Файл: Отчет по производственной практике по получению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение



Производственную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) я проходила в «ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЦМС».

Основной целью производственной практики является:

-закрепление и углубление теоретических знаний в области управления персоналом;

-овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия.

Основные задачи производственной практики:

Изучение основных социально-экономических проблем и процессов в организации, системы найма персонала, трудовой адаптации удовлетворенности персонала работой в организации и коллективе, анализ системы обучения персонала в организации и оценка ее эффективности.

Также в ходе производственной практики производится оценка эффективности действующей в организации системы управления карьерой и кадровым резервом, изучается основная документация, оформляемая при приеме, увольнении, переводе на другую работу и перемещении персонала.

  1. Характеристика организации ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб»



Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб» зарегистрировано ИФНС по г. Курску 03.04.2005г., регистрационный номер №2560. Юридический и фактический адрес: 305023 г. Курск ул. Литовская, 12а.

К его основным видам деятельности относятся:

  1. «Оптовая торговля металлопрокатом: арматура, лист, труба, швеллер, балка, угол.

  2. Розничная торговля металлопрокатом, оказание услуг населению по резке, рубке металлопроката.

  3. Автомобильный парк, который включает в себя многотоннажные автопоезда, автомобили малотоннажные, спецтехнику, погрузчики, используется не только для перевозки-переработки собственных грузов, но и оказанию услуг по доставке другим организациям. 

  4. Оптовая и розничная торговля стройматериалами».

ООО « ТД ЦентрМеталлСнаб» является плательщиком, федеральных, региональных и местных налогов и сборов, обязательных к уплате на всей территории РФ и применяет общий режим налогообложения.


ООО « ТД ЦентрМеталлСнаб» — это предприятие, обладающее высокой операционной эффективностью, так как эффективно использует материальные, трудовые, денежные ресурсы и так далее.

Предприятие развивает состав и качество своего персонала, условия труда, а также принимает различные организационно-технические меры для повышения производительности труда работников.

Структура объема продаж ООО « ТД ЦентрМеталлСнаб» по видам номенклатуры представлена на рисунке 1.



Рис.1. Объем продаж ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб» в 2022 году
Характеристика рентабельности ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб» представлена в таблице 1.

Таблица - 1. Характеристика рентабельности ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб» *

Название показателя

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Отклонение, (+,-)

2021г. – 2020г.

2022г. – 2021г.

Рентабельность продаж, %

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности, %

Чистая рентабельность, %

Экономическая рентабельность, %

Рентабельность собственного капитала, %

Валовая рентабельность, %

Затратоотдача, %

6,6

4,8
0,0

11,5
40,8
12,3

7,1

5,2

0,8
0,01

1,4
4,2
13,5

5,5

4,8

1,5
0,02

2,7
9,0
9,9

5,0

-1,4

-4,0
0,0

-10,0
-36,6
1,2

-1,5

-0,5

0,8
0,0

1,2
4,8
-3,6

-0,5

*Источник: собственные расчеты автора по данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах

Валовая рентабельность показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки и в 2022 году ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб» имеет 9,9 рубля прибыли на 1 рубль выручки.

По результатам проведенного анализа имущества организации ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб» за период с 2020 по 2022 года наблюдается рост — это обусловлено ростом оборотных активов и сокращением внеоборотных активов. Что касается коммерческой деятельности – рентабельна. Анализ финансовых результатов ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб» представлен в таблице 2.

Таблица 2  Анализ финансовых результатов ООО « ТД ЦентрМеталлСнаб»*



Показатели

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Изменение в 2022 по сравнению с 2021 г.

Изменение в 2022 по сравнению с 2020 г.

тыс. руб.

в % к выручке

тыс. руб.

в % к выручке

тыс. руб.

в % к выручке

абсолют­ное, тыс. руб.

относи­тельное, %

абсолют­ное, тыс. руб.

относи­тельное, %

Выручка

4035714

1000

3 820 430

100

4 035 761

1000

215 31

5,64

47

0,00

Себестоимость

3 038 923

75,30

2 563 501

67,10

2 914 187

72,21

350 686

13,68

-124 736

-4,10

Валовая прибыль

996 791

24,70

1 256 929

32,90

1 121 574

27,79

-135 355

-10,77

124 783

12,52

Прибыль от продаж

429 719

10,65

645 324

16,89

383 409

9,50

-261 915

-40,59

-46 310

-10,78

Чистая прибыль

22910

0,57

1 8180

0,05

20485

0,51

18667

1 026,79

-2 425

-10,58

*Источник: данные бухгалтерской отчетности

Показатель затратоотдачи свидетельствует о том, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. рублей затрат. Данный показатель также снижается и в 2022 году ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб» имеет 5 рублей прибыли от продажи на 1 тыс. рублей затрат.


Выручка ООО «ТД ЦентрМеталлСнаб» не претерпела существенных изменений. Снижение в 2021 году по сравнению с 2020 годом составило 215 284 тыс. руб. или 5,33%. Тогда прирост в 2022 году по сравнению с 2021 годом составил 215 331 тыс. руб. или 5,64%. Как видно, изменение выручки существенно не повлияло на изменение валового финансового результата ООО « ТД ЦентрМеталлСнаб».

Себестоимость в отличие от выручки за аналогичный период времени имеет тенденцию к снижению, поскольку предприятием за данный период времени были внедрены энергосберегающие технологии, что и позволило добиться снижения данного показателя на 4,1%.

Вместе с тем показатель чистой прибыли предприятия изменился в сторону снижения в 2022г. а 10,5%. Это связано, прежде всего, с резким удорожанием как металла, так и строительных материалов, а соответственно снижением спроса на данную продукцию.

  1. 1   2   3   4   5   6   7

SWOT-анализ деятельности организации


Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

· Сильные стороны (Strengths) -- преимущества организации;

· Слабости (Weaknesses) -- недостатки организации;

· Возможности (Opportunities) -- факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

· Угрозы (Threats) -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.

Технология работы с материалом, полученным в ходе SWOT-анализа, исключительно проста. Респонденту, после того как он сделал соответствующую запись, задаются уточняющие вопросы типа: "Почему Вы так считаете?" или "Как Вы считаете, чем вызвано (обусловлено) существование той или иной проблемы?". При этом не требуется, сколько-нибудь, серьезной специальной подготовки тех, кто проводит подобный анализ внутри организации. Например, такой подход - сочетание SWOT-анализа и диагностического интервью - дает достаточно четкое представление о том: "Что представляет организация на самом деле?".

Это исключительно универсальный метод, который может использоваться для анализа деятельности конкретных подразделений. В ряде случаев его можно использовать для оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз в кадровой работе, при принятии управленческих решений. Кроме того, применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ. При этом исключительно важна максимальная степень детализации каждого из квадрантов SWOT-анализа.