Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Взаимопроверка.
VII. Решение выражений.
С подробным объяснением на доске выполняется задание 1 (с. 27 учебника, часть 2), а затем самостоятельно ученики выполняют задание 6 (с. 27 учебника, часть 2), в котором, после того как найдут значение выражения, делают проверку.
Самопроверка.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые на полях с. 27 (учебник, часть 2). – Что хотите сказать?
– Какая из этих фигур лишняя? (Лишними могут быть: фигура 2, так как это треугольник, а все остальные фигуры – четырёхугольники; фигура 1, так как в ней нет прямых углов, а в остальных фигурах есть; фигура 3, так как она зелёного цвета, а все остальные фигуры – розового.)
IX. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что особенно понравилось? Запомнилось?
– Оцените свою работу на уроке.
У р о к 87. ПРЯМОУГОЛЬНИК
Цели: расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 48
84 84 84 84 84
III. Устный счёт.
1. b = 64, 43, 52, 76.
а | 28 | 36 | 17 | 54 |
а + 9 | | | | |
b | 64 | 43 | 52 | 76 |
b – 8 | | | | |
2. Определите закономерность, по которой записаны числа а) верхней строки; б) каждого столбца, – и продолжите ряды чисел.
16 26 27 37 38 * * * *
6 25 17 36 28 * * * *
IV. Изучение нового материала.
1. На доске:
– Чем похожи изображенные фигуры?
– Чем отличаются?
– Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
– Рассмотрите внимательно фигуры второй группы.
– Что в них общего?
У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.
2. Практическая работа.
Учитель раздает учащимся вырезанные из бумаги в клетку прямоугольники, просит детей сложить прямоугольники пополам и проверить, действительно ли противоположные стороны равны.
Необходимо перегибание модели произвести дважды:
первый раз горизонтально, второй – вертикально.
3. Работа с учебником.
Дети читают текст из задания 1 (с. 28 учебника, часть 2).
– Догадались, что изменилось в фигуре?
– Совершенно верно, углы. В новой фигуре они не прямые, и, следовательно, данную фигуру нельзя назвать прямоугольником. (Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура называется параллелограмм.)
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 28 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей?
– Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего деталей понадобилось Никите?)
– Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъёмного крана, чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъёмного крана?)
– Дайте ответы на поставленные вами вопросы.
После этой работы учащиеся составляют задачи по выражениям:
36 + (36 – 8)
36 + (36 + 8)
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 28 учебника, часть 2).
Затем им может быть предложена самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся записывают выражения столбиком и находят их значения.
К-1. 32 – 15 24 + 47
50 – 36 13 + 67
К-2. 45 – 18 36 + 19
70 – 32 22 + 58
К-3. 91 – 78 35 + 27
60 – 46 28 + 32
VII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какие открытия вы сделали?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 88. РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМИ.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Цели: закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счёта, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 25
37 37 37 37 37
III. Устный счёт.
1. Какое число пропущено?
2. Вычислите удобным способом.
36 + 18 + 2 + 4
27 + 6 + 14 + 3
17 + 20 + 40 + 3
29 + 50 + 1 + 20
IV. Работа с геометрическим материалом.
На доске изображены фигуры из задания на смекалку (на полях с. 29 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Есть ли среди данных фигур хоть один прямоугольник?
– Почему так считаете?
– Начертите изображённые фигуры в своих тетрадях.
– Дополните каждую из них до прямоугольника.
– Как вы это сделали?
– Как отличить прямоугольник от любого другого четырёхугольника?
– Известно, что длины двух сторон прямоугольника равны 3 см и 6 см. Как узнать длины двух других сторон этого прямоугольника?
– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.
– Проверьте работу друг друга.
– Как найти периметр данного прямоугольника?
– Найдите периметр изображённого вами прямоугольника.
– Чему он равен?
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст задачи 3 (с. 29 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Докажите.
– Чем эта задача непохожа на те, которые мы с вами уже решали?
– Кто из вас догадался, какой формы была комната?
– Как бы вы предложили решить эту задачу?
– Удобнее ли будет решать задачу при помощи чертежа?
– Выполните чертёж. За 1 метр примите 1 сантиметр.
– Найдите длину полоски.
– Какова длина полоски?
– Запишите ответ.
Далее ученики рассматривают краткие записи задач в задании 4 (с. 29 учебника, часть 2), а затем составляют по ним задачи
, которые позже решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
VI. Пропедевтика темы «Умножение».
С этой целью устно выполняется задание 6 (с. 29 учебника, часть 2) и с комментированием задание 7 (с. 29 учебника, часть 2).
VII. Самостоятельная работа.
В качестве самостоятельной работы учащимся может быть предложено задание 8 (с. 29 учебника, часть 2), которое способствует закреплению учениками изученных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел.
VIII. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?
– Как вы думаете, почему?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?
У р о к 89. КВАДРАТ
Цели: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 80 8 80 8 80
18 18 18 18 18
< > < > < >
III. Устный счёт.
1. «Магические квадраты».
2. Ребусы.
*8 – * = 20
*9 – * = 40
60 84
+2* –*6
*5 4*
IV. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
На данном этапе урока ученикам может быть предложено задание 4 (с. 30 учебника, часть 2), а также аналогичные задания, подобранные учителем. Задание может быть выполнено как фронтально, так и индивидуально либо в парах (на усмотрение учителя или учащихся).
V. Изучение нового материала.
На доске изображены геометрические фигуры:
– Что хотите сказать?
– Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны.
– Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.
– Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2 сантиметрам.
– Найдите периметр этого квадрата.
– Чему он равен?
VI. Работа над задачами.
На доске записаны выражения:
100 – (25 + 15)
(20 + 20) + 50
– Рассмотрите внимательно выражения.
– Составьте по ним задачи.
Данную работу учащиеся могут выполнить по вариантам.
– Решите составленные вами задачи.