Файл: Порядок выполнения лабораторной.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа 5 «Создание отчетов»
Отчеты предназначены для вывода информации на печать. Часто дан- ные в них располагаются в табличной форме. В отличие от распечаток таб- лиц или запросов отчет дает более широкие возможности сортировки и груп- пировки данных, он предоставляет возможность добавлять итоговые значе- ния, а также поясняющие надписи, колонтитулы, номера страниц, стили и различные графические элементы.

Создавать отчеты в базе данных Access можно несколькими способами:

  1. с помощью Мастера отчетов;

  2. на основе таблиц или запросов;

  3. в режиме Конструктора.

  1. В окне базы данных выполните команду: вкладка ленты Создание панель инструментов Отчеты → Мастер отчетов.

  2. Выберите из списка таблицу (или запрос), которая будет использова- на как источник данных (например, запрос Адреса клиентов).

  3. В появившемся диалоговом окне Создание отчетов (рис. 15) пере- местите все доступные поля в область «выбранные поля».



  1. С помощью Мастера отчетов создайте отчет Дни рождения. В каче- стве источника данных используйте таблицу Сотрудники.

  2. Если требуется напечатать почтовые наклейки, Access предоставляет такую возможность. Для этого выделите таблицу Клиенты и выполните ко- манду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Отчеты → Наклей- ки.

  3. В появившемся диалоговом окне (рис. 16) укажите размер наклейки, систему единиц, тип наклейки и нажмите кнопку Далее.



  1. На следующем шаге создания отчета установите шрифт, размер, цвет текста и начертание. Нажмите кнопку Далее.

  2. Выберите поля, которые будут размещаться на наклейке. Например, Название компании, Адрес, Телефон и Факс. Если на каждой наклейке требу- ется вывести определенный текст, то введите его в прототип наклейки.

  3. При необходимости измените название отчета с наклейками и на- жмите кнопку Готово.

  4. Иногда в отчетах требуется вычислять итоговые значения, среднее, минимальное или максимальное значения, а также проценты. Для этого за- пустите Мастер отчетов и в качестве источника данных укажите запрос Сум- ма заказа.

  5. В диалоговом окне Мастера, в котором задается порядок сортиров- ки записей, нажмите кнопку Итоги (рис. 17).




  1. В диалоговом окне Итоги (рис. 18) для полей Сумма и Налог уста- новите флажки в столбце sum, чтобы посчитать итоговую сумму.



  1. Далее выполните все шаги Мастера и нажмите кнопку Готово.

  2. Создайте отчет Дни рождения, используя в качестве источника дан- ных запрос Дни рождения.

  3. Составьте отчет Выполненные заказы, в котором будут данные о компании и сумме заказа. Вычислите итоговую сумму, среднее значение (Avg) и максимальную сумму для каждой фирмы.

Контрольныевопросы

  1. Для чего предназначены отчеты?

  2. Какие способы создания отчетов вы знаете?

  3. Как в отчетах можно посчитать итоговые значения?

  4. Какие итоговые значения можно посчитать в отчетах?

  5. Как в Access напечатать почтовые наклейки?



Варианты заданий


Вариант 1

  1. Разработайте базу данных «Электронная библиотека», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Книги шифр книги (ключевое поле), автор, название, год издания, ко- личество экземпляров.

Читатели читательский билет (ключевое поле), фамилия, имя, отчест- во, адрес.

Выданные книги – шифр книги, читательский билет, дата выдачи, дата возвращения, дата фактического возвращения.

  1. Установите связи между таблицами.

  2. С помощью запроса отберите все книги, выпущенные с 1990 по 2007 годы.


ра.

  1. Создайте запрос с параметром для отбора книг определенного авто-




  1. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочну

форму.

Вариант 2

    1. Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит из четырех таблиц со следующей структурой:

Товары код товара (ключевое поле), наименование товара, количест- во товара.

Поступление товаров код товара, дата поступления, цена приобрете- ния товара за единицу, код поставщика.

Продажа товаров код товара, месяц продажи, проданное количество за месяц, цена продажи товара.

Поставщики код поставщика (ключевое поле), название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика.

    1. Установите связи между таблицами.

    2. С помощью запроса отберите товары, цены которых от 100 до 450

руб.

    1. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, проданных в оп-

ределенном месяце.

    1. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.

Вариант 3

  1. Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Студенты шифр студента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, курс, группа.

Экзамены – шифр студента, дата, шифр дисциплины, оценка. Зачеты – шифр студента, дата, шифр дисциплины, зачет.

Дисциплины шифр дисциплины (ключевое поле), название дисцип- лины, количество часов.

  1. Установите связи между таблицами.

  2. С помощью запроса отберите студентов, сдавших экзамен на 4 или 5.

  3. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, получивших или не получивших зачет.

  4. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.

Вариант 4


  1. Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Склад код товара, количество, дата поступления.

Товары – код товара (ключевое поле), название товара, срок хранения. Заявки код заявки (ключевое поле), название организации, код това-

ра, требуемое количество.

Отпуск товаров код заявки (ключевое поле), код товара, отпущенное количество, дата отпуска товара.

  1. Установите связи между таблицами.

  2. С помощью запроса отберите товары, количество которых от 50 до 200 штук.

  3. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, поступивших на склад какого-либо числа.

  4. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.

Вариант 5

  1. Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Анкета – номер абитуриента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, дата рождения, оконченное среднее учебное заведение (название, номер, на- селенный пункт), дата окончания учебного заведения, наличие красного ди- плома или золотой / серебряной медали, адрес, телефон, шифр специально- сти.

Специальности шифр специальности (ключевое поле), название спе- циальности.

Дисциплины шифр дисциплины (ключевое поле), название дисцип-

лины.

Вступительные экзамены номер абитуриента, шифр дисциплины, эк-

заменационная оценка.

  1. Установите связи между таблицами.

  2. Составьте запрос для отбора студентов, сдавших экзамены без троек.

  3. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, поступающих на определенную специальность.

  4. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.


Вариант 6

  1. Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Транспорт марка автомобиля, государственный номер (ключевое по- ле), расход топлива.

Заявки код заявки (ключевое поле), дата заявки, название груза, коли- че ство груза, пункт отправления, пункт назначения.

Доставка п/п, дата и время отправления, дата и время прибытия, код заявки, государственный номер автомобиля, пройденное расстояние.

  1. Установите связи между таблицами.

  2. С помощью запроса отберите заявки с количеством груза от 100 до 500 кг.

  3. Создайте запрос с параметром для отбора транспорта по марке авто- мобиля.

  4. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.

Вариант № 7

  1. Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», со- стоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Клиенты код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, теле- фон, адрес, паспортные данные, залог.

Склад код оборудования (ключевое поле), название, количество, за- логовая стоимость, остаток.

Прокат п/п, клиент, оборудование, дата выдачи, срок возврата, от- метка о возврате, оплата проката.

  1. Установите связи между таблицами.

  2. Создайте запрос для отбора оборудования с залоговой стоимостью от 10000 до 50000 руб.

  3. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, возвративших оборудование.

  4. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.