Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бригаде гарантируется выплата заработанной суммы за выполненную по объему, качеству и сроку работ.
Подрядному коллективу, работающему на хозрасчете, даются лимиты на фонд заработной платы, на использование оборудования, энергии, топлива.
Со стороны подрядчика в договоре на подряд должны быть зафиксированы следующие положения;
• бригада заранее обязуется выполнить работу по объему, качеству и в определенные сроки в соответствии с договором;
• бригада заранее идет на определенный риск — неполучение денег полностью, если не будет выполнен договор по всем пунктам;
• бригада самостоятельно решает свои внутренние проблемы по управлению, планированию и организации работ, по распределению суммы на зарплату каждого члена бригады;
• бригада несет ответственность и перед администрацией, и перед «смежниками» за невыполнение или нарушение условий договора. Такая ответственность возлагается и на заказчика.
Бригады формируются по оптимальным, объективным, минимально достаточным принципам, как по количественному, так и по качественному составу.
На некоторых предприятиях в подрядную бригаду включаются помимо рабочих разных профессий и специальностей инженерно-технические работники. Формируется бригада на основе добровольности, при соблюдении важнейшего принципа психологической совместимости членов бригады.
-
Схема управления участком, права и обязанности мастера и бригадира
М
Мастер участка
астер является непосредственным организатором производства и труда на рабочих местах. Права и обязанности мастера определены специальным положением. В интересах производства мастер должен на своем участке работы заниматься подбором и расстановкой рабочей силы, укреплять производственную и трудовую дисциплину, создавать условия для повышения квалификации рабочих, обеспечивать выполнение правил технической безопасности и охраны труда.
Как непосредственный организатор производства мастер должен: постоянно изыскивать возможности увеличения производительности труда; неустанно воспитывать подчиненных, разъяснять каждому работнику его роль на производстве, учить передовым приемам работы, опираясь на бригадиров, изобретателей и рационализаторов; внимательно рассматривать каждое предложение, направленное на облегчение, ускорение и рационализацию производства,
немедленно внедрять ценные предложения, а работников, подавших их, поощрять; быть активным рационализатором и новатором производства, подсказывать активу рационализаторов темы для разработки предложений.
Внедрение в жизнь всех указанных мероприятий мастер должен уметь сочетать с неуклонным укреплением трудовой и производственной дисциплины. Он должен подавать личный пример выполнения служебного долга, уметь организовать коллектив на выполнение поставленных задач.
Бригадир руководит бригадой и распределяет работы между ее членами, обеспечивает выполнение установленного плана работ с высоким качеством, правильным использованием материалов и запасных частей. Бригадир подчиняется мастеру и назначается начальником депо по представлению мастера производственного подразделения.
Бригадир
Слесарь
-
Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности движения в вагонном хозяйстве
Анализ итогов работы железнодорожного транспорта в рамках ОАО «РЖД» свидетельствует о том, что поставленные перед компанией задачи в области реформирования, транспортного обеспечения экономики страны, обновления основных фондов, качества перевозок решаются на должном уровне. Вполне естественно, что в условиях столь высокой динамики объемов и качества работы как никогда возрастает значимость обеспечения безопасности движения. Очевидно, что поддержание высокого уровня безопасности перевозок требует и соответствующих финансовых вложений. И компания вкладывает значительные суммы в мероприятия, связанные с повышением безопасности. За три прошедших и текущий год общая сумма инвестиций непосредственно по программе безопасности составит более 20 млрд. руб. А по всем программам на мероприятия, связанные с повышением уровня безопасности, направлено около 100 млрд. руб. капитальных вложений.
А этот же период многое сделано для усиления мотивации труда работников железных дорог, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения. Заработная плата у работников, занятых на перевозках, возросла в 2,3 раза. При этом наибольший рост заработной платы обеспечен у рабочих ведущих профессий. Только за два последних года в компании за счет выплаты специального вознаграждения за обеспечение безаварийной работы поощрено 178 тыс. чел. на общую сумму 1 млрд. 370 млн, руб.
Анализ причин нарушений безопасности движения показывает, что в значительной степени они обусловлены недостаточным профессиональным уровнем и низкой технологической дисциплиной персонала, непосредственно участвующего в перевозочном процессе. Поэтому компания направила на обучение и переподготовку кадров более 8 млрд. руб. Это позволило повысить квалификацию 957 тыс. железнодорожников, т.е. абсолютного большинства работающих на сети железных дорог.
Меры, принимаемые для обеспечения безопасности движения в текущем году, позволили в целом по сети на 11 % снизить общее количество случаев брака в работе, на 22 % - особых случаев брака и на 15%- с пассажирскими поездами. Относительное число случаев брака в работе в расчете на 1 млрд. выполненной тонно-километровой работы за 9 месяцев т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 13 %, причем это снижение достигнуто на всех железных дорогах.
Одним из основных факторов повышения уровня безопасности движения поездов на сети железных дорог является реализация комплекса задач по внедрению технических средств в рамках Программы повышения безопасности движения. Итоги проводимой ежегодно работы подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этих мероприятий и в последующие годы.
В результате реализации Программы повышения безопасности движения общее число крушений с 1992 по 2005 г. снизилось более чем в 10,5 раза, аварий - в 15 раз, число случаев брака в работе сократилось в 3,6 раза. Число случаев проезда запрещающих сигналов уменьшилось в 3,8 раза, ухода подвижного состава - в 11,3 раза, изломов колесных пар - в 16 раз, отцепок вагонов от грузовых поездов по грению букс - в 2,8 раза. Неисправностей пути с ограничением скорости до 15 км/ч или закрытием движения стало меньше в 5,7 раза, дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах - в 1,7 раза. С внедрением более производительной техники для восстановительных поездов в 22,5 раза сократилось время полного перерыва в движении поездов, связанного с ликвидацией последствий всех видов нарушений безопасности движения.
В соответствии с предложениями железных дорог, департаментов и управлений ОАО «РЖД» разработана среднесрочная Программа по повышению безопасности движения на период 2006-2009 гг. в объеме 17,1 млрд. руб. Ее задания формировались исходя из актуальности и эффективности решаемой техническими средствами задачи обеспечения безопасности и степени подготовленности технических средств к внедрению (завершенности разработки и ее обязательной сертификации, возможностей предприятия-изготовителя).
В вагонном хозяйстве для обеспечения более качественной проверки и выявления неисправностей тормозного оборудования вагонов при подготовке поездов предстоит внедрить устройства испытания тормозного оборудования (УКРП), автоматизированные линии для измерения и сортировки пружин (АЛИСП), акустико-эмиссионные установки для контроля котлов цистерн и литых деталей тележек грузовых вагонов. Это позволит значительно уменьшить количество нарушений безопасности движения, допускаемых из-за технической неисправности грузовых вагонов. Для предупреждения изломов колесных пар предусмотрено внедрение в вагонном хозяйстве средств неразрушающего контроля нового поколения - автоматических дефектоскопов («Пеленг» УД2-102), а также систем технической диагностики подвижного состава в пути следования, обеспечивающих контроль состояния подвижного состава на ходу поезда (ДИСК-Б, КТСМ-01).
В хозяйстве грузовой и коммерческой работы с учетом намеченной частичной ликвидацией пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов предусматривается внедрение на ПТО автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).
За четырехгодичный период работы компании наметилась устойчивая тенденция к снижению таких нарушений безопасности движения, как крушения, сходы подвижного состава в пассажирских и грузовых поездах, изломы колесных пар, отцепки вагонов от пассажирских и грузовых поездов в пути следования, порчи локомотивов в пассажирских поездах в пути следования с требованием резерва, саморасцепы автосцепок в поездах, перекрытия разрешающего показания сигнала на запрещающее с последующим проездом, изломы рельсов, неисправности пути с ограничением скорости движения до 15 км/ч, сходы и столкновения подвижного состава при маневрах.
И тем не менее, объективно и самокритично оценивая складывающуюся обстановку с безопасностью, необходимо считать, что безопасность (в созданных условиях) должна обеспечиваться на более высоком уровне, и пользователи услугами железнодорожного транспорта должны быть уверены, что принимаемые компанией меры гарантируют полную безопасность перевозок как пассажиров, так и грузов.
О результатах реформирования железнодорожного транспорта России на рынке транспортных услуг помимо ОАО «РЖД» появляется большое число независимых участников перевозочного процесса, деятельность которых влияет на безопасность движения поездов: компании - перевозчики, операторы железнодорожного подвижного состава, владельцы тягового подвижного состава, выходящего на пути железнодорожного транспорта общего пользования, компании по ремонту и техническому обслуживанию элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта и подвижного состава, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и др. Будучи коммерческими организациями, они могут стремиться осуществлять свою деятельность по извлечению максимальной прибыли зачастую в ущерб обеспечению безопасности движения.
Такое разделение единого железнодорожного комплекса России неизбежно приводит к формированию внутри него новых «стыков взаимодействия» и, как следствие, появлению новых факторов риска возникновения нарушений безопасности движения. Все это требует переосмысления подходов к организации работ по обеспечению безопасности движения как в ОАО «РЖД», так и в других организациях-участниках перевозочного процесса. Анализ показывает, что действующая система управления безопасностью требует уже на настоящем этапе существенной корректировки. Не секрет, что за прошедший период реформирования наметилось некоторое отставание в разработке нормативно-правовой и технологической основы в вопросах безопасности движения поездов.
Реформирование идет более быстрыми темпами, чем разработка нормативной базы, что существенно снижает уровень управляемости безопасностью движения. В то же время это отставание не подрывает основы реформирования, но сохранение «разрыва» может в ближайшее время серьезно осложнить состояние безопасности движения. Обстановка требует синхронизации скорости проведения реформ с преобразованиями системы контроля работы основных хозяйств, филиалов и выделяемых дочерних обществ.
В условиях формирования существенных мотивационных бюджетов отдельные нарушения безопасности, приводящие к значительным материальным ущербам, как правило, завершаются дисциплинарными мерами, а финансовые потери списываются в общих расходах и никем не восполняются. Поэтому необходимо разработать механизм введения на сети железных дорог штрафных санкций за нарушения безопасности движения поездов, невыполнение требований ПТЭ, действующих инструкций и правил, технологии ремонта, обслуживания и содержания технических средств. В то же время должны быть созданы новые экономические механизмы мотивации за конкретный личный вклад в безаварийную работу каждого работника компании, занятого в процессе перевозок.
Необходимо сформировать концепцию и разработать систему управления качеством и упреждающего контроля, обеспечивающего безопасную и безаварийную работу. Мировая практика непрерывного повышения качества продукции и услуг, в том числе транспортных, заключается в создании на предприятиях систем управления качеством на основе требований стандартов по управлению качеством ГОСТ ИСО 9000-2001.
Применительно к железнодорожному транспорту использование этих стандартов требует, чтобы ОАО «РЖД» сформулировало политику и цели в области качества перевозочного процесса и его составляющих. Необходимо обеспечить разработку целевых и плановых показателей, осуществлять планирование, контроль, устранение несоответствия между запланированным и достигнутым уровнями качества, в том числе безопасности движения, и улучшение показателей качества перевозочного процесса. В каждом хозяйстве ОАО «РЖД» на основе анализа и нормирования рисков предстоит разработать целевые и плановые показатели качества процессов, ориентированные на обеспечение заданного уровня безопасности перевозочного процесса в целом с учетом технико-экономической эффективности инновационных затрат.