Файл: Введение современные реалии изменяют образовательный процесс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты проектирования учебно-информационных ресурсов
1.1 Понятие и виды учебно-информационных ресурсов
1.2 Принципы проектирования учебно-информационных ресурсов
1.3 Особенности выбора среды для разработки ресурсов
2 Разработка образовательного учебного ресурса по математике для экономистов
2.3 Роль и место профессионально-ориентированных задач в процессе обучения
2.4 Этапы разработки образовательного ресурса с применением профессионально-ориентированных задач
2.5 Возможности использования и рекомендации по внедрению ресурса
| (6) |
где c – постоянная величина.
Найти: а) скорость изменения фондоотдачи при коэффициенте сменности оборудования ; б) функцию этого изменения, если , полагая, что в течение определенного времени показатель фондоотдачи будет изменен под влиянием постоянной скорости.
Рассмотрим решение данного примера: а) скорость изменения показателя фондоотдачи определим производной
, | (7) |
при
,
т.е. в случае изменения коэффициента сменности на единицу показатель фондоотдачи увеличиться на 43 копейки (0,43 руб.);
б) фондоотдача y будет меняться с постоянной скоростью
при линейной зависимости, т.е. по касательной к кривой в точке
.
При это уравнение касательной выглядит следующим образом:
,
где
.
Уравнение фондоотдачи примет следующий вид после его преобразования:
.
Напрашивается следующий вывод: задания, предлагаемые студентам для закрепления пройденного материала, носят прикладной характер и делают изучение дисциплины более содержательным и целенаправленным, образуя при этом положительную мотивацию для учащихся в изучении математики.
2.3 Роль и место профессионально-ориентированных задач в процессе обучения
В современных условиях перехода российский учреждений образования к стандартам третьего поколения произошли серьезные изменения в общей системе отечественного образования, что, в свою очередь, привело к новым требованиям в подготовке выпускников. Высшие учебные заведения нашей страны обязаны готовить своих выпускников на профессиональном уровне, как того требуют новые стандарты образования. Таким образом, сам процесс обучения в учебных заведениях стал сложнее, шире, насыщеннее. В итоге студент должен получить целый ряд важных профессиональных компетенций, овладевая дисциплинами. Так, студенты экономических факультетов для осваивания компетенций по направленности его образования должен их получать благодаря проведению специальных дисциплин, имеющих уклон в зависимости от области, в которой направлено образование, получаемое студентом.
В профессиональном обучении математике на экономических факультетах существуют своего рода проблемы, которые требуют от образовательных учреждений своевременного решения:
-
прежде всего, у студентов должна быть заинтересованность в изучении дисциплины, поэтому необходимо повысить уровень мотивации учащихся; -
определение целей и содержания процесса обучения математики; -
правильный и своевременный отбор средств организации усвоения содержания.
При этом формулировка целей математических дисциплин должна быть ориентирована на цели, характер и содержание его профессиональной экономической деятельности. С целью логической подачи изучаемых дисциплин их нужно стабильно обновлять свежим ориентированным на будущую профессию материалом. Это значит, что весь материал, касающийся объектов деятельности экономиста, должен фигурировать в процессе обучения, а именно, содержать как математический, так и профессиональный материал для будущего специалиста.
Часто при обучении на экономическом факультете студенты изучают математику, являющуюся не профилирующим предметом, изучают её поверхностно, углубляясь лишь в том случае
, если планируют изучать её при получении второго высшего образования или из-за личного интереса к предмету. Однако чаще всего студентами-экономистами математика изучается очень поверхностно. Благодаря такому современному методу, как математическое моделирование можно изменить отношение студентов, воспринимающих математику на своём факультете как ненужный и не приносящий пользы предмет. Для этого необходимо показать роль математики в процессе различных математических процессов и явлений и, ко всему прочему, практическую значимость изучаемой дисциплины. Все вышесказанное дает студентам мотивацию в дальнейшем изучении экономических дисциплин, а также указывает на важность изучения математики, как неотъемлемой части экономических процессов.
Опираясь на вышесказанное, стоит выделить роль и основные функции задач профессионального обучения студентов экономических специальностей. К ним принято относить:
-
профессионально сформированная задача есть верная форма подачи профессионального содержания дисциплины, т.е. выступает своего рода носителем новых профессионально значимых знаний и ориентированных способов действий; -
важнейшими методами обучения математики в высших учебных заведениях выступают методы математического моделирования экономических явлений и процессов, в связи с чем рассматриваемые задачи выступают в качестве средства реализации таковых; -
основными составляющими умениями моделирования в высшей математике выступают приемы интерпретации и формализации, усвоение таковых умений позволяет использование профессионально ориентированных задач; -
текстовые задачи с экономической фабулой оказывают влияние на рост мотивации студентов высших учебных заведений по направлению «Экономика» к изучению дисциплины «Математика», а также выступают средством развития познавательных процессов учащихся, формирования их интеллектуальной гибкости и подвижности мышления.
Для процесса проектирования математической модели принято использовать схему, включающую в себя 3 основных этапа:
-
необходимо изучаемую ситуацию перевести на язык математики; -
далее осуществляется процесс решения математической модели средствами выбранной теории. При изучении дисциплины «Математика» на курсе экономики со стороны учебного заведения должна обеспечиваться достаточная подготовка учащихся по данной дисциплине. Студенты должны владеть н только математическими формулами и правилами их решения, но также достаточными навыками и умениями, чтобы за стенами учебного учреждения в своей повседневной практике они могли свободно использовать полученные знания; -
в ходе выполнения третьего этапа происходит перевод полученного результата ранее заданной задачи на язык области деятельности заказчика, в котором была получена задача до прохождения ее на первом этапе.
На практике же, профессионалами-экономистами производится более детальная схема решения подобных задач. Рассмотрим эти этапы моделирования более подробнее [7, с.239]:
-
на первом этапе должны быть сформулированы прикладные цели моделирования, поставлены соответствующие задачи, определен предмет исследования, проведено описание изучаемого объекта исследования; -
на последующем этапе экономисты проводят качественный анализ сущности исследуемого ими исследования, выделяют его функциональные и структурные элементы, которые соответствуют начальной цели. На втором этапе профессионал-экономист должен установить к какому виду относится изучаемый объект, описать его состояние, переменные, характеристики, присущие данному объекту, факторы внешней среды, оказывающие на него влияние; -
далее следует описать какие взаимосвязи возникают между элементами исследуемой модели; -
на четвертом этапе экономист устанавливает математическую теорию, которая нужна для построения математической модели. Здесь же строится модель самого объекта, устанавливаются методы исследования изучаемого объекта; -
далее осуществляются расчеты, которые необходимы экономисту для работы с изучаемой им математической моделью; -
на заключительном этапе экономист проводит анализ полученного им в ходе работы решения и делает определенные выводы, исходя из полученного решения. Здесь стоит также отметить, что любой результат, который будет получен в ходе исследования экономического процесса или явления, экономист интерпретирует и глубоко анализирует. И далее уже на основании проделанной им работы формулирует вывод об изученном им экономическом процессе.
Итак, экономическое задачи, решаемые при помощи математического анализа, гибки и многогранные, они позволяют экономисту всесторонне подойти к анализу изучаемого экономического явления или процесса. Решение подобного рода задач позволяет профессионалам и ученикам экономических специальностей развивать в себе не только чувство убежденности в науке «Математика», но и крайней необходимости в ней, что, в свою очередь, помогает образовательным учреждения выпускать грамотных специалистов, настоящих профессионалов своего дела. Все благодаря правильному изучения необходимых дисциплин и проявления компетентности будущих специалистов в сфере экономике.