Файл: Введение современные реалии изменяют образовательный процесс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты проектирования учебно-информационных ресурсов
1.1 Понятие и виды учебно-информационных ресурсов
1.2 Принципы проектирования учебно-информационных ресурсов
1.3 Особенности выбора среды для разработки ресурсов
2 Разработка образовательного учебного ресурса по математике для экономистов
2.3 Роль и место профессионально-ориентированных задач в процессе обучения
2.4 Этапы разработки образовательного ресурса с применением профессионально-ориентированных задач
2.5 Возможности использования и рекомендации по внедрению ресурса
Основное направление нашего интернет-ресурса направлено на образование и разработан специально для нашего университета. Применение этого учебно-информационного ресурса дает администраторам школ, преподавателям, студентам доступ к изначальным представлениям о видах информационных ресурсов, имеющихся в Интернете, и направлен на использование в институтах.
Весь учебный материал, представленный в каталоге ресурса, представлен на русском языке в отечественном секторе Интернета. Для комфортного использования ресурса был создан многоуровневый классифицированный интерфейс по предмету. Каждому разделу дано имя и краткая информация о содержании каталога. Это должно помочь пользователям быстрее ориентироваться во вкладках образовательного ресурса.
2.6 Описание и анализ педагогического эксперимента
Педагогический эксперимент был проведен в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». Участие в эксперименте приняли студенты по направлению подготовки 38.03.01 Экономика. Мировая экономика КубГУ. Были сформированы две группы: экспериментальная и контрольная.
Целью педагогического эксперимента стала проверка эффективности разработанной (с применением системы LMS Moodle) рабочей тетради при изучении математики в высшей школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что доля студентов, которые улучшили уровень знаний по проверяемой теме, используя созданную рабочую тетрадь, в экспериментальной группе выше, чем среди учащихся контрольной группы.
Напомним, что структурно УИР состоит из лекционного материала, практических заданий и профессионально-ориентированных задач. По окончании семестра студенты прошли итоговый интегрируемый тест на платформе Moodle, который был создан в iSpring Suite.
Для того, чтобы показать статистическую схожесть контрольной и экспериментальной групп, было проведено входное тестирование, результаты которого представлены на рисунке 15. Средняя оценка экспериментальной группы за входное тестирование составила 3,46, а контрольной – 3,66.
Рисунок 15 – Распределение оценок экспериментальной и контрольной групп
Распределение оценок (таблица и диаграмма) для экспериментальной и контрольной группы, представлены на рисунках 16 и 17 соответственно.
Рисунок 16 – Распределение оценок экспериментальной группы
Рисунок 17 – Распределение оценок контрольной группы
Анализ таблиц и диаграмм позволяет сделать вывод о том, что количество студентов, повысивших свою оценку, в экспериментальной группе выше, чем в контрольной.
Н0: доля студентов, которые улучшили уровень знаний по проверяемой теме, используя созданную рабочую тетрадь, в экспериментальной группе не выше, чем среди учащихся контрольной группы.
Н1: доля студентов, которые улучшили уровень знаний по проверяемой теме, используя созданную рабочую тетрадь, в экспериментальной группе выше, чем среди учащихся контрольной группы.
Обработка полученных эмпирических данных проводилась при помощи многофункционального критерия Фишера.
На рисунке 18 представлена расчетная таблица критерия Фишера.
Рисунок 18 – Расчетная таблица критерия Фишера
Используя формулу (8)
где Р – процентная доля учеников, у которых сдвиг . Используя данные, приведенные в таблице на рисунке 18, вычислим:
Эмпирическое значение критерия выполняется по формуле (9):
Подставим имеющие данные, в формулу (9):
Определяем критические значения для уровня 0,05 из таблицы критических значений для критерия Фишера:
Откуда имеем:
(10)
Рисунок 19 – Ось значимости для расчетной таблицы критерия Фишера
Следовательно, гипотеза Н0 отклоняется и принимается гипотеза Н1.
Таким образом, можно утверждать, что доля студентов экспериментальной группы, которые использовали рабочую тетрадь улучшили уровень знаний по данной теме, и стохастически выше соответствующей доли студентов контрольной группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный мир сильно изменился с появлением компьютеров ещё в прошлом веке, а также с развитием Интернета. Сейчас трудно найти человека, который бы его не использовал. Однако многие люди не осознают реальные возможности компьютеров и Интернета. Оба были созданы для развития науки, знаний человека. Каждый мог бы использовать такие возможности, чтобы расширить свой кругозор, по праву называться эрудированным человеком. Большая часть пользователей ленятся, не имеют дополнительных знаний в области ИКТ.
Решение проблемы пришло с появлением вынужденных условий – пандемии во всём мире. Люди вынужденно пересмотрели своё отношение к ИКТ, возможностям Интернета. То же коснулось и образования. Многие школы и вузы перешли на дистанционное или смешанное обучение. Поэтому началось новое время – время развития различных образовательных сред и площадок, а также изменение в порталах различных организаций, в том числе и образовательных. Важно, что внедрение ИКТ в образовательный процесс, безусловно, зависит и от личности педагога, его активности, а также от обучающегося, который имеет теперь все возможности для расширения знаний, а также выбора того узкого направления, которое ему интересно.
При использовании электронных учебных ресурсов происходит не только репродуктивная деятельность обучающихся, но и абстрактно – логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.
В процессе изучения темы работы нами было выявлено, что для конструирования учебно-информационного ресурса оптимально подходит система Moodle. Это самая удобная система для преподавателей, предоставляющая обширный инструментарий для разработки учебно-образовательного ресурса по курсам, в котором можно добавлять теоретических и практический материал, организовывать комфортные условия для учеников, получающих образование удаленно.
Весь учебный материал в разработанной нами системе, представлен на русском языке в отечественном секторе Интернета. Для комфортного использования ресурса был создан многоуровневый классифицированный интерфейс по предметам. Каждому разделу дано имя и краткая информация о содержании каталога.
По итогу, нами были решены задачи для достижения поставленной цели:
1) раскрыты основные понятия и виды учебно-информационных ресурсов;
2) рассмотрены теоретические основы разработки ресурса;
3) выбрана система для разработки ресурса;
4) выбрана система для разработки тестов;
5) подготовлен к разработке учебно-информационный ресурс.
6) разработан учебно-информационный ресурс;
7) разработан итоговый тест по математическому анализу для экономистов 1 курса.
Цель данной работы - разработка учебно-информационного ресурса по математическому анализу для студентов экономических специальностей была достигнута.
УИР был апробирован студентами направления подготовки 38.03.01 Экономика. Мировая экономика КубГУ. Результаты исследования и внедрения в образовательный процесс Moodle для формирования тех или иных навыков у студентов могут быть использованы педагогами в дальнейшей работе по реализации дистанционного или смешанного образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Атанасян С.Л., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Теоретические основы формирования информационной образовательной среды педагогического вуза // Информационная образовательная среда. Теория и практика. Бюллетень Центра информатики и информационных технологий в образовании ИСМО РАО. – М.: ИСМО РАО, 2014. Вып. 2. – С. 5–14.
2 Гаврилова М.А. Информационно-образовательная среда для организации самостоятельной деятельности студентов – будущих учителей математики // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2016.
3 Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис. д-ра пед. наук. – Тюмень, 2013. – 46 с.
4 Лобанова М.Н. Проблемы подготовки преподавателей в условиях внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс // Актуальные проблемы обучения математике, физике и информатике в школе и вузе: Сб. науч. трудов Межрегиональной научно-практической конференции учителей.
5 Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учеб.-метод. пособие для педвузов. – М.: Дрофа, 2015. – 313 с.
6 Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: http://минобрнауки.рф/документы/923.
7 Конюх А.В., Поддубная О.Н., Майоровская С.В., Рабцевич В.А.. Высшая математика: практикум в 2ч. Ч.1/ - Минск: БГЭУ, 2008.– 253 с.
8 Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М., Фридман М.Н. Высшая математика для экономических специальностей: Учебник и Практикум / Под ред. Н.Ш.Кремера − М.: Высшее образование, 2006.
9 Сборник задач и упражнений по высшей математике для студентов экономических специальностей: в 2 ч. / Л.Н. Гайшун, Н.В. Денисенко, А.В. Марков [и др.] Минск: БГЭУ, 2009. – Ч.2. – 270 с.
10 Пучков Н. П., Денисова А. Л., Щербакова А. В. Математика в экономике: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 80с.
11 Зайчикова И.В., Никаноркина Н.В. К вопросу о подготовке студентов экономических вузов к использованию математического моделирования в профессиональной деятельности // Математическое моделирование в экономике, управлении, образовании. Материалы Международной научно-практической конференции. – Калуга: Изд-во «Эйдос», 2013. С.236-241.
12 Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 2017. – 207 c.
13 Методические указания и контрольные работы по высшей математике для студентов специальности «Экономика и управление предприятием» заочной формы обучения / Сост. Ж.А.Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: БГУИР, 2004. – 56 с.