Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 9(ПК 1.9)


Работа по закупке продукции (условия взаимодействия с конкретными поставщиками, в том числе с производителями и посредниками).

ООО «Красноярский цемент» поставляет сухую цементную смесь по полной предоплате по товарно-транспортным накладным при поставке продукции.

ООО «Красгипс» поставляет сухие гипсовые смеси по полной предоплате по товарно-транспортным накладным при поставке продукции.

ООО «Бригадир» поставляет спецодежду и средства индивидуальной защиты по полной предоплате по товарно-транспортным накладным при поставке продукции.

ИП Анашкин Дмитрий Валерьевич поставляет металлическую арматуру для производства изделий из бетона, гипса и цемента.

Состав поставщиков, обоснование заказов на поставку товаров; порядок закупки товаров в ООО «БАРС».

Состав поставщиков, обоснование заказов на поставку товаров; порядок закупки товаров в ООО «БАРС» осуществляется заместителем руководителя по торговле через менеджеров по заявкам на поставку продукции, договорам на поставку, счетам-фактурам и товарно-транспортным накладным.

Таблица 8 – Сведения о поставщиках-производителях товаров ООО «БАРС» за 2022 год

Поставщики-производитель

Ассортимент

Сумма закупок, тыс. руб.

Доля,%

Российские производители:










ООО «Бригадир»

Спецодежда, ср. индивидуальной защиты

63,0

10

ООО «Красноярский цемент»

Сухие цементные смеси

720,9

45

ООО «Красгипс»

Сухие гипсовые смеси

360,0

45

Иностранные производители:










_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

Итого:

_

1 143,90

100%


Таблица 9 – сведения о поставщиках-посредниках товаров торгового предприятия ООО «БАРС»

Поставщики-посредник

Ассортимент

Сумма закупок, тыс. руб.

Доля,%

Местные поставщики










ИП Анашкин Дмитрий Валерьевич

Арматура металлическая

100

100

























Поставщики из других регионов










_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

Итого:

_

100,0

100%


Таблица 10 – условия торгового предприятия ООО «БАРС» с поставщиками



Поставщики

Условия взаимодействия

срок поставки

размер скидок

условия оплаты

способ и условия поставки

размер штрафных санкций

ООО «Бригадир»

14 дней

-

100% Предоплата

Доставка транспортной компанией;

Товар застрахован

0,3% за каждый день неисполнения



ООО «Красноярский цемент»

7 дней

3%

100% Предоплата

Доставка собственным транспортом ООО «БАРС»

0,3% за каждый день неисполнения

ООО «Красгипс»

7 дней

-

100% Предоплата

Доставка собственным транспортом ООО «БАРС»

0,3% за каждый день неисполнения

ИП Анашкин Дмитрий Валерьевич

1 день

10%

100% Предоплата

Доставка собственным транспортом ООО «БАРС»

0,3% за каждый день неисполнения





Задание 10(ПК 1.3)


Товарно-сопроводительные документы по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. 

Выводы о соответствии (несоответствии) ТСД.

Товарно-сопроводительные документы по приемке товаров по количеству и качеству в ООО «БАРС» соответствуют ТСД.

Соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п. 

Полное соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам в ООО «БАРС».

Выводы о соответствии (несоответствии) ТСД маркировке на товаре.

Соответствие ТСД маркировке на товарах в ООО «БАРС».

Особенности приемки товаров разных групп непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. 

Сотрудникам магазина необходимо планировать приемку товара заранее. Желательно договориться, чтобы экспедиторы предупреждали о своем приезде за 20-30 минут. Этого времени достаточно для освобождения складской зоны от лишних вещей и подготовки соответствующего окна в рабочем графике.

1.Определение количества штучного, весового и объемного товара производится разными способами.

2.Подсчет объемного товара производится по количеству выгруженных мест.

3.При неповрежденной таре приемка осуществляется по указанным на ней данным. На товаросопроводительных документах (ТСД) может делаться пометка, что упаковка не вскрывалась.

4.Допускается выборочная проверка качества запакованной продукции.

5.С приемщиком товара должен быть подписан договор материальной ответственности.

6.При большом количестве поставщиков необходимо планировать график доставки, что никого не задерживать.

7.При наличии нескольких приемщиков товара желательно распределить между ними поставщиков на постоянной основе.

8.При выявлении несоответствия в документах обязательно составляется акт.

9.При отсроченном выявлении брака продукции в закрытой таре необходимо известить об этом поставщика, максимально сохранив упаковку.


Участие в приемке товаров по количеству.


Вся кассовая и складская техника объединена в единую систему

Выглядит таким образом:

  1. Ознакомиться с ТСД и проверить правильность их реквизитов.

  2. Проверить совпадение цен в ТСД и в прайсах.

  3. Пересчитать количество мест, проверить состояние упаковки и тары.

  4. Проверить соблюдение температурного режима хранения принимаемого товара.

  5. Пересчитать или взвесить поочередно весь принимаемый товар, а затем проверить соответствие полученных данных сведениям, указанным в документах.

  6. Проверить маркировку продукции или тары.

  7. При необходимости провести выборочное вскрытие тары и проверить качество и комплектацию продукции.

  8. При выявлении недостачи нужно приостановить процесс приемки, ещё раз пересчитать товар и оформить, при необходимости, соответствующий акт.

  9. Подтвердить приемку, указав на товарных накладных ФИО и подпись сотрудника магазина, поставив печать и дату.

  10. Отобразить оприходование продукции в учетной IT-системе.

  11. Ввести в базу штрихкоды товаров.

  12. Передать принятую продукцию в зону хранения.


Опытные сотрудники работают по указанному алгоритму несколько раз в день, поэтому вероятность их ошибки минимальна. В большей степени этот перечень действий пригодится новым работникам, а также тем, кто временно подменяет складской персонал.

Схема Приемки товаров по количеству и качеству.

Суть приемки товара по количеству сводится к проверке соответствия приехавшего в магазин товара сведениям, указанным в ТСД. Этот процесс делиться на 2 этапа:

- предварительный – проверка веса брутто и количества мест;

- окончательный – проверка количества единиц продукции и веса нетто.

Второй этап может осуществляться уже после отъезда машины. Если недостача или брак выявлены позже, то стоит позвонить поставщику и сообщить о проблеме.

Но желательно сразу проверять поступившую в торговую точку продукцию, если на это есть время. Этот процесс можно проводить выборочно, чтобы исключить хотя бы варианты полной пересортицы или абсолютного брака.

Проверку комплектности рекомендуется проводить по всем единицам продукции. А вот качество товаров, особенно продуктовых, можно оценить и при выборочном осмотре. При выявлении несоответствия нормам, магазин должен обеспечить сохранность товара до проверки его поставщиком.