Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В настоящее время готовых решений по всем перечисленным составляющим системы управления качеством перевозочного процесса нет. Но именно в этом направлении нам всем следует работать. В этом году в соответствии с распоряжением президента ОАО «РЖД» уже созданы рабочие группы по разработке функциональных стратегий компании, в том числе по разработке стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.
Необходимо разработать комплекс мер по эффективному использованию требований законодательства по имущественной ответственности персонала компании за нарушения технологии и условий безопасного движения поездов.
В условиях реформирования отрасли необходимо установить технологическое взаимодействие между компанией и создаваемыми дочерними и зависимыми обществами, в уставах и договорах следует предусмотреть специальный раздел «Обеспечение безопасности движения». Для этого надо разработать эффективную систему входного контроля получаемой продукции для нужд компании и порядок проведения претензионно-рекламационной работы. Президентом компании уже издан приказ «О создании центра инспекций по контролю качества и приемке структурного подразделения ОАО «РЖД». Это позволит повысить эффективность контроля за приобретением железными дорогами новой продукции, внедрением новых конструкторских и технологических решений. Центр инспекций по контролю качества и приемке будет создаваться на базе инспекций локомотивного и путевого хозяйств, по контролю производства и ремонта пассажирских и грузовых вагонов, мотор-вагонного подвижного состава. Центр войдет в непосредственное ведение вице-президента, курирующего вопросы безопасности движения.
Сегодня стало очевидным, что в изменившихся условиях работы сети, связанных, в том числе и с внедрением на железных дорогах новых технологий, существующая система обеспечения безопасности движения поездов уже не в состоянии охватить все необходимые производственные и эксплуатационные процессы, от которых зависит гарантия безаварийного перевозочного процесса. Успех реформы российской железнодорожной отрасли в немалой степени зависит от того, насколько эффективно мы будем реализовывать современные высокие технологические и ресурсосберегающие технические средства.
Внедрение современных достижений научно-технического прогресса во всех хозяйствах компании позволит создать принципиально новый подход к системе обеспечения безопасности движения. От мер, разработанных на основе допущенных нарушений безопасности движения и направленных на устранение их последствий, необходимо перейти к построению системы предупреждения рисков, основанных на глубоком и постоянном анализе перевозок и концентрации внимания на слабых местах.
В короткие сроки можно достичь существенного повышения уровня безопасности перевозок, прежде всего в результате реализации мероприятий, направленных на предотвращение нарушений технологических процессов обслуживания и ремонта технических средств и подвижного состава хозяйств пути и вагонного.
К первоочередным таким мероприятиям следует отнести:
• автоматизированный пооперационный контроль (надзор) за своевременностью и качеством исполнения технологических процессов;
• автоматизированный контроль остаточного ресурса технических средств;
• автоматизированный расчет фактических и прогнозируемых показателей безопасности перевозок;
• автоматизированная выработка оперативных рекомендаций по предотвращению нарушений условий безопасных перевозок.
Эти мероприятия реализуются автоматизированной системой управления безопасностью движения (АСУ БД), поэтапное внедрение которой началось с 2006 г. на опытных полигонах. Внедрение системы не требует значительных капитальных вложений и эксплуатационных расходов, так как ее реализация ориентирована на использование уже применяемых на сети железных дорог систем передачи информации, АСУ хозяйств по мере их разработки и внедрения.
Одна из первоочередных проблем, обозначенных в плане, это ошибки человека, или так называемый человеческий фактор, по вине которого за последние пять лет произошло 38 % всех аварий на железных дорогах США. В рамках плана предполагается разработать новые федеральные правила, направленные на сокращение аварий по причине человеческого фактора.
В компании проведена огромная работа по разработке Стратегической программы развития компании до 2010г. Она согласована Минэкономразвития, и можно надеяться, что будет иметь статус Государственной программы. Реализация Стратегической программы внесет значительный вклад в повышение эффективности и безопасности перевозок благодаря повышению темпов обновления активной части основных фондов, прежде всего вагонов и локомотивов.
С 2003 г. компания ежегодно почти удваивает темпы пополнения парка подвижного состава за счет прямых закупок и получения техники по лизингу. При этом приоритет отдается приобретению качественно нового подвижного состава, отличающегося повышенной надежностью.
Неплохой вклад в повышение эффективности и безопасности парка подвижного состава вносит реализация корпоративных программ модернизации локомотивов и вагонов с продлением нормативного срока службы. В соответствии со Стратегической программой развития в период до 2010 г. на эти цели должны быть направлены инвестиции в размере около 400 млрд. руб. За счет этих средств будет приобретено более 850 новых электровозов, 1400 секций тепловозов, 100
тысяч грузовых вагонов, продолжена модернизации подвижного состава с продлением срока службы.
Совершенно новых стандартов в организации эксплуатационной работы и обеспечении безопасности перевозок требует высокоскоростное движение, подготовка к которому разворачивается в сотрудничестве с компанией. Немецкие коллеги представили свои соображения относительно технологии технического обслуживания и ремонта высокоскоростного подвижного состава, в соответствии с которыми поезда будут подвергаться серьезной ревизии узлов и агрегатов один раз в два с половиной года. Это новые технологии, совмещающие планово-предупредительный ремонт с глубоким подходом к анализу фактического состояния техники. Необходимо разработать не менее эффективные технологии содержания и технического обслуживания высокоскоростной инфраструктуры. В связи с реформированием отрасли меняется структура управления на железных дорогах, отделениях дорог и структурных подразделениях, создаются филиалы и независимые дочерние общества. В этих условиях необходимо сохранить высокий уровень управляемости в отрасли и обеспечить безопасность движения поездов.
Главная задача - обеспечение высокой эффективности и адресности в работе руководящего состава, направленной на совершенствование содержания инфраструктуры и подвижного состава, повышение квалификации работников, дальнейшее укрепление трудовой и технологической дисциплины,
Все эти меры способствуют совершенствованию безопасности движения и повышению эффективности работы отрасли.
2.12 Механизация и автоматизация работ на участке (конструкция принцип действия и техническая характеристика)
Кран-балки. Особую группу кранов мостового типа составляют кран-балки (подвесные краны). Они применяются при незначительных объемах работ, небольших пролетах и малой грузоподъемности. Отличие кран-балки от однобалочного мостового крана состоит в том, что ее ходовые колеса опираются на рельсы, подвешиваемые к потолочному перекрытию. В этом случае рельсом служит сварная конструкция таврового сечения, на полки которой и опираются одноребордные ходовые колеса.
Скорости передвижения кран-балок 20 и 32 м/мин при управлении с пола и 63 м/мин при управлении из кабины. В соответствии со стандартом значения грузоподъемности кран-балок установлены в пределах от 0,25 до 20т. Так же как и однобалочные краны, кран-балки грузоподъемностью до 5т включительно оборудуются электротельферами, свыше 5т — грузовыми тележками. Расчет кран- балок и однобалочных мостовых кранов аналогичен расчету мостовых кранов.
-
Аттестация и рационализация рабочих мест, цель и порядок проведения
Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта устанавливает цели, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта, а также определяет порядок оформления и использования результатов аттестации в организациях.
Положение предусматривает проведение оценки условий труда лабораторными, инструментальными и эргономическими методами исследований рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта, проведенное в соответствии с действующим
Положением, используются для:
планирования и проведения мероприятий по охране труда в соответствии с нормативными актами РФ;
сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и опасными условиями труда, предусмотренных законодательством РФ;
решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установлении диагноза профзаболевания, в том
числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;
рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) эксплуатации участка, отделения, производственного оборудования, изменении технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья работников;
ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах;
составления статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда по форме № 1-Т; применение административно-экономических санкций (мер воздействия) к виновным должностным лицам за нарушение законодательства РФ об охране труда. Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, исходя из изменений условий труда и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений. Измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляют лабораторные подразделения организации. Подготовка к аттестации рабочих мест по условиям труда заключается в составлении перечня всех рабочих мест и выявлении опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке, с целью определения фактических значений их параметров.
Для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда руководителем организации издается приказ о создании аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются: специалисты служб охраны труда, организации труда и заработной платы, главные специалисты, руководители подразделений организации, медицинские работники, представители профсоюзных организаций.
При аттестации рабочих мест проводится оценка условий труда, оценка травмобезопасности оборудования и приспособлений. При этом учитывается обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также эффективность этих средств.
На каждое рабочее место (или группу аналогичных по характеру и по условиям труда рабочих мест) составляется Карта аттестации рабочего места по условиям труда по строго установленной форме.