Файл: Порядок выполнения лабораторной.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, необходимо создать 3 таблицы: Сотрудники, Клиенты и Заказы.





  1. Отдельные таблицы, содержащие информацию по определенной те- ме, необходимо связать в единую структуру базы данных. Для связывания таблиц следует задать ключевые поля. Ключ состоит из одного или несколь- ких полей, значения которых однозначно определяют каждую запись в таб- лице. Наиболее подходящим в качестве ключевого поля является «Счетчик», так как значения в данном поле являются уникальными (т. е. исключают по- вторы).

  2. Откройте таблицу Сотрудники в режиме Конструктора.

  3. Нажмите правой кнопкой мыши на поле Код сотрудника и в появив- шемся контекстном меню выберите команду Ключевое поле. Если в таблице необходимо установить несколько ключевых полей, то выделить их можно, удерживая клавишу Ctrl.

  4. Для таблицы Клиенты установите ключевое поле Код клиента, а для таблицы Заказы – Код заказа.

  5. Таблица Заказы содержит поля Код сотрудника и Код клиента. При их заполнении могут возникнуть некоторые трудности, так как не всегда уда-

ется запомнить все предприятия, с которыми работает фирма, и всех сотруд- ников с номером кода. Для удобства можно создать раскрывающиеся списки с помощью Мастера подстановок.

  1. Откройте таблицу Заказы в режиме Конструктора.

  2. Для поля Код сотрудника выберите тип данных Мастер подстановок.

  3. В появившемся окне выберите команду «Объект «столбец подста- новки» будет использовать значения из таблицы или запроса» и щелкните на кнопке Далее.

  4. В списке таблиц выберите таблицу Сотрудники и щелкните на кнопке Далее.

  5. В списке Доступные поля выберите поле Код сотрудника и щелкни- те на кнопке со стрелкой, чтобы ввести поле в список Выбранные поля. Та- ким же образом добавьте поля Фамилия и Имя и щелкните на кнопке Далее.

  6. Выберите порядок сортировки списка по полю Фамилия.

  7. В следующем диалоговом окне задайте необходимую ширину столбцов раскрывающегося списка.

  8. Установите флажок «Скрыть ключевой столбец» и нажмите кнопку Далее.

  9. На последнем шаге Мастера подстановок замените при необходи- мости надпись для поля подстановок и щелкните на кнопке Готово.

  10. Аналогичным образом создайте раскрывающийся список для поля Код клиента.

  11. После создания ключевых полей можно приступить к созданию связей. Существует несколько типов отношений между таблицами:


  1. при отношении «один-к-одному» каждой записи ключевого поля в первой таблице соответствует только одна запись в связанном поле другой таблицы, и наоборот. Отношения такого типа используются не очень часто. Иногда их можно использовать для разделения таблиц, содержащих много полей, для отделения части таблицы по соображениям безопасности;

  2. при отношении «один-ко-многим» каждой записи в первой таблице соответствует несколько записей во второй, но запись во второй таблице не может иметь более одной связанной записи в первой таблице;

  3. при отношении «многие-ко-многим» одной записи в первой таблице могут соответствовать несколько записей во второй таблице, а одной записи во второй таблице могут соответствовать несколько записей в первой.

  1. Закройте все открытые таблицы, так как создавать или изменять связи между открытыми таблицами нельзя.

  2. Выполните команду: вкладка ленты Работа с базами данных

кнопка .

  1. Если ранее никаких связей между таблицами базы не было, то при открытии окна Схема данных одновременно открывается окно Добавление таблицы, в котором выберите таблицы Сотрудники, Клиенты и Заказы.

  2. Если связи между таблицами уже были заданы, то для добавления в схему данных новой таблицы щелкните правой кнопкой мыши на схеме дан- ных и в контекстном меню выберите пункт Добавить таблицу.

  3. Установите связь между таблицами Сотрудники и Заказы, для этого выберите поле Код сотрудника в таблице Сотрудники и перенесите его на соответствующее поле в таблице Заказы.

  4. После перетаскивания откроется диалоговое окно Изменение связей (рис. 1), в котором включите флажок Обеспечение условия целостности. Это позволит предотвратить случаи удаления записей из одной таблицы, при ко- торых связанные с ними данные других таблиц останутся без связи.

  5. Флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное уда- ление связанных записей обеспечивают одновременное обновление или уда- ление данных во всех подчиненных таблицах при их изменении в главной таблице.

  6. Параметры связи можно изменить, нажав на кнопку Объединение.

  7. После установления всех необходимых параметров нажмите кнопку


ОК.

  1. Связь между таблицами Клиенты и Заказы установите самостоя-

тельно.

  1. В результате должна получиться схема данных, представленная на рис. 2.




В приведенном примере используются связи «один-ко-многим». На схеме данных они отображаются в виде соединительных линий со специаль- ными значками около таблиц. Связь «один-ко-многим» помечается «1» вбли- зи главной таблицы (имеющей первичный ключ) и «∞» вблизи подчиненной таблицы (имеющей внешний ключ). Связь «один-к-одному» помечается дву- мя «1» (оба поля таблиц имеют первичные ключи). Неопределенная связь не имеет никаких знаков. Если установлено объединение, то его направление отмечается стрелкой на конце соединительной линии (ни одно из объединен- ных полей не является ключевым и не имеет уникального индекса).

  1. В таблицу Сотрудники внесите данные о семи работниках.

  2. В таблицу Клиенты внесите данные о десяти предприятиях, с кото- рыми работает данная фирма.

  3. В таблице Заказы оформите несколько заявок, поступивших на фирму.

Контрольныевопросы

  1. С помощью чего можно создавать таблицы?

  2. Что такое ключевое поле?

  3. Как установить несколько ключевых полей?

  4. Как установить связи между таблицами?

  5. Какие существуют отношения между таблицами?

  6. Что означают на схеме данных «1» и «∞»?

  7. Зачем нужен Мастер подстановок?

Лабораторная работа 3 «Создание запросов»

Запросы являются основным средством просмотра, отбора, изменения и анализа информации
, которая содержится в одной или нескольких табли- цах базы данных.

Существуют различные виды запросов, но наиболее распространённы- ми являются запросы на выборку, с них и начнем наше знакомство.

  1. Откройте базу данных «Фирма», созданную ранее.

  2. Выполните команду: вкладка ленты Создание Мастер запросов Простой запрос.

  3. В появившемся диалоговом окне (рис. 3) укажите таблицу Сотруд- ники и выберите поля Фамилия, Имя, Телефон. Нажмите кнопку Далее.



  1. Введите имя запроса – Телефоны – и нажмите кнопку Готово. Перед вами появится запрос, в котором можно просмотреть телефоны сотрудников.

  2. Следующий запрос попробуйте создать с помощью Конструктора, для этого выполните команду: вкладка ленты Создание → Конструктор за- просов.

  3. В диалоговом окне Добавление таблиц выберите таблицу Клиенты и щелкните на кнопке Добавить, а затем на кнопке Закрыть.

  4. Чтобы перенести нужные поля в бланк запроса, необходимо по ним дважды щелкнуть левой кнопкой мыши (рис. 4).




  1. Чтобы отсортировать записи в поле Название компании в алфавит- ном порядке, необходимо в раскрывающемся списке строки Сортировка вы- брать пункт по возрастанию.

  2. Сохраните запрос с именем «Адреса клиентов».

  3. Самостоятельно создайте запрос «Дни рождения», в котором можно будет просмотреть дни рождения сотрудников.

  4. Допустим, мы хотим узнать, у кого из сотрудников день рождения в текущем месяце, например в апреле. Для этого откройте запрос в режиме Конструктора.

  5. В строке Условие отбора для поля «Дата рождения» введите значе- ние *.04.*. В данной записи * означают, что дата и год рождения могут быть любыми, а месяц 4-м (т. е. апрель). После этого окно запроса должно выгля- деть так, как оно представлено на рис. 5.




  1. Закройте Конструктор и просмотрите полученный результат. Если в запросе Дни рождения нет ни одной записи, значит, в таблице Сотрудники нет ни одного человека, родившегося в апреле. Добавьте в таблицу Сотруд- ники несколько человек, родившихся в апреле, и посмотрите, как изменится запрос. Запросы автоматически обновляются при каждом открытии.

  2. Если нам нужно узнать, кто из сотрудников родился в мае, то при- дется создать новый запрос или изменить условие в существующем запросе Дни рождения. Данная процедура является неудобной и занимает много вре- мени. Если приходится часто выполнять запрос, но каждый раз с новыми значениями условий используют запрос с параметром. При запуске такого запроса на экран выводится диалоговое окно для ввода значения в качестве условия отбора. Чтобы создать запрос с параметром, пользователю необхо- димо ввести текст сообщения в строке Условие отбора бланка запроса (рис. 6).



  1. Запись Like[Введите дату] означает, что при открытии запроса поя- вится диалоговое окно (рис. 7) с текстом «Введите дату» и полем для ввода условия отбора. Если ввести условие *.04.*, то в запросе появится список со- трудников, родившихся в апреле. Запустите запрос еще раз и введите значе- ние *.05.*, посмотрите, как изменился запрос.

  2. Измените запрос «Телефоны» так, чтобы при его запуске выводи- лось диалоговое окно с сообщением «Введите фамилию». Поскольку в за- просе нужно вывести конкретную фамилию, в условии отбора слово Like пи- сать не надо.

  3. Измените запрос «Телефоны» так, чтобы при его запуске запраши- вались не только фамилия, но и имя сотрудника.

  4. Самостоятельно создайте запрос «Выполненные заказы», содержа- щий следующие сведения: фамилия и имя сотрудника, название компании, с

которой он работает, отметка о выполнении и сумма заказа. Данные запроса