Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценить качество и комплектность можно по техническим паспортам, инструкциям, сертификатам качества, ГОСТам и прочим аналогичным документам. При этом могут анализироваться следующие параметры товара:

- консистенция;

- внешний вид (наличие повреждений, нехарактерных особенностей);

- вкус, запах;

- базовая комплектация, указанная в инструкции.

Претензии к несоответствию качества и комплектации продукции обязательно должны опираться на какие-либо нормы или документы. Если поставщик их не предоставляет, то этот вопрос необходимо урегулировать в договоре поставки.
Задание 11(ПК 1.8)

В таблицах 11-13 отражены численность работников, штатное расписание предприятия; анализ сотрудников по полу, возрасту, образованию.

 Таблица 11 – Штатное расписание ООО «БАРС» на 16.05.2023 г.

Наименование должности

Число штатных единиц

Оклад, руб.

Районный коэффициент, руб.

Месячный фонд зарплаты, руб.

Директор

1

70000

0,15

80500

Заместитель директора по торговле

1

55000

0,15

63250

Главный бухгалтер

1

55000

0,15

63250

Руководитель хозяйственной части

1

55000

0,15

63250

Бухгалтер

2

40000

0,15

46000

Менеджер

1

35000

0,15

40250

Экспедитор-водитель

3

35000

0,15

40250

Кассир-продавец

2

30000

0,15

34500

Снабженец

3

30000

0,15

34500

Работник склада

4

25000

0,15

28750

Технический работник

2

18000

0,15

20700

Итого

21

_

_

515200




Таблица 12 – Сведения о работниках ООО «БАРС» по состоянию на 16.05.2023 г.

Показатели

Состав

Работников




По возрасту

Состав работников по образованию

Состав работников по полу




До 30 лет

От 31 до 40 лет

От 41 до 50 лет

От 51 до 60лет

Старше 60 лет

С высшим образованием

Со средним специальным образованием

Средним образованием

Мужчины

Женщины

Количество работников, чел.

7

12

2

-

-

7

10

5

15

6

Количество работников,%

33,3

57,1

9,52

-

-

33,3

47,6

23,8

71,4

28,5

Таблица 13 – Сведения о ООО «БАРС» на 16.05.2023 г.

Наименование

Адрес

Общая торговая площадь,М2

Численность работников, чел.

Метод продажи

ООО «БАРС»

пгт Курагино, ул Щетинкина, д. 54Ж

352

21

Прямой

Итого

-

352

21

Прямой


Штат работников в ООО «БАРС» полностью укомплектован.

Исполнение требований охраны труда в ООО «БАРС».

Основные требования охраны труда — изложены в Трудовом кодексе РФ, раздел 10 «Охрана труда», состоящий из 4 глав и множества статей.

Согласно приказа Минздрава 29н от 28.01.2021 г. «Об утверждении проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров» и приказа Минтруда 988-Н и Приказ Минздрава РФ 1420Н от 30.12.2020 г. «Перечень вредных и опасных факторов при выполнении которых проводятся медицинские осмотры» на ООО «БАРС» проводится ежегодный профилактический оплачиваемый медицинский осмотр всех работников.

Задание 12 (ПК 1.2, ПК 1.5)

Процесс размещения и выкладки товаров в торговом зале ООО «БАРС».

При получении или изготовлении нового образца изделия из бетона, гипса или цемента продавец-консультант руководствуясь целями мерчендайзинга: предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;

способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;

создавать условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса; проводит размещение и выкладку товаров в торговом зале. Основополагающее правило выкладки — поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен, в связи с этим товары с наибольшим спросом размещаются вблизи входа в торговый зал.

Сортировка товара происходит по принципу дисплейной выкладки с обязательным рекламной и текстовой информацией и обозначением группы товаров над стеллажом.

Каждый третий покупатель отказывается от покупки, если не имеет информации о цене товара. Задача ООО «БАРС» — обеспечить максимальное удобство для покупателя и дать больше информации о товарах в самом торговом зале. Следовательно, ценник на товар должен обязательно присутствовать возле самого товара. ООО «БАРС» самостоятельно разрабатывает дизайн ценников, основываясь на известный факт, что цена является важным фактором при принятии решения и часто служит основным критерием выбора.

Если товар маленького размера, а цена написана очень крупно - ценник может мешать общему восприятию товара;

крупный размер шрифта может помешать продемонстрировать преимущества товара и выгоду в случае его приобретения (например, если такие ценники расположены при входе, покупатель может счесть все в магазине недоступным ему и вообще не пройти дальше);


когда весомым конкурентным преимуществом товара является соотношение «цена-качество», имеет смысл выделять цифры на ценнике.

Оснащение рабочего места продавца полностью соответствует характеру выполняемых на них работ и обеспечивать максимальную экономию трудовых затрат, облегчение труда работников и выполнение правил охраны труда. Рабочее место оснащено современными средствами освещения, пожаротушения, сигнализации и отопления воздуха, что позволяет создавать комфортную температуру воздуха внутри торгового зала как для покупателей, так и для персонала. На месте так же имеется вся необходимая рабочая документация(стандарты, ТУ, правила, положения, инструкции, справочники и т.д.), средства для поддержания порядка и чистоты на рабочем месте, максимальное освобождение работника от тяжёлого физического труда, удобство рабочей позы, удобство и лёгкость управления оборудованием, безопасность работы, обеспечение комфортных условий труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы о результатах прохождения практики. В ходе прохождения практики в соответствии с заявленной целью были решены следующие задачи:

- приведена общая организационно-экономическая характеристика предприятия;

- проведен анализ структуры, динамики и эффективности управления и организации торгово-сбытовой деятельности;

- проанализирована система управления и организации торгово-сбытовой деятельности;

- разработаны мероприятия по совершенствованию управления и организации торгово-сбытовой деятельности исследуемого предприятия

В ходе проведенного анализа розничного ООО «БАРС» было выявлено следующие: рост товарооборота за исследуемый период является достаточным, что позволяет говорить о тенденциях его развития и роста. Однако система управления ассортиментом и сбытом недостаточно эффективна - существует ряд проблем, требующих оперативного решения.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учёта анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «БАРС» позволяет сделать следующие выводы:

- розничный товарооборот предприятия их года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

- достигнут рост товарооборота по всем товарным группам, которые реализует предприятие;

- прирост товарооборота в основном достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;


- предприятие в 2022 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у поставщиков.

Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2022 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

- улучшения обеспеченности и эффективности использованных товаров и ресурсов;

- повышения эффективности использования трудовых ресурсов;

- повышение эффективности использования материально-технической базы предприятия.

Для повышения качества обслуживания потребителей в ООО «БАРС» можно предложить более активные контакты с потребителями через социальные сети и создание собственного мобильного приложения, разработать и запустить чат-бота для круглосуточной связи с компанией через сайт и социальные сети.

Компании необходимо работать с молодежью и молодыми семьями, которые, как правило, имеют низкий уровень дохода и приобретают товары компании только в связи резкой функциональной потребностью. Для данных сегментов рынка стоит предусматривать различные акции, систему скидок. Далее необходимо развивать онлайн-продажи для охвата соседних регионов и территорий Пермской области, пункты выдачи товаров или налаживать партнерские отношения с местными торговыми сетями для увеличения доли рынка в данных сегментах.

Практическое использование предложенных рекомендаций позволит предприятию усовершенствовать управление ассортиментом и сбытом, а также повысить эффективность деятельности ООО «БАРС».

Список использованных источников




Нормативно-правовые акты


  1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей».

  2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (последняя редакция).

  3. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (последняя редакция).

  4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения.

  5. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги розничной торговли: Общие требования.

  6. ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу.

  7. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.