Файл: Региональные центры логистики и перспективы их развития в Российской Федерации.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 4726
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Концентрация на одной территории отдельных экономически не зависящих субъектов сопровождается эффектом синергии. Он проявляется в совместном использовании такие услуг как: погрузочно-разгрузочных, подъемно транспортных работ, консолидации отправок.
Региональные логистические центры являются элементами логистической системы в виде координирующего инструмента, обеспечивающего: решение задач по привлечению товарного потока в регион, формирование эффективных логистических цепей, распределению грузопотоков в зависимости от пропускной способности транспортной сферы региона.
Региональные центры создаются в целях:
-
комплектации и перевалки грузов с одного вида транспорта на другой; -
повышения конкурентоспособности предприятий; -
уменьшение транспортной загрузки городских улиц; -
рационального использования территорий;
Государство заинтересовано в создании региональных центров, так как оно может получить свои преимущества: снижение доли затрат на продвижение грузов и товаров в структуре Внутреннего Валового продукта; снижение уровня инфляции за счёт снижения логистических издержек; повышение привлекательности инвесторов проектов; создание эффективного логистического механизма для страны; снижение стоимости продвижения товаров от центров производства к потребителям, путём сокращения посредников.
Потенциальными потребителями услуг региональных логистических центров являются администрации субъектов Российской Федерации, государственные предприятия, мелкие и средние предприниматели.
Именно органы государственной власти разных уровней заинтересованы в строительстве и развитии региональных логистических центров, так как крупные предприятия не заинтересованы в создании региональных центров поскольку в их наличии присутствуют собственные технологические, транспортные подразделения, отлаженные связи и у них нет заинтересованности во внедрении новых методов управления.
1.3. Перспективы развития логистических центров в Российской Федерации
Государственные структуры определили перечень регионов транспортной сети, которые являются первостепенными для государства в плане развития региональных логистических центров, к ним относятся региональные города – миллионники (Санкт – Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург, Уфа, Челябинск и др.). Именно в этих регионах возможно федеральное финансирование для создания и развития региональных центров, но эта часть возложена на власти субъектов регионов.
Основные требования, которые предъявляются к региональным логистическим центрам с точки зрения организационно-функциональной структуры:
-
месторасположение и транспортная доступность, а именно близость к основным федеральным магистралям, к транспортным узлам; -
наличие рабочей силы для осуществления складских операций; -
использование IT-систем для контроля складского товарооборота, контроля грузов и транспортных потоков, принятия и обмена информацией; -
соблюдение технических критериев и требований, предъявляемых к современным логистическим центрам (высота потолков и шаг колонн, нагрузка на полы, достаточное число погрузочно-разгрузочных доков и др.).
Хорошо развитая инфраструктура включает в себя зоны технического обслуживания автотранспорта, мойку, места отдыха водителей и персонала, таможенный пост, также желательно наличие ж.-д. ветки, зон для хранения грузов при различных температурных режимах, круглосуточное функционирование, наличие площадок для хранения контейнеров и негабаритных грузов.
Создание региональных логистических центров сопряжено с рядом проблем, прежде всего связанных с подбором земельного участка под строительство. К такому участку предъявляют требования по правильному зонированию и целевому назначению. Как правило, пригодные для строительства земельные участки в регионах находятся в муниципальном пользовании или являются землями сельскохозяйственной категории. В данном случае инвестору необходимо изменить категорию земельного участка, что связано с временными и финансовыми затратами. Земельные участки обязательно должны быть оформлены в собственность. Ко всему прочему расходы на прокладку необходимых коммуникаций, получение квот и разрешений от местной администрации, восстановление дорог, подъездных путей, транспортных развязок, железнодорожной ветки чаще всего берет на себя девелопер. Ошибки при разработке концепции и проектировке, неправильная оценка емкости и потребностей рынка могут привести к чрезмерным затратам и простою площадей. Следует отметить и тот факт, что у девелопера часто возникают проблемы с выбором профессиональных субподрядчиков, поставщиков стройматериалов. Заметим, что финансирование и развитие региональных логистических центров возлагается на региональные органы власти и представителей местного бизнеса. Финансирование организации и строительства региональных транспортно – логистических центров за счёт субъектов Российской Федерации крайне затруднительно в силу несовершенства законодательной базы и слабых бюджетов большинства регионов Российской Федерации.
У крупных государственных предприятий отсутствует желание участвовать в реализации этих проектов, так как региональные логистические центры не являются профильными активами. Однако крупные бизнес структуры готовы вкладывать средства в региональные логистические центры.
В результате создания региональных логистических центров субъектам Российской Федерации откроются такие возможности:
— рост налоговых платежей, что позитивно сказывается для регионального бюджета;
— новые рабочие места, что поможет снизить уровень безработицы в регионах; развитие крупных отечественных производственных и торговые компаний, что благоприятно влияет на показатели ВВП страны;
— снижение удельного веса транспортных издержек; развитие транзитного потенциала России.
На сегодняшний день развитие перспектив региональных центров достаточно ограничена санкциями со стороны иностранных государств, что приводит к невысокой экономической активности страны. Однако развитие подобных центров не невозможно. За счёт заинтересованности мелких и средних предприятий, компаний, торгующих в розницу, будет обеспечена большая часть развития хозяйственных логистических связей инвестиций, инфраструктуры, организационного устройства и др. Поэтому развитие достаточно большого количества региональных логистических центров в стране реализуется, как минимум, в течении 10 -15 лет.
2 Организация работы регионального логистического центра ООО «Эй Би Лоджистик» и перспективы его развития
-
Организационно – экономическая характеристика ООО «Эй Би Лоджистик»
Сеть логистических центров Логистическая компания «ABL» - логистический 3PL оператор. Общество с ограниченной ответственностью «Эй Би Лоджистик» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Свердловской области 6 февраля 2009 году. Головной офис расположен в г. Екатеринбург. Так же Распределительные центры находятся в Новосибирске, Москве, Ростове – на – Дону, Краснодаре.
ИНН 6673196358, КПП 668601001, ОГРН 1096673001193
Складской комплекс №1 класс B. расположен в юго-западной части Новосибирска, на левом берегу города, недалеко от аэропорта. Расположение склада удобно для выезда на федеральные автодороги. Адрес: г. Новосибирск, Толмачевское шоссе, 27, склад №1. Подъездные пути: Асфальтированный круглогодичный подъезд для автотранспорта. Площадка для маневрирования большегрузных автомобилей. Вся территория складского комплекса обеспечена подъездом с ж/д путей и с автодорог. Склад оборудован автомобильным пандусом на 5 транспортных средств, для разгрузки и погрузки как малотоннажного транспорта (газель), так и еврофуры.
Основным видом деятельности ООО «Эй Би Лоджистик» является деятельность по складированию и хранению ОКВЭД 52. 10.
Так же организация осуществляет вспомогательные виды деятельности:
— деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов (холодильных складов), бункеров и т.д.;
— Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;
— Деятельность по упаковыванию товаров.
Ассортимент: хозяйственные товары; бытовые химические товары; изделия из стекла, фарфора и фаянса; художественно-декоративные изделия; строительные материалы; мебель; металлические изделия; электротовары; канцелярские товары; радиоэлектронная аппаратура; кондитерские изделия; безалкогольные напитки; табачные изделия; бакалейные товары; бытовая техника; текстиль; бумага и изделия из нее; школьно-письменные принадлежности; оборудование; пищевые добавки; корма для животных.
Основными конкурентами торговли являются ООО «Авалон Лоджистикс», ООО «Логистический центр».
Генеральным директором компании является Бонин Алексей Юрьевич. В организации присутствует отдел персонала, департамент продаж, департамент сопровождения бизнеса. Организационная структура представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «Эй Би Лоджистик»
Количество рабочих на 2022 год составляла порядка 150 человек. Задачей организации является построение логистической сети с филиалами в крупных городах Российской Федерации, тем самым дать возможность сегодняшним и будущим партнерам компании работать с одним логистическим оператором на территории всей страны.
Рассмотрим основные экономические показатели ООО «Эй Би Лоджистик» г. Новосибирск, Толмачевское шоссе, 27, склад №1, которые представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Экономические показатели деятельности ООО «Эй Би Лоджистик» за 2021 – 2022 г. г.
Показатели | 2021 год | 2022 год | Изменение (+,-) | Темп изменения, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб. | 108727 | 125615 | +16888 | 115,53 |
2.Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб. | 90678 | 100758 | +10080 | 111,12 |
3.Валовая прибыль, тыс. руб. | 18049 | 24857 | +6808 | 140,48 |
4.Коммерческие расходы, тыс.руб. | 9135 | 12578 | +3443 | 137,69 |
5.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 8914 | 12279 | +3365 | 137,75 |
6.Прочие доходы (включая проценты к получению и доходы от участия в других организациях), тыс. руб. | 24574 | 18330 | -6244 | 74,59 |
7.Прочие расходы (включая проценты к уплате), тыс. руб. | 26159 | 21326 | -4833 | 81,52 |
8.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. | 7329 | 9283 | +1954 | 126,66 |
9.Налог на прибыль, тыс. руб. | 1465,8 | 1856,6 | +390,8 | 126,66 |
10.Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. | 5863,2 | 7426,4 | +1563,2 | 126,66 |
11.Рентабельность продаж, % | 8,2 | 9,78 | +1,58 | - |
12.Рентабельность деятельности, % | 5,39 | 5,91 | +0,52 | - |