ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возьмите из нескольких таблиц.
Контрольныевопросы
Лабораторная работа № 4 «Создание и использование форм»
Формы – это объекты базы данных, предназначенные для просмотра данных из таблиц и запросов, для ввода данных в базу, корректирования су- ществующих данных и выполнения заданных действий. Форма может содер- жать графики, рисунки и другие внедренные объекты.
Можно вносить данные в таблицы и без помощи каких-либо форм. Но существует несколько причин, которые делают формы незаменимым средст- вом ввода данных в базу:
хотя данные из форм могут поступать в одну таблицу;
уменьшается количество ошибок при вводе и снижается утомляемость пер- сонала. Создавать формы можно на основе нескольких таблиц или запросов с помощью Мастера, используя средство автоформы, «вручную» в режиме Конструктора, сохраняя таблицу или запрос как форму. Созданную любым способом форму можно затем изменять в режиме Конструктора. Рассмотрим некоторые из перечисленных способов.
ке.
Контрольныевопросы
-
В условии отбора для логического поля Отметка о выполнении вве- дите Да, чтобы в запросе отображались только выполненные заказы. -
Сделайте так, чтобы столбец Отметка о выполнении не выводился на экран. -
Создайте запрос Сумма заказа, в котором будут отображаться зака- зы на сумму более 50 000 руб. -
Измените запрос, чтобы сумма заказа была от 20 000 до 50 000 руб. Для данных запросов в условии отбора можно использовать операторы срав- нения >, <, =, >=, <=, < > и логические операторы And, Or, Not и др. -
Иногда в запросах требуется произвести некоторые вычисления, например посчитать подоходный налог 13 % для каждой сделки. Для этого откройте запрос Сумма заказа в режиме Конструктора. -
В пустом столбце бланка запроса щелкните правой кнопкой мыши на ячейке Поле и в появившемся контекстном меню выберите команду По- строить. Перед вами появится окно Построитель выражений (рис. 8), кото- рый состоит из трех областей: поля выражения, кнопок операторов и элемен- тов выражения. Сверху располагается поле выражения, в котором оно и соз- дается. Вводимые в это поле элементы выбираются в двух других областях окна Построителя. -
В левом списке откройте папку Запросы и выделите запрос Сумма заказа. В среднем списке выделите поле Сумма и нажмите кнопку Вставить. Идентификатор этого поля появится в поле выражения Построителя. -
Щелкните на кнопке * и введите 0,13 (см. рис. 8). Таким образом, мы посчитаем подоходный налог 13 %. -
Нажмите кнопку ОК, после чего в ячейке свойства Поле появится значение «Выражение1: [Сумма]*0,13». -
Замените Выражение1 на Налог и закройте Конструктор. -
Откройте запрос и посмотрите, что у вас получилось. -
Используя Построитель выражений, добавьте в запрос Сумма заказа поле Прибыль, в котором будет вычисляться доход от заказа (т. е. сумма ми- нус налог). -
Создайте запрос Менеджеры, с помощью которого в таблице Со- трудники найдите всех менеджеров фирмы.
Контрольныевопросы
-
Для чего предназначены запросы? -
Какие виды запросов вы знаете? -
С помощью чего можно создавать запросы? -
Для чего используют запрос с параметром? -
Как можно сделать вычисления в запросах? -
Что означает запись в условии запроса « =50»? -
Можно ли создавать запросы на основе нескольких таблиц?
Лабораторная работа № 4 «Создание и использование форм»
Формы – это объекты базы данных, предназначенные для просмотра данных из таблиц и запросов, для ввода данных в базу, корректирования су- ществующих данных и выполнения заданных действий. Форма может содер- жать графики, рисунки и другие внедренные объекты.
Можно вносить данные в таблицы и без помощи каких-либо форм. Но существует несколько причин, которые делают формы незаменимым средст- вом ввода данных в базу:
-
при работе с формами ограничен доступ к таблицам (самому ценно- му в базе данных); -
разные люди могут иметь разные права доступа к информации, хра- нящейся в базе. Для ввода данных им предоставляются разные формы,
хотя данные из форм могут поступать в одну таблицу;
-
вводить данные в форму легче, чем в таблицу, и удобнее, так как в окне формы отображается, как правило, одна запись таблицы; -
в большинстве случаев информация для баз данных берется из бу- мажных бланков (анкет, счетов, накладных, справок и т. д.). Экранные фор- мы можно сделать точной копией бумажных бланков, благодаря этому
уменьшается количество ошибок при вводе и снижается утомляемость пер- сонала. Создавать формы можно на основе нескольких таблиц или запросов с помощью Мастера, используя средство автоформы, «вручную» в режиме Конструктора, сохраняя таблицу или запрос как форму. Созданную любым способом форму можно затем изменять в режиме Конструктора. Рассмотрим некоторые из перечисленных способов.
-
Выполните команду: вкладка ленты Создание → панель инструмен- тов Формы → Другие формы → Мастер форм. -
В диалоговом окне Создание форм выберите таблицы (запросы) и поля, которые будут помещены в форму. Щелкните по кнопке Далее. -
В следующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид формы, стиль, задайте имя формы. Щелкните по кнопке Готово. -
С помощью Мастера создайте формы Сотрудники, Клиенты, Заказы, Менеджеры. -
Откройте форму Сотрудники в режиме Конструктора. Этот режим предназначен для создания и редактирования форм. -
Разместите элементы в удобном для вас порядке, измените размер и цвет текста. -
В заголовок формы добавьте текст Сотрудники фирмы. -
В примечание формы добавьте объект Кнопка (вкладка ленты Кон- структор → панель инструментов Элементы управления). -
После того как вы «нарисуете» кнопку указателем, на экране появит- ся диалоговое окно Создание кнопок (рис. 9).
-
В категории Работа с формой выберите действие Закрытие формы и нажмите кнопку Далее. -
Выберите рисунок или текст, который будет размещаться на кноп-
ке.
-
В последнем диалоговом окне Мастера кнопок задайте имя кнопки и нажмите Готово. -
Мастер кнопок написал для данной кнопки процедуру на языке Microsoft Visual Basic. Просмотреть процедуру обработки события можно с помощью команды Обработка событий контекстного меню кнопки. -
Самостоятельно создайте кнопки Выход из приложения, Поиск за- писи, Удаление записи. -
Иногда на форме требуется разместить несколько страниц, содер- жащих данные из различных источников, справочную или вспомогательную информацию. Для этой цели можно использовать набор вкладок. -
Создайте пустую форму. -
Для добавления к форме набора вкладок щелкните по кнопке Вкладка на панели инструментов Элементы управления. Сначала добавятся только две вкладки с формальными именами Вкладка 1 и Вкладка 2. -
Добавьте еще одну вкладку. -
Переименуйте ярлычки вкладок так, чтобы на них отображались на- звания данных, которые будут в них располагаться: Сотрудники, Менедже- ры, Помощь. -
Перейдите на вкладку Сотрудники и перетащите на нее мышкой из базы данных форму Сотрудники. -
Аналогичным образом поместите форму Менеджеры на вкладку Менеджеры. -
На вкладку Помощь поместите некоторые советы по работе с базой данных. -
Данную форму сохраните с именем Сотрудники фирмы. -
В Microsoft Access можно создавать кнопочные формы. Они содер- жат только кнопки и предназначены для выбора основных действий в базе данных. Для создания кнопочной формы необходимо на вкладке ленты Рабо- та с базами данных выбрать команду Диспетчер кнопочных форм. -
Если кнопочной формы в базе данных нет, то будет выведен запрос на подтверждение ее создания. Нажмите Да в диалоговом окне подтвержде- ния. -
Перед вами появится Диспетчер кнопочных форм, в котором щелк- ните по кнопке Создать. -
В диалоговом окне Создание (рис. 10) введите имя новой кнопоч- ной формы и нажмите ОК.
-
Имя новой кнопочной формы добавится в список Страницы кно- почной формы окна Диспетчер кнопочных форм (рис. 11). Выделите имя но- вой кнопочной формы и щелкните по кнопке Изменить. -
В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелк- ните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кно- почной формы (рис. 12).
-
В поле Текст введите текст подписи для первой кнопки кнопочной формы, а затем выберите команду из раскрывающегося списка в поле Коман- да. В поле Форма выберите форму, для которой будет выполняться данная команда. -
Аналогичным образом добавьте кнопки Клиенты, Заказы, Выход. -
В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выберите имя ва- шей кнопочной формы и щелкните по кнопке По-умолчанию. Рядом с назва- нием кнопочной формы появится надпись «(по-умолчанию)». -
Чтобы закончить создание кнопочной формы, щелкните по кнопке Закрыть. -
В результате должна получиться форма, представленная на рис. 13.
-
Добавьте в форму какой-нибудь рисунок. -
Для того чтобы главная кнопочная форма появлялась на экране при запуске приложения, необходимо в главном меню нажать на кнопку Пара- метры Access (рис. 14). Для текущей базы данных установите форму про- смотра – «кнопочная форма».
Контрольныевопросы
-
Для чего предназначены формы? -
Почему форма является незаменимым средством в БД? -
С помощью чего можно создавать формы? -
На основе чего можно создавать формы? -
Как создать кнопку на форме? -
Как можно разместить несколько таблиц и запросов на одной форме? -
Как создать главную кнопочную форму?