно, в парах).
– Вы были правы?
V. Работа над задачами.
1. Устно разбирается задача на смекалку (1) (с. 36 учебника, часть 2).
Р е ш е н и е:
Красные 10 9 8 7 8 7 6
Жёлтые 2 3 4 5 3 4 5
Зелёные 1 1 1 1 2 2 2
2. По рисунку в задании 20 (с. 36 учебника, часть 2) ученики составляют различные задачи и решают их устно.
Н а п р и м е р:
1) Кукла стоит 40 рублей, а машинка – 25 рублей. На сколько кукла дороже машинки?
2) На Новый год детям купили собачку за 20 рублей, слоника за 30 рублей и зайчика за 15 рублей. Сколько стоила покупка?
3. Учащиеся читают текст задачи 19 (с. 36 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– Что нужно узнать?
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– Можем узнать массу всего мёда?
– Как? Запишите решение.
– Зная массу мёда, можем узнать массу пустого бочонка?
– Запишите решение.
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– Затем разбирается задача 9 (с. 34 учебника, часть 2). После того как учащиеся выделили условие и вопрос задачи, назвали данные и искомое числа, под руководством учителя составляется краткая запись.
Привезли – 20 л и 20 л