Файл: Вольногорск Переименован в тх Владимир Лепорский.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Между горами, тянущимися вдоль восточного берега, и хребтом Собэксан расположена обширная низменность, по которой течет река Нактонган.

В южной части полуострова Корея западнее реки Нактонган расположены Южно-Корейские горы, сложенные из осадочных пород. Эти горы сильно разрушены.

Низменности в восточной и южной частях полуострова Корея занимают сравнительно незначительную площадь. Располагаются они главным образом в долинах рек и в прибрежных районах.

Самыми населенными и освоенными районами являются низменности.

Самой большой рекой восточного побережья полуострова Корея является река Тюмень-Ула длиной 521 км, но и она даже в дождливый сезон доступна лишь для судов с осадкой не более 1,2 м.

Река Нактонган протяженностью 525 км впадает в Корейский пролив немного западнее бухты Пусанхан. Это самая большая река в южной части полуострова Корея. Она тоже мелководна, однако баржи и джонки могут подниматься по ней на значительное расстояние.

Озер в Корее мало, и они сравнительно невелики; вдоль побережья встречаются лагуны, отделенные от моря неширокими перешейками.

Берега полуострова Корея, в особенности северная часть восточного и весь южный берег, изрезаны довольно сильно. Наиболее значительными заливами и бухтами, вдающимися в северную часть восточного берега, являются залив Чосанман, бухты Начжинман и Чхончжинман, залив Иммёнхэ, бухта Янхваман и залив Ионхынман.
Острова и проливы.

Все острова, лежащие у южного берега, в геологическом отношении имеют большое сходство с материком; в их строении преобладают слюдисто-кварцитовые и глинистые сланцы, песчаники, туфы, только отдельные острова сложены из вулканических пород. На многих островах имеются горы, высота которых достигает 500 м и более. Склоны этих гор часто образуют крутые неприступные берега. Наиболее удалены от берега остров Уллындо (37°30' КГ, 130°52' О), острова Цусима, лежащие в средней части Корейского пролива, и остров Чечжудо, расположенный в 45 милях к S от мыса Хэнамгак, юго-западной оконечности полуострова Корея. Почти все острова окружены большими глубинами, и лишь некоторые из них окаймлены неширокими отмелями. Это следует иметь в виду при плавании вблизи островов в темное время суток или в плохую видимость, так как даже непрерывное измерение глубин не может предупредить о приближении к островам.

Наиболее значительным из проливов в описываемом районе является Корейский пролив, расположенный между Кореей и Японией. Острова Цусима делят Корейский пролив на Западный и Восточный проходы. Часть Корейского пролива, пролегающая между островом Чечжудо и южным берегом полуострова Корея, носит название пролива Чечжу.


Между островами и группами островов, расположенными вдоль южного берега полуострова Корея, имеются глубоководные проливы и проходы.

Глубины и грунт.

Грунт вдоль восточного берега полуострова Корея почти везде ил и ил с песком, иногда мелкий песок, а вблизи скалистых участков побережья — камень и скала.

Опасности у восточного берега полуострова Корея обычно расположены в расстоянии не более 1—2 миль от берега в пределах изобаты 20 м. Наиболее удаленной от восточного берега полуострова подводной опасностью является обширная скалистая банка (36°44' N, 129°44' О) с глубиной 9,2 м.

Южный берег полуострова Корея менее приглуб, чем его восточный берег. Изобата 50 м проходит от берега в 25—30 милях.

Грунт вдоль южного берега полуострова Корея преимущественно ил, цесок и ракушка, вблизи скалистых его участков — скала.

Земной магнетизм

Данные о магнитном склонении, помещенные на морских картах, приводятся с точностью 0o,5.

Максимальное значение магнитного склонения летом наблюдается около 8—9 ч по местному времени, а зимой около 10 ч. Минимальное значение магнитного склонения зимой и летом наблюдается около 15 ч по местному времени.

Величина суточных колебаний магнитного склонения летом составляет 6', а зимой около 4'. Величина суточных колебаний в годы максимума солнечной активности бывает в полтора раза больше, чем в годы ее минимума.

Магнитные аномалии наблюдаются в районе мыса Мусудан, порта Пусан, мыса Тэгуду (34°17' N, 126°47' О), острова Чхонсандо и в 10 милях к NNW от островов Чхучжа; величина отклонения магнитной стрелки от нормального положения может достигать 2°—10°
Магнитные бури. Количество магнитных бурь в Японском море в различные годы неодинаково и колеблется от 10—15 до 30—40 в год.

Максимальная амплитуда колебаний магнитного склонения во время наиболее сильных магнитных бурь может достигать 1°,2. В течение года магнитные бури распределены неравномерно. Чаще всего магнитные бури наблюдаются в марте и сентябре и реже всего в июне и декабре.

Магнитное наклонение изменяется в пределах района от 57° N на севере до 45° N на юге.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 280 мэ на севеае до 338 мэ на юге района.

Средства навигационного оборудования

. Описываемый район средствами навигационного оборудования обеспечен неравномерно. Лучше всего обеспечена северная часть восточного берега полуострова Корея. Средства навигационного оборудования обеспечивают здесь не только безопасное плавание вдоль берега, но и заход в порты в любое время суток.

Южнее параллели 39° сев. шир. средств навигационного оборудования установлено значительно меньше, и они обеспечивают безопасное плавание только вдоль берега.

Навигационное ограждение у южного берега полуострова Корея и на островах Цусима состоит из небольшого числа маяков и светящих знаков, которые служат ориентирами для судов, совершающих плавание Корейским проливом. Хорошо обеспечен навигационными средствами только вход в порт Пусан; плавание же ночью проливами, расположенными между островами, а также заход в другие порты и бухты, вдающиеся в южный берег полуострова, крайне затруднительны и возможны лишь при знании местных условий плавания. На подходах к некоторым бухтам ограждение отсутствует.
Мореплаватели должны иметь в виду, что местоположение вех и буев, а также характеристика огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

.

Порты и якорные места

В северной части восточного побережья полуострова Корея наиболее оборудованным является порт Начжин, доступный для судов водоизмещением до 8000 т, однако зимой акватория этого порта замерзает, что в отдельные суровые зимы значительно затрудняет навигацию.

Вторым значительным портом этой части побережья является порт Чхончжин; к его причалам могут швартоваться суда водоизмещением до 6000 т. Не меньшее значение имеет и порт Вонсан, доступный для судов с осадкой до 7 м.

У южного берега полуострова Корея имеется пять портов. Наиболее крупным из них является хорошо оборудованный порт Пусан; вторым по величине является порт Масан, погрузочно-разгрузочные работы в котором производятся на рейде. Военные корабли Южной Кореи базируются в порту Чинхэ.

В большинстве бухт и заливов, вдающихся в северную часть восточного берега полуострова Корея, имеются якорные места, многие из которых доступны для больших судов. Однако следует иметь в виду, что почти во все эти бухты и заливы при южных и восточных ветрах проникает сильное волнение. Наиболее удобным якорным местом здесь является залив Йонхынман, особенно его северная часть, где большие суда могут спокойно стоять на якоре в любую погоду


У южной части восточного берега полуострова Корея якорные места для больших судов имеются только в бухтах Ионилман и Улсанман, но стоянка в них небезопасна, так как бухта Ионилман открыта северо-восточным ветрам, а бухта Улсанман — южным, Лучшие якорные места у южного берега полуострова Корея находятся в бухтах Пусанхан, Масанпхо, Сунчхонман, Посонман, Тонэхэ и заливе Йосу

8. ОПИСАНИЕ ПУНКТА ПРИХОДА
6.1. Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, глубины,

течения, наличие СУДС, якорные стоянки, причалы
Порт Пусан является одним из лучших портов Кореи. В нем расположена военно-морская база Южной Кореи. Порт состоит из Северной внешней и внутренней гаваней и Южной внешней и внутренней гавани. Северная внешняя гавань расположена в Северном проходе. Северная внутренняя гавань находится в северной части бухты Пусанхан; где расположены основные причальные сооружения порта. Южная внешняя гавань находится в северной части Южного прохода. Южная внутренняя гавань оборудована к N от молов, ограничивающих южный вход в порт. От ветра и волнения порт защищен островом Йондо, волноломами, сооруженными у северо-западной границы Северного прохода, и двумя молами, построенными у северной границы Южного прохода. В порту имеется более 46 причалов, из них 29 расположены вдоль пирсов № 1-5,7 и набережной № 2 и оснащены современным оборудованием. К причалам подведены железно-дорожные пути. Кроме причалов, расположенных у пирсов № 1-5,7 и набережных имеется еще целый ряд причалов для малых судов. В порту выставлены несколько швартовых бочек. К причалам порта может одновременно швартоваться 23 больших судна; кроме того, погрузочно-разгрузочные работы могут производиться на якорных местах.

Границы порта.Восточной границей порта служит линия, соединяющая мысы Пубонмал и Квансоммал, а южный- линия .идущая от точки пересечения западного берега бухты Пусанхан с параллелью 35°05' сев.шир. по направлению 83° до берега острова Йондо. Границы порта показаны на картах.

Лоцмана. Лоцманская проводка для судов, следующих в порт Пусан, обязательна. Заявку на лоцмана надлежит направлять на радио-станцию,
находящуюся на острове Йондо, не позднее чем за 2 ч до предполагаемого времени прибытия к Северному проходу. Лоцман поднимается на борт судна в Северном проходе юго-восточнее волноломов. Лоцманское судно представляет собой белый катер, который несет флаг Н (Хотел) Международного свода сигналов. В ожидании лоцмана суда с осадкой более 7 м должны становиться на якорь в 1 миле к NW от острова Чодо.

Портовые средства и оборудование.В порту имеются 5 буксиров, лихтеры, несколько водолеев вместимостью по 65 т, много сампанов, два плавучих крана грузоподъемностью 50 и 60 т, а так же краны грузоподъемностью от 10 до 60 т. Есть много складов.

Ремонт.В порту можно произвести капитальный ремонт судов водоизмещением менее 10000 т. Здесь находятся судостроительные верфи и мастерские, два сухих дока, несколько слипов и эллингов.

Снабжение.В порту Пусан имеются запасы угля до 2500 т и жидкого топлива до 4000 т. Вода подведена ко всем пирсам, кроме пирса №4. Суда, стоящие на рейде, снабжаются водой с помощью водолеев. Для питья можно употреблять только кипяченую воду. Заявку на продовольствие нужно подавать заранее.

Карантин.Суда, входящие в порт, обязаны пройти санитарный осмотр на карантинном якорном месте.

Дератизация. В порту можно произвести дератизацию и получить свидетельство об освобождении от нее.

Навигационная информация. В порту имеется служба портовой информации.

Станции и сигналы. Сигнальная станция, на которой поднимаются сигналы погоды, находится в северо-западной части острова Йондо непосредственно к S от разводного моста.

Станция штормовых сигналов расположена в южной части порта Пусан на холме Йондусан. Днем штормовые сигналы поднимаются на мачте, установленной на крыше здания управления порта в 3,5 кбт к W от оконечности пирса №3.

Радиостанция.предназначенна для связи с судами, находится на острове Йондо в 2,8