Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Качество ремонта вагонов определяется обеспечением бесперебойности их работы в эксплуатации, и, прежде всего безопасности движения. Общие для всех частей вагонов показатели качества долговечность, надежность, ремонтопригодность, экономичность в эксплуатации и после ремонта.
Долговечность — свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания.
Надежность — свойство вагонов сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировка
Ремонтопригодность - свойства вагона, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Работоспособность — состояние вагона, при котором значения всех параметров соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.
Показатели качества продукции фиксируются в особых документах:
ГОСТах, технических условиях, заводских нормалях, актах испытаний, приемки-сдачи продукции.
Сложность и многообразие технологических процессов при ремонте вагонов и изготовлении запчастей вызывают необходимость в неослабном техническом контроле на каждом этапе производства.
Технический контроль — это планомерная система организационно-технических мероприятий по соблюдению требований, предъявляемых к выпускаемым из ремонта вагонам и их частям, а также по систематическому повышению их качества.
Основной задачей технологического контроля является своевременное выявление брака и устранение причин его возникновения. Функции технологического контроля на вагоноремонтных подразделениях включают в себя:
• контроль за качеством поступающих в депо (завод) запасных частей, металла, древесины и т.д.;
• внутрицеховой пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима;
• проверка качества и комплектности выпускаемой продукции, систематический контроль за состоянием оборудования, машин, инструмента, контрольно-измерительных приборов;
• участие в разработке и проведении мероприятий по предупреждению и выявлению причин брака,
учет бракованной продукции;
• изучение поступающих рекламаций и принятие соответствующих мер;
• разработка методики технологического контроля.
-
Расчет потребного оборудования участка
Оборудование участка принимается согласно технологического процесса. Данные по наличию оборудования сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 Оборудование участка.
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во | Площадь ед. обор. (м2) | Общая площадь (м2) | Стоим. единицы (Руб) | Общ. стоимость (Руб) |
1 | Контейнер | 2 | 5,4; 1,6 | 7 | 15000 | 30000 |
2 | Стол осмотра погл. Аппаратов | 1 | 1,91 | 1,91 | 25000 | 25000 |
3 | Поточная линия ремонта тяговых хомутов | 1 | 18,5 | 18,5 | 65000 | 65000 |
4 | Стенд для наплавки тяговых хомутов | 1 | 2,5 | 2,5 | 20000 | 20000 |
5 | Сварочный стол | 1 | 4,5 | 4,5 | 50000 | 50000 |
6 | Рольганг | 2 | 5,4 | 10,8 | 75000 | 150000 |
7 | Полуавтомат А-765 | 1 | 2,5 | 2,5 | 225000 | 225000 |
8 | Стенд-кантователь | 1 | 4,51 | 4,51 | 90000 | 90000 |
9 | Стеллаж-верстак | 5 | 3,2; 1,6; 4,4; 7; 6 | 22,2 | 25000 | 125000 |
10 | Вертикально-фрезерный станок | 1 | 10 | 10 | 2320000 | 2320000 |
11 | Горизонтально-фрезерный станок | 1 | 10 | 10 | 1198000 | 1198000 |
12 | Верстак | 2 | 15,4; 8,8 | 24,2 | 45000 | 90000 |
13 | Наждачно-шлифовальный станок | 1 | 5,9 | 5,9 | 950000 | 950000 |
14 | Стенд | 4 | 1,5; 4,4; 8,5; 2 | 16,4 | 25000 | 100000 |
15 | Стенд для обработки шипа головки автосцепки | 1 | 2 | 2 | 671000 | 671000 |
16 | Кассета | 2 | 9,6; 4 | 13,6 | 25000 | 50000 |
17 | Кран-балка г/п 0,5 т | 1 | - | - | 2190000 | 2190000 |
18 | Шкаф для инструментов и шаблонов | 2 | 5,1; 5 | 10,1 | 15000 | 30000 |
19 | Устройство для дефектоскопирования хвостовика и головки автосцепки | 1 | 2,5 | 2,5 | 100000 | 100000 |
20 | Тележка механизированная для транспортировки автосцепок | 2 | 2,5 | 5 | 50000 | 10000 |
Sобщ.=174,12 м2 Общ. стоимость оборудования =8489000 руб.
-
Определение основных размеров участка
Основные размеры участка определяются исходя из количества оборудования, занимаемой им площади с учетом проходов и проездов.
Ширина участка принимается 12 м.
Sоб=288 м2
Вкпа=12 м
(м), где:
Sоб – площадь участка;
Вкпа – ширина участка.
м
Высоту участка принимаем h=4,8 м. объем участка определяется по формуле:
м3
-
Разработка плана размещения оборудования и рабочих мест
При проектировании производственных помещений, выборе и размещении оборудования должны учитываться требования действующих инструкций по охране труда, производственной санитарии, противопожарной профилактике и производственной эстетике.
Размеры помещений, определяемые в основном количеством и объемом выбранного технологического оборудования, его размещением и характером производства, должны соответствовать требованиям санитарных норм: площадь не менее 4м2, а объем не менее 13м3 на одного работника.
При планировке производственных участков и отделений должны обеспечиваться поточность ремонтных операций, максимальная их механизация и возможность транспортировки. Должны предусматриваться удобные безопасные подходы к оборудованию для осмотра, смазки и ремонта. Проходы между технологическим оборудованием должны быть не менее 0,8м. Оборудование размещают так, чтобы обеспечивались кратчайшие пути движения ремонтируемых узлов, не допуская их встречных кольцевых перемещений, создающих повышенную опасность. В случаях применения электрокар, автопогрузчиков, размеры транспортных дорожек согласуются с габаритными размерами транспортных средств с учетом выступающих за пределы платформ перевозимых деталей и узлов. Ширина дорожки при движении транспортного средства грузоподъемностью 1-1,5т в одном направлении должна быть не меньше 2м при установке оборудования к дорожке тыловой стороной и 2,8 м при фронтальном его расположении. Ширина транспортных дорожек, прокладываемых между стеллажами для складирования узлов и запасных частей, должна быть не меньше 1,25 — 2,5м, в зависимости от ширины применяемых транспортных средств.
-
Расчет контингента работающих и составление штатного расписания участка
Контингентом работающих называют численность производственных рабочих, необходимых для выполнения производственного задания.
Различают явочную и списочную численность.
Списочный состав характеризует общее число рабочих подразделения, фактически явившихся на работу и отсутствующих по уважительным причинам (по болезни, в служебных командировках, отпусках и т.д). Явочный состав – это число рабочих, фактически явившихся на работу. Число производственных рабочих в депо зависит от объема выполняемой работы, трудоемкости работ и фондов рабочего времени. Явочное Rяв и списочное Rсп число рабочих определяют по формулам:
, где
=годовая программа участка,
Нт= трудоемкость ремонта в депо, чел/ч,
Фяв, Фсп – годовой фонд времени работы оборудования, ч,
Кн – коэффициент выработки нормы, равный 1,14-1,2.
чел. (принимаем 12 человек)
чел. (принимаем 13 человек).
Таблица 3. Штат работающих.
Профессия | Разряд | Кол-во чел. |
Бригадир | 8 | 2 |
Слесарь | 5 | 4 |
Сварщик | 3 | 4 |
Станочник | 4 | 2 |
Мастер | 10 | 1 |
-
Коллективные формы организации труда, ее преимущества
Технологические процессы производства сложны по своей структуре, что требует высокой организации коллективного труда, т.е. одновременных трудовых операций достаточно большого числа работников, которые выполняют общую задачу. Например, ремонт вагона или его отдельных узлов требует участия нескольких рабочих. Чтобы работы были выполнены в установленное время, необходимы предварительные организационные мероприятия, которые будут способствовать эффективному участию нескольких работников в процессе производства. Одним из таких мероприятий является разработка способов коллективного труда.
Коллективная работа обеспечивает высокую производительность труда, способствует полному использованию материальных ресурсов, позволяет выполнять сложные и трудоемкие работы, укрепляет дисциплину работников в общественном производстве.
В настоящее время первичное звено производства — это подрядный коллектив, в состав которого добровольно объединяются работники одной или нескольких профессий для совместного выполнения общего дела.
В нашей стране под подрядом обычно понимают сделку, договор, обязательство на выполнение каких-либо работ или доставку продукции.
В настоящее время подряд рассматривается как договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить определенную работу по заданию другой стороны (заказчик), который обязуется принять и оплатить выполненную работу.
Бригадный подряд коллективная форма и организации труда и его оплаты. Денежные средства бригаде начисляются в целом за весь комплекс работ и распределяются между ее членами в зависимости от количества и качества труда каждого работника бригады.
Подрядный вариант организации коллективного труда строится на соблюдении обеими сторонами условий и обязанностей в соответствии с составленным договором.
Со стороны заказчика предусматривается выполнение следующих условий;
1. Вовремя и в полном объеме предоставлять бригаде материалы, заготовки и сырье.
2. Обслуживать и ремонтировать станки, приспособления, оборудование.
3. Выделять лимиты на электроэнергию, топливо, различные материалы. 4. Осуществлять транспортное обслуживание.
5. Выделять производственную площадь.
Договором предусматривается закрепление за бригадой или предоставление во временное пользование оборудования, инструментов и т. д.
Материальные ресурсы выделяются бригаде по действующим нормативам в соответствии с заданным объемом работ.