Файл: Порядок выполнения лабораторной.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возьмите из нескольких таблиц.

  1. В условии отбора для логического поля Отметка о выполнении вве- дите Да, чтобы в запросе отображались только выполненные заказы.

  2. Сделайте так, чтобы столбец Отметка о выполнении не выводился на экран.

  3. Создайте запрос Сумма заказа, в котором будут отображаться зака- зы на сумму более 50 000 руб.

  4. Измените запрос, чтобы сумма заказа была от 20 000 до 50 000 руб. Для данных запросов в условии отбора можно использовать операторы срав- нения >, <, =, >=, <=, < > и логические операторы And, Or, Not и др.

  5. Иногда в запросах требуется произвести некоторые вычисления, например посчитать подоходный налог 13 % для каждой сделки. Для этого откройте запрос Сумма заказа в режиме Конструктора.

  6. В пустом столбце бланка запроса щелкните правой кнопкой мыши на ячейке Поле и в появившемся контекстном меню выберите команду По- строить. Перед вами появится окно Построитель выражений (рис. 8), кото- рый состоит из трех областей: поля выражения, кнопок операторов и элемен- тов выражения. Сверху располагается поле выражения, в котором оно и соз- дается. Вводимые в это поле элементы выбираются в двух других областях окна Построителя.

  7. В левом списке откройте папку Запросы и выделите запрос Сумма заказа. В среднем списке выделите поле Сумма и нажмите кнопку Вставить. Идентификатор этого поля появится в поле выражения Построителя.

  8. Щелкните на кнопке * и введите 0,13 (см. рис. 8). Таким образом, мы посчитаем подоходный налог 13 %.

  9. Нажмите кнопку ОК, после чего в ячейке свойства Поле появится значение «Выражение1: [Сумма]*0,13».

  10. Замените Выражение1 на Налог и закройте Конструктор.

  11. Откройте запрос и посмотрите, что у вас получилось.

  12. Используя Построитель выражений, добавьте в запрос Сумма заказа поле Прибыль, в котором будет вычисляться доход от заказа (т. е. сумма ми- нус налог).

  13. Создайте запрос Менеджеры, с помощью которого в таблице Со- трудники найдите всех менеджеров фирмы.


Контрольныевопросы

  1. Для чего предназначены запросы?

  2. Какие виды запросов вы знаете?

  3. С помощью чего можно создавать запросы?

  4. Для чего используют запрос с параметром?

  5. Как можно сделать вычисления в запросах?

  6. Что означает запись в условии запроса « =50»?

  7. Можно ли создавать запросы на основе нескольких таблиц?



Лабораторная работа 4 «Создание и использование форм»


Формы – это объекты базы данных, предназначенные для просмотра данных из таблиц и запросов, для ввода данных в базу, корректирования су- ществующих данных и выполнения заданных действий. Форма может содер- жать графики, рисунки и другие внедренные объекты.

Можно вносить данные в таблицы и без помощи каких-либо форм. Но существует несколько причин, которые делают формы незаменимым средст- вом ввода данных в базу:

  1. при работе с формами ограничен доступ к таблицам (самому ценно- му в базе данных);

  2. разные люди могут иметь разные права доступа к информации, хра- нящейся в базе. Для ввода данных им предоставляются разные формы,

хотя данные из форм могут поступать в одну таблицу;

  1. вводить данные в форму легче, чем в таблицу, и удобнее, так как в окне формы отображается, как правило, одна запись таблицы;

  2. в большинстве случаев информация для баз данных берется из бу- мажных бланков (анкет, счетов, накладных, справок и т. д.). Экранные фор- мы можно сделать точной копией бумажных бланков, благодаря этому

уменьшается количество ошибок при вводе и снижается утомляемость пер- сонала. Создавать формы можно на основе нескольких таблиц или запросов с помощью Мастера, используя средство автоформы, «вручную» в режиме Конструктора, сохраняя таблицу или запрос как форму. Созданную любым способом форму можно затем изменять в режиме Конструктора. Рассмотрим некоторые из перечисленных способов.

  1. Выполните команду: вкладка ленты Создание панель инструмен- тов Формы → Другие формы → Мастер форм.

  2. В диалоговом окне Создание форм выберите таблицы (запросы) и поля, которые будут помещены в форму. Щелкните по кнопке Далее.

  3. В следующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид формы, стиль, задайте имя формы. Щелкните по кнопке Готово.

  4. С помощью Мастера создайте формы Сотрудники, Клиенты, Заказы, Менеджеры.

  5. Откройте форму Сотрудники в режиме Конструктора. Этот режим предназначен для создания и редактирования форм.

  6. Разместите элементы в удобном для вас порядке, измените размер и цвет текста.

  7. В заголовок формы добавьте текст Сотрудники фирмы.

  8. В примечание формы добавьте объект Кнопка (вкладка ленты Кон- структор → панель инструментов Элементы управления).

  9. После того как вы «нарисуете» кнопку указателем, на экране появит- ся диалоговое окно Создание кнопок (рис. 9).




  1. В категории Работа с формой выберите действие Закрытие формы и нажмите кнопку Далее.

  2. Выберите рисунок или текст, который будет размещаться на кноп-

ке.

  1. В последнем диалоговом окне Мастера кнопок задайте имя кнопки и нажмите Готово.

  2. Мастер кнопок написал для данной кнопки процедуру на языке Microsoft Visual Basic. Просмотреть процедуру обработки события можно с помощью команды Обработка событий контекстного меню кнопки.

  3. Самостоятельно создайте кнопки Выход из приложения, Поиск за- писи, Удаление записи.

  4. Иногда на форме требуется разместить несколько страниц, содер- жащих данные из различных источников, справочную или вспомогательную информацию. Для этой цели можно использовать набор вкладок.

  5. Создайте пустую форму.

  6. Для добавления к форме набора вкладок щелкните по кнопке Вкладка на панели инструментов Элементы управления. Сначала добавятся только две вкладки с формальными именами Вкладка 1 и Вкладка 2.

  7. Добавьте еще одну вкладку.

  8. Переименуйте ярлычки вкладок так, чтобы на них отображались на- звания данных, которые будут в них располагаться: Сотрудники, Менедже- ры, Помощь.

  9. Перейдите на вкладку Сотрудники и перетащите на нее мышкой из базы данных форму Сотрудники.

  10. Аналогичным образом поместите форму Менеджеры на вкладку Менеджеры.

  11. На вкладку Помощь поместите некоторые советы по работе с базой данных.

  12. Данную форму сохраните с именем Сотрудники фирмы.

  13. В Microsoft Access можно создавать кнопочные формы. Они содер- жат только кнопки и предназначены для выбора основных действий в базе данных. Для создания кнопочной формы необходимо на вкладке ленты Рабо- та с базами данных выбрать команду Диспетчер кнопочных форм.

  14. Если кнопочной формы в базе данных нет, то будет выведен запрос на подтверждение ее создания. Нажмите Да в диалоговом окне подтвержде- ния.

  15. Перед вами появится Диспетчер кнопочных форм, в котором щелк- ните по кнопке Создать.

  16. В диалоговом окне Создание (рис. 10) введите имя новой кнопоч- ной формы и нажмите ОК.




  1. Имя новой кнопочной формы добавится в список Страницы кно- почной формы окна Диспетчер кнопочных форм (рис. 11). Выделите имя но- вой кнопочной формы и щелкните по кнопке Изменить.

  2. В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелк- ните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кно- почной формы (рис. 12).



  1. В поле Текст введите текст подписи для первой кнопки кнопочной формы, а затем выберите команду из раскрывающегося списка в поле Коман- да. В поле Форма выберите форму, для которой будет выполняться данная команда.

  2. Аналогичным образом добавьте кнопки Клиенты, Заказы, Выход.

  3. В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выберите имя ва- шей кнопочной формы и щелкните по кнопке По-умолчанию. Рядом с назва- нием кнопочной формы появится надпись «(по-умолчанию)».

  4. Чтобы закончить создание кнопочной формы, щелкните по кнопке Закрыть.

  5. В результате должна получиться форма, представленная на рис. 13.



  1. Добавьте в форму какой-нибудь рисунок.

  2. Для того чтобы главная кнопочная форма появлялась на экране при запуске приложения, необходимо в главном меню нажать на кнопку Пара- метры Access (рис. 14). Для текущей базы данных установите форму про- смотра – «кнопочная форма».

Контрольныевопросы

  1. Для чего предназначены формы?

  2. Почему форма является незаменимым средством в БД?

  3. С помощью чего можно создавать формы?

  4. На основе чего можно создавать формы?

  5. Как создать кнопку на форме?

  6. Как можно разместить несколько таблиц и запросов на одной форме?

  7. Как создать главную кнопочную форму?