Файл: Закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

56. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания рф.

83. Контрольные полномочия Федерального Собрания рф.

Понятие и формы государственно-территориального устройства.

Основные формы государственно-территориального устройства:

58. Единство Российского федеративного гос-ва и его структура. Россия как конст. Федерация.

1. Понятие гражданского правоотношения

2. Элементы гражданского правоотношения: субъекты (общая характеристика), объекты, содержание

§ 3. Возникновение и прекращение юридических лиц

1. Возникновение (создание) юридического лица

2. Прекращение юридического лица путем реорганизации

2. Участие рф, субъектов и муниципальных образований в гражданских правоотношениях

11. Понятие и виды субъектов административного права.

18.Административная правосубъектность: административная правоспособность, административная дееспособность и административная деликтоспособность.

Предмет, метод и задачи науки административного права.

6. По форме выражения (по способу выражения):

3. Процедура принятия административно-правовых актов управления

, граждан во всех сферах жизни. В принципе верховенства Конституции отражается и федеративный характер нашего государства. Верховенство федеральной Конституции утверждается на всей территории России, в том числе и республик, которые также имеют свои конституции.

4. Государственный орган — это звено (элемент) меха­низма государства, участвующее в осуществлении функ­ций государства и наделенное для этого властными полно­мочиями.

Раскрытие понятия, признаков данного органа позво­ляет глубже познать механизм государства в целом.

1. Хотя орган государства и обладает определенной са­мостоятельностью, автономией, он служит частью единого механизма государства, занимает в государственной маши­не свое место и прочно связан с другими ее частями.

2. Орган государства состоит из государственных слу­жащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, граж­данских и других отношений, не имеющих связи с

государ­ственной службой, являются официальными.

Положение, права и обязанности государственных слу­жащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных пра­вомочий устанавливаются тоже законом и конкретизируют­ся в должностных инструкциях, штатных расписаниях и др.

К числу государственных служащих относятся и долж­ностные лица, которые обладают властными полномочия­ми, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь.

3. Органы государства имеют внутреннее строение (структуру). Они состоят из подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать.

4. Важнейшим признаком органа государства является наличие у него компетенции — властных правомочий (сово­купности прав и обязанностей) определенного

содержания и объема. Компетенция обусловлена предметом ведения, т. е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юри­дически закреплена (в конституции или текущем законода­тельстве). Реализация органом государства своей компетен­ции — это не только его право, но и обязанность.

5. Согласно своей компетенции орган государства обла­дает властными полномочиями, которые выражаются: а) в возможности издавать обязательные к исполнению право­вые акты. Эти акты могут быть нормативными или индиви­дуально-определенными (акты применения норм права); б) в обеспечении выполнения правовых актов органов государ­ства путем применения различных методов, в том числе методов принуждения.


6. Для осуществления своей компетенции орган государ­ства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финан­сирования (из бюджета).

7. Наконец, орган государства активно участвует в реа­лизации функций государства, используя для этого соот­ветствующие формы и методы.

Органы государства классифицируются по различным основаниям

По способу возникновения они подразделяются на пер­вичные и производные.

Первичные органы государства ни­какими другими органами не создаются. Они либо возника­ют в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по

установленной процедуре и получают власт­ные полномочия от избирателей (представительные орга­ны). Производные органы создаются первичными органами,

которые и наделяют их властными полномочиями. К ним от­носятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.

По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Правда, не все местные органы являются государственными (например, органы местного самоуправления). Высшие органы государ­ства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. Ме­стные органы государства функционируют в

административ­ных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, про­винциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы.

По широте компетенции выделяются органы государ­ства общей и специальной компетенции. Органы общей ком­петенции правомочны решать широкий круг вопросов.

На­пример, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении

всех функций государства. Органы специ­альной (отраслевой) компетенции специализируются на вы­полнении какой-то одной функции одного вида деятельнос­ти (министерство финансов, министерство юстиции).

Органы государства бывают выборные и назначаемые, коллегиальные и единоличные.

На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное вли­яние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым

создаются законодательные, исполнительные и судебные органы.



Законодательные органы. Право издания законов при­надлежит обычно высшим представительным органам. Обо­значаются они общим родовым термином "парламент".

Парламенты в большинстве стран мира состоят из ниж­ней и верхней палаты.

Глава государства. Разделенная на три ветви государ­ственная власть не перестает быть единой и суверенной: у нее единый властеобразующий источник —

народ; она вы­ражает единые коренные интересы населения страны. По­этому самостоятельность органов исполнительной законода­тельной и судебной власти не

абсолютна, а относительна. Глава государства как раз и призван обеспечивать согласо­ванное функционирование этих органов в интересах единой властной воли

народа и достижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, является единоличным: в конституцион­ных

монархиях — монарх в республиках — президент.

Исполнительные органы. Исполнительная власть при­надлежит правительству, которое непосредственно управ­ляет страной. Правительство обычно состоит из главы пра­вительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т.д.), его заместителей и членов правительства, которые возглав­ляют отдельные центральные ведомства

государственного управления (министерства, департаменты) и именуются ми­нистрами, секретарями, статс-секретарями.

По всем вопросам своей компетенции правительство издает правовые акты (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны к исполнению.

Органы правосудия образуют довольно сложную систе­му, состоящую из гражданских, уголовных, административ­ных, военно-полевых, транспортных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и конституционные суды.

Судебные органы реализуют правосудие посредством регу­лируемого процессуальным правом судопроизводства. В стра­нах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.

В механизм государства входят силовые ведомства со­ставляющие основу властной силы государства, — воору­женные силы, органы безопасности, полиция

(милиция). Основное назначение последней — охрана общественного порядка и обеспечение внутренней безопасности. Особо выделяются в механизме государства


местные органы власти.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих про­куроров вышестоящим и Генеральному

прокурору России. Генеральный прокурор назначается на должность и осво­бождается от должности Советом Федерации по представ­лению Президента. Он

назначает прокуроров субъектов Фе­дерации по согласованию с последними и иных

прокуроров. Полномочия, организация и порядок деятельности прокура­туры определяются федеральным законом.

Системы органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автоном­ной области, автономных округов создаются ими

самостоя­тельно в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представитель­ных и исполнительных органов

государственной власти, ус­тановленными федеральным законом.

Органы местного самоуправления в механизм государ­ства не входят, ибо не являются государственными.

  1. Конституционный статус Президента рф как главы государства.

Президент РФ – единоличный глава государства, получающий свои полномочия путем выборов.

Конституция РФ закрепляет статус Президента РФ в ст. 80, и он обладает следующими функциями:

1) Президент РФ – гарант Конституции РФ, отслеживает неукоснительное ее соблюдение

2) Президент РФ – гарант прав и свобод человека и гражданина

3) Президент РФ призван принимать определённые меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности

4) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти

5) Президент РФ определяет основные направления внешней и внутренней политики государства.

6) Президент РФ как глава государства представляет страну в международных отношениях

7) Президент РФ не входит не в одну из ветвей власти, и входит в особую систему разделения властей.

  1. Порядок выборов Президента Российской Федерации. Федеральный закон "о выборах Президента Российской Федерации"

Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ:

Порядок проведения выборов Президента РФ определяется Конституцией РФ и ФЗ от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ». Президентом РФ может быть лицо не моложе 35 лет, постоянно проживающее на территории РФ 10 лет. Президент РФ не может занимать свой пост более двух сроков подряд. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему всю территорию РФ по мажоритарной системе абсолютного большинства.


Этапы избрания и вступления в должность Президента:

1) принятие и объявление решения Советом Федерации дня выборов (не ранее чем за 100 и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования; решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия).

2) подготовка к проведению выборов (деятельность избирательных комиссии различных уровней) - информирование избирателей и составление списков избирателей

3) выдвижение и регистрация кандидатов – от политической партии и самовыдвижение

4) проведение предвыборной агитации

5) голосование – днем голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах

6) подсчет голосов и оформление результатов выборов, определение победителя, или в некоторых случаях назначение второго тура, либо признание выборов несостоявшимися или недействительными и принятие решения о назначении повторных выборов на должность Президента РФ.

7) опубликование результатов и церемония вступления Президента в должность (инаугурация).

  1. Полномочия Президента Российской Федерации.

Компетенция Президента РФ.

а) в области кадровой политики

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, а также по его предложению назначение и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров

2) Президент РФ назначает и освобождение от должности по представлению Государственной Думы председателя ЦБ РФ

3) Президент РФ назначает и освобождает от должности судей федеральных судов и Генерального прокурора РФ

4) Президент РФ назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах

5) Президент РФ назначает и освобождает от должности высшее командование Вооруженных сил РФ

6) Президент РФ назначает и освобождает от должности дипломатических представителей в иностранных государствах

7) Президент РФ формирует Администрацию Президента РФ

б) в сфере взаимодействия с Парламентом

1) ежегодное послание Президента Федеральному собранию РФ

2) Президент РФ наделен правом законодательной инициативы

3) Президент РФ подписывает и обнародует ФЗ

4) Президент РФ назначает выборы Государственной Думы РФ

5) Президент РФ назначает референдумы