Файл: Закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

56. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания рф.

83. Контрольные полномочия Федерального Собрания рф.

Понятие и формы государственно-территориального устройства.

Основные формы государственно-территориального устройства:

58. Единство Российского федеративного гос-ва и его структура. Россия как конст. Федерация.

1. Понятие гражданского правоотношения

2. Элементы гражданского правоотношения: субъекты (общая характеристика), объекты, содержание

§ 3. Возникновение и прекращение юридических лиц

1. Возникновение (создание) юридического лица

2. Прекращение юридического лица путем реорганизации

2. Участие рф, субъектов и муниципальных образований в гражданских правоотношениях

11. Понятие и виды субъектов административного права.

18.Административная правосубъектность: административная правоспособность, административная дееспособность и административная деликтоспособность.

Предмет, метод и задачи науки административного права.

6. По форме выражения (по способу выражения):

3. Процедура принятия административно-правовых актов управления

которая входит в состав МВД, проводит различные ревизии по состоянию финансового бюджета на ближайший год, и проводятся подобные мероприятия ежегодно.

Согласно некоторым указаниям вышестоящих органов проводятся внеплановые проверки и ревизии, и срок такой проверки не должен превышать порядка 40 дней. Срок ревизии может продлеваться, и это допускается только с позволения руководителя, который и назначил проведение ревизии.

Задачи внепланового контроля следующие:

  • выявление случаев хищения денежных средств;

  • разработка предложений, которые способствуют устранения причин, порождающих их;

  • осуществление деятельности по принятию мер.

  • Аудиторский контроль

Этот вид контроля также носит название независимого контроля, и согласно законодательству, проводится на регулярной основе. В качестве аудиторской деятельности выступает вид предпринимательства, осуществляемый специализированными аудиторскими фирмами, которые делают вневедомственные проверки по бухгалтерской отчетности и позволяют проверять платежную документацию. Также эти компании являются компетентными и при оказании других аудиторских услуг.

  • Банковский контроль

Это мероприятия также является очень важным в осуществлении аудиторской деятельности, поскольку без контроля вести полноправную деятельность невозможно.

Государственный контроль может осуществляться посредством банков и других организаций, которые занимаются выдачей кредита. Осуществление такого контроля проводится в ходе операций по кредитованию, и также он нужен для того, чтобы банковские ссуды использовались как можно более эффективно. Направлен такой контроль на то, чтобы как можно лучше укрепить платёжную дисциплину.

Как уже отмечалось, финансовый контроль представляет собой очень важное звено в финансовой системе в целом, ведь благодаря ему обеспечивается система, при которой происходит формирование доходов и осуществление расходов организации.

Эффективность проведения финансового контроля является основной составляющей для того, чтобы экономическая и финансовая деятельность организации проходила как можно более успешно и продуктивно. Осуществление финансового контроля во многом зависит от законодательной базы. Финансовый контроль представляет собой механизм
, по которому обеспечивается законность финансовой деятельности.

Правовую основу государственного финансового контроля составляют: Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные и местные законы;

  • Федеральный закон от 07.02.2011 №6‐ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно‐счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

  • постановления Правительства Российской Федерации;

  • приказы (постановлений, распоряжений) уполномоченных в сфере контроля органов государственной и местной власти;

  • письменные разъяснения, изданные уполномоченными в сфере контроля органами власти в пределах их полномочий.

В настоящий момент существует два вида государственного финансового контроля: внутренний и внешний.

Внешний финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, а также контроль‐счетными органами субъектов РФ.

Внутренний же контроль осуществляется органами Федерального казначейства, Федеральной службой финансово‐бюджетного надзора, а также органы государственного финансового контроля, являющиеся исполнительной властью субъектов РФ.

Государственный финансовый контроль по своей сути является действием государства по обеспечению своих финансовых интересов. Данное становится возможным, путем реализации следующих задач:

  • проверка государственных целевых проектов и контроль за их исполнением;

  • обеспечение сохранности и целевого получения бюджетных средств;

  • проверка надлежащей работы целевых фондов;

  • предоставление власти Российской Федерации данных по результатам проведения ГФК [9, c .62–64].

Можно выделить три уровня финансового контроля, соответствующих уровням бюджетной системы Российской Федерации:

  • федеральный уровень финансового контроля;

  • региональный уровень финансового контроля;

  • местный уровень финансового контроля.

Совокупность контрольных деяний и операций, осуществляемых субъектами контроля, быть может, выражена в той либо другой форме, зависящей от целого ряда моментов. С учетом данных причин (время и место проведения контроля, периодичность его проведения и др.) вполне возможно выделить последующие формы денежного контроля (табл. 1.1) [20, с.37].

В зависимости от регламента воплощения денежный контроль разделяется на непременный и инициативный [24, с. 5-7]. Неотъемлемый денежный контроль осуществляется в соответствии с работающим законодательством в установленные сроки.



К нему относится, в частности, проведение не реже 1-го раза в год групповых ревизий и тематических проверок поступлений и расходования экономных средств в федеральных органах исполнительной власти, также на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета. Инициативный контроль ориентируется лично хозяйствующим субъектом.

По времени проведения различают подготовительный, нынешний и дальнейший экономический контроль[12, с. 16-18]. Подготовительный контроль (до совершения домашних и экономических операций) ведется на стадии рассмотрения бюджетов, финансово-плановых документов, штатных расписаний, раздаточных ведомостей. Главная его задача – вовремя пресекать преступное, нецелевое, нерациональное, неэффективное использование средств.

Текущий контроль (в ходе совершения финансово-хозяйственных операций) производится на базе этих изначальных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций, визуального исследования. Дает возможность при надобности регулировать хозяйственную обстановку, предотвращать издержки и убытки.

Последующий контроль (после совершения финансово-хозяйственных операций). Главное его содержание – ревизия выполнения намерений по количественным и высококачественным показателям, соблюдения домашнего и экономического законодательства, сохранение принадлежности, законности управленческих решений и т. д.

В зависимости от субъектов, осуществляющих экономический контроль, различают последующие его виды.

Муниципальный контроль включает в себя контроль за:

  • исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

  • организацией валютного обращения; использованием кредитных ресурсов;

  • состоянием казенного внутреннего и наружного долга; муниципальных резервов; предоставлением денежных и налоговых льгот и преимуществ.

Экономический контроль со стороны страны за негосударственным отраслью затрагивает только сферу исполнения валютных обязанностей перед государством, включая налоги и другие неотъемлемые платежи, соблюдения законности и целесообразности при расходовании выделенных им экономных субсидий и кредитов, соблюдение установленных инструкций организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности.


Внутриведомственный контроль исполняют Особые структуры министерств, ведомств в отношении подведомственных им организаций.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется внутри организации экономическими и финансовыми подразделениями. Цели и задачки этого контроля формулируются элементами управления хозяйствующих субъектов.

Городской контроль осуществляется органами районного самоуправления при утверждении районного бюджета, его выполнении и при утверждении отчета о его выполнении. Руководитель районной администрации воплотит в жизнь районный экономический контроль при исполнении районного бюджета, управлении объектами городской собственности.

Общественный контроль воплотят в жизнь всевозможные общественные организации: профсоюзы (за внедрением средств, выделенных на общественные цели); средства глобальной информации; политические партии.

Свободный (аудиторский) контроль ведется аудиторскими фирмами, аудиторами согласно с работающим законодательством и нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность [11, с.107].

Методы финансового контроля подразделяются в зависимости от времени проведения и от волеизъявления субъектов. Финансовый контроль, как и любой инструмент экономической деятельности, имеет ряд действенных методов, каждый из которых принимается в строго индивидуальном порядке. К методам относятся все приемы, способы и средства, направленные на улучшение текущей ситуации и на стабилизацию денежных отношений.

При проведении экономического контроля примут на вооружение конкретные способы, к которым обычно относят обследование, ревизию, проверку, надзор, прогноз и др. [29, с.143].

Ревизия изготавливается по отдельным вопросам финансово- хозяйственной работы на базе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения экономической дисциплины и планируются события по их устранению.

Обследование обхватывает отдельные стороны работы компаний, учреждений. В ходе обследования имеют все шансы осуществляться контрольные обмеры исполненных работ, расхода материалов, топлива, энергии. Обследование может проводиться помимо прочего через выборочный опрос, наблюдение, инспекцию и т.д.

Надзор ведется контролирующими органами за финансовыми субъектами, получившими лицензию на особый вид денежной деятельности: страховую, инвестиционную, банковскую и др. Он подразумевает контроль за соблюдением установленных инструкций и нормативов, несоблюдение которых влечет за собой отзыв лицензии.


Финансовый анализ как разновидность экономического контроля имеет целью исследование периодической либо годовой экономической и бухгалтерской отчетности с целью совокупной оценки эффектов домашней работы, денежного состояния и обоснования полномочий их успешного применения.

Проверка – более известная форма экономического контроля, являющая собой комплекс проверок финансово-хозяйственной работы компаний, учреждений и организаций, проводимых при помощи явных способов фактического и документального контроля. Проверка делается для установления необходимости, обоснованности, финансовой производительности идеальных домашних операций, выяснения соблюдения денежной дисциплины, достоверности этих бухгалтерского учета и отчетности.

Таким образом, финансовый контроль представляет собой один из видов государственного контроля и осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности, то есть в процессе образования, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств. Он направлен на проверку соблюдения финансового законодательства и целесообразности деятельности всех органов власти, учреждений и организаций, а объектом контроля является движение денежных средств