Файл: Порядок выполнения лабораторной.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тип данных определяет вид и диапазон допустимых значений, которые могут быть введены в поле, а также объем памяти, выделяющийся для этого поля.

Перечень типов данных полей и описание значений, сохраняемых в таких полях, приведены в следующей таблице:



Тип

Описание




Текстовый

Используется для хранения символьных или числовых данных, не требующих вычислений. В свойстве Размер поля задается максимальное количество символов, которые могут быть введены в данное поле. По умолчанию размер устанавливается в 50 знаков. Максимальное количество символов, которые могут сосодержаться в текстовом поле, 255.




Поле МЕМО

Предназначено для ввода текстовой информации, по объему

превышающей 255 символов; может содержать до 65 536 симво лов.




Числовой

Предназначен для хранения числовых данных, используемых в математических расчетах. На вкладках Общие и Подстановка можно установить свойства числового поля, среди которых Размер поля, Формат поля, Число десятичных знаков.




Дата/Время

Используется для представления даты и времени. Выбор конкретного формата даты или времени устанавливается в свойстве.




Денежный

Предназначен для хранения данных, точность представления которых колеблется от 1 до 4 знаков после запятой. Целая часть может содержать до 15 десятичных знаков.




Счетчик

Предназначен для автоматической вставки уникальных последовательных (увеличивающихся на 1) или случайных чисел в каче стве номера новой записи. Номер, присвоенный записи, не может быть удален или изменен. Поля с этим типом данных используются в качестве ключевых полей таблицы.




Логический

Предназначен для хранения одного из двух значений, интерпретируемых как «Да / Нет», «Истина / Ложь», «Вкл. / Выкл.».

Поле объекта OLE

Содержит данные, созданные в других программах, которые ис- пользуют протокол OLE. Это могут быть, например, документы Word, электронные таблицы Excel, рисунки, звуковые и видео- записи и др. Объекты OLE связываются с базой данных Access или внедряются в нее. Сортировать, группировать и индексировать поля объектов OLE нельзя.

Гиперссылка

Специальный тип, предназначенный для хранения гиперссылок.

Мастер подстановок

Предназначен для автоматического определения поля. С его помощью будет создано поле со списком, из которого можно выбирать данные, содержащиеся в другой таблице или в наборе постоянных значений.



Существует огромное количество СУБД, например: Lotus Approach, Visual FoxPro, Borland Paradox, Borland dBase и др.

На примере СУБД Microsoft Access, входящей в состав пакеа Microsoft Office, познакомимся с основными типами данных, способами создания баз данных и с приемами работы с базами данных. Основное назначение Access – дать пользователю простое и доступное средство для создания таких баз данных, которые ему нужны. Несмотря на простоту этой СУБД, она позволяет создавать приложения довольно сложной структуры. При желании систему можно развивать и настраивать собственными силами, используя язык программирования Visual Basic. Еще одним достоинством Access является ее интегрированность с Word, Excel и другими программами пакета Microsoft Office. Данные легко импортируются и экспортируются из одного приложения в другое.

Отчет по практике должен включать в себя следующее:

Титульный лист

Содержание

Отчеты по лабораторным работам с подробным ходом выполнения (5 л/р), с ответами на вопросы


Отчет по индивидуальному заданию (постановка задачи (формулировка индивидуального задания); ход разработки базы данных (подробное описание действий, выполненных при разработке базы данных)).

Заключение (основные итоги и выводы, предложения и рекомендации по использованию полученных результатов в практической деятельности).

Порядок выполнения лабораторной работы


Содержание отчета:

  1. Титульный лист.

  2. Постановка задачи (формулировка индивидуального задания).

  3. Ход разработки базы данных (подробное описание действий, выпол- ненных при разработке базы данных).

  4. Заключение (основные итоги и выводы, предложения и рекоменда- ции по использованию полученных результатов в практической деятельно- сти).

  5. Библиографический список.

  6. Приложения (таблицы, схема данных, формы, запросы и отчеты, соз- данные при разработке базы данных).

  7. Оглавление (автоматическое).

Лабораторная работа 1 «Создание таблиц»

Основным объектом базы данных является таблица, которая состоит из записей (строк) и полей (столбцов). На пересечении записи и поля образуется ячейка, в которой содержатся данные.

Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое не может содержать более 64 символов. В каждом поле содержатся данные од- ного типа.

Создание базы данных

  1. Запустите Microsoft Access 2007.

  2. Нажмите на кнопку .

  3. Задайте имя новой базы данных – «Записная книжка.accdb».

  4. На вкладке ленты Создание в панели инструментов Таблицы нажми- те на кнопку Конструктор таблиц.

  5. Введите имена полей и укажите типы данных, к которым они отно-


сятся.

  1. Выйдите из режима Конструктора, предварительно сохранив таблицу под именем «Друзья»; ключевые поля не задавайте.

  2. Откройте таблицу «Друзья» двойным щелчком мыши и заполните в ней 10 строк.

  3. Добавьте поля «Отчество» и «Дата рождения», для этого:

  1. установите курсор на поле, перед которым нужно вставить новый столбец;

  2. выполните команду: вкладка ленты Режим таблицы панель инст- рументов Поля и столбцы → Вставить;

  3. щелкнув два раза на Поле1, переименуйте его в «Отчество», а По-ле2

«Дата рождения».

  1. Перейдите в режим Конструктора командой: вкладка ленты Главная

Режимы Конструктор.

  1. Для поля «Дата рождения» установите тип данных Дата / время; в свойствах поля выберите Краткий формат даты.

  2. Отформатируйте таблицу следующим образом:

  1. цвет сетки темно-красный;

  2. цвет фона голубой;

  3. цвет текста темно-красный, размер 12 пт, начертание курсив.

  1. Переименуйте поле «Хобби» в «Увлечения».

  2. Удалите запись под номером 8.

  3. Измените размер ячеек так, чтобы были видны все данные. Для это- го достаточно два раза щелкнуть левой кнопкой мыши на границе полей.

  4. Расположите поля в следующем порядке: «№», «Фамилия», «Имя»,

«Отчество», «Телефон», «Дата рождения», «Увлечения», «Адрес», «Индекс»,

«Фото», «Эл_почта».

  1. Заполните пустые ячейки таблицы.

  2. В режиме Конструктора добавьте поле «Семейное положение», в котором будет содержаться фиксированный набор значений – замужем, не замужем, женат, не женат. Для создания раскрывающегося списка будем ис- пользовать Мастер подстановок:


  1. установите тип данных Мастер подстановок;

  2. в появившемся диалоговом окне выберите строку «Будет введен фиксированный набор значений» и нажмите кнопку Далее;

  3. число столбцов 1;

  4. введите данные списка – замужем, не замужем, женат, не женат;

  5. нажмите кнопку Готово.

  1. С помощью раскрывающегося списка заполните новый столбец. Поскольку таблица получилась широкая, то при заполнении данного столбца возникают некоторые неудобства: не видно фамилии человека, для которого заполняется поле «Семейное положение». Чтобы фамилия была постоянно видна при заполнении таблицы, необходимо воспользоваться командой За- крепить столбцы из контекстного меню поля «Фамилия».

Контрольныевопросы

  1. Что называется базой данных (БД)?

  2. Что такое система управления базами данных (СУБД)?

  3. Чем отличается Microsoft Excel от Microsoft Access?

  4. Какие объекты базы данных Microsoft Access вы знаете?

  5. Какой объект в базе данных является основным?

  6. Что называется полями и записями в БД?

  7. Какие типы данных вы знаете?

  8. Как можно переименовать поле?

  9. Как можно создать поле с раскрывающимся списком?

  10. С каким расширением сохраняется файл БД Access?



Лабораторная работа 2 «Создание связей между таблицами»


  1. Запустите Microsoft Access 2007.

  2. Создадим базу данных «Фирма». Сотрудники данной организации работают с клиентами и выполняют их заказы. Если все сведения поместить в одной таблице, то она станет очень неудобной для работы. В ней начнутся повторы данных. Всякий раз, когда сотрудник Иванов будет работать с ка- кой-либо фирмой, придется прописывать данные о сотруднике и клиенте за- ново, в результате чего можно допустить множество ошибок. Чтобы умень- шить число ошибок, можно исходную таблицу разбить на несколько таблиц и установить связи между ними. Это будет более рационально, чем прежде.