Файл: Вольногорск Переименован в тх Владимир Лепорский.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В Татарском проливе плавучие предостерегательные знаки применяются редко, так как сложных фарватеров, требующих ограждения, в этом районе нет; вехами и буями здесь ограждаются только отдельные опасности. Плавучие предостерегательные знаки выставляются в начале навигации, когда пролив полностью очищается от льда, а снимаются в конце навигации при первых признаках появления льда.

Кроме зрительных средств навигационного оборудования и радиомаяков для обеспечения плавания в Татарском проливе можно использовать спутниковую навигационную систему «Цикада», а также радионавигационные системы РСДН-20, РСДН-4, «Марс-75»( Система «Марс-75» работает по запросу), Лоран-С, «Брас»

В северной части Татарского пролива можно использовать секторные радиомаяки дальнего действия Шумшу и Терпения.

Подробные сведения о зрительных, звукосигнальных и радиотехнических средствах навигационного оборудования приведены в следующих руководствах, издаваемых Главным управлением навигации и океанографии Министерства обороны России

  1. Огни и знаки Тихоокеанского побережья России (№ 2401);

  2. Радиотехнические средства навигационного оборудования Тихоокеанского побережья России (№ 3403);

  3. Радиотехнические средства навигационного оборудования северной части Тихого океана (№ 3401).


Режим плавания. В Татарском проливе находятся районы: временно запретные для плавания всех судов; запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ, придонного траления, подводных взрывов и плавания с вытравленной якорной цепью; затопленных взрывчатых веществ; свалки грунта; бомбометания; временно опасные для плавания в навигационном отношении; учебных стрельб; якорных и карантинных мест; приема лоцманов; девиационные и радиодевиационные полигоны. Кроме того, здесь имеются бывшие опасные от мин районы, открытые для надводной навигации, в которых постановка на якорь, плавание с вытравленной якорной цепью запрещены.

На подходах к порту Ванино и заливу Советская Гавань имеются системы установления путей движения судов. В Татарском проливе установлены рекомендованные пути, связывающие порты Холмск и Углегорск с портом Ванино.

К портам Невельск, Холмск, Углегорск, Александровский-на-Сахалине, к портовому пункту Шахтерск и рейду Макарьевский ведут подходные фарватеры для иностранных судов.

Подробные сведения обо всех районах, системе установления путей и рекомендованных путях приводятся в руководстве Режим плавания судов в водах, омывающих Тихоокеанское побережье России (сводное описание) (№4440).

Порты и якорные места. На западном берегу Татарского пролива находится крупный порт Ванино, а на восточном — порты Невельск, Холмск, Красногорск, Углегорск и Александровский-на-Сахалине.

Режим плавания в портах регламентируется Общими правилами морских торговых и рыбных портов России. Требования, вытекающие из особенностей и специфики каждого порта, определяются обязательными постановлениями, издаваемыми администрацией порта. Краткие выдержки из обязательных постановлений приводятся в лоции в конце описания соответствующего порта в объеме, необходимом для обеспечения безопасного входа в порт.

Укрыться от всех ветров можно только в заливе Советская Гавань, а в заливе Чихачева — от всех ветров, кроме восточных. Остальные бухты и заливы Татарского пролива не защищены от ветров с пролива. При усилении таких ветров необходимо покидать эти бухты и заливы и уходить штормовать в пролив.

В спокойную погоду у берегов Татарского пролива становиться на якорь можно почти везде. Наиболее удобны якорные места у западного берега пролива в бухтах Золотая, Гроссевича, Ванина, Датта и Мосолова, а также на рейдах Быки и Сюркум. У восточного берега пролива лучше всего становиться на якорь на рейде Чехова, в заливах Делангля и Изыльметьева, в бухте Корсакова и на рейде Александровский.



Ремонтные возможности и снабжение. В Татарском проливе ремонт малых судов можно произвести в портах Ванино, Невельск, Холмск и Александровский-на-Сахалине. Ремонт судов можно произвести в заливе Советская Гавань.

Суда могут пополнить запасы топлива и воды в заливе Советская Гавань, портах Ванино, Невельск, Углегорск и Александровский-на-Сахалине. В порту Холмск суда могут принять воду.

Лоцманская служба. Лоцмана имеются в портах Невельск, Холмск и в заливе Чихачева.

Лоцманская проводка обязательна в порт Невельск для судов валовой вместимостью более 1415 м3 (500 per. т); в порт Холмск (в гавань торгового порта—для судов валовой вместимостью более 1415 м3 (500 per. т); а в гавань рыбного порта — валовой вместимостью более 1981 м3 (700 per. т). В заливе Чихачева лоцманская проводка обязательна только к пирсу, оборудованному против селения Де-Кастри.

Спасательная служба. В портах Холмск и Ванино имеются подразделения Корсаковского экспедиционного отряда аварийно-спасательных и подводно-технических работ Сахалинского пароходства, осуществляющего спасательные операции в Татарском проливе. Кроме этого к спасательным операциям привлекаются ледоколы, обеспечивающие ледокольную проводку судов зимой в проливе.

Служба навигационной информации. Навигационную информацию можно получить в портах Ванино, Невельск и Холмск. Радиостанции Владивосток Министерства морского флота России и Министерства рыбного хозяйства России передают гидрометеорологические сообщения (МЕТЕО), навигационные предупреждения по прибрежным водам России (ПРИП), навигационные предупреждения Всемирной службы навигационных предупреждений на воды своих районов (НАВАРЕА) и навигационные предупреждения, передаваемые на воды Мирового океана по информации, не вошедшей в передачи НАВАРЕА и полученной из других источников. По району 13 НАВИП не передаются.

Радиостанция Холмск Министерства морского флота России передает МЕТЕО и дублирует НАВАРЕА и НАВИП. Кроме того, МЕТЕО передают радиостанции Министерства рыбного хозяйства России Александровск-Сахалинский, Невельск, Холмск и Южно-Сахалинск.

Факсимильные гидрометеорологические радиопередачи передают Хабаровский региональный радио-метеоцентр, Магаданский радио-метеоцентр и радиостанции Токио.


Подробные сведения о радиостанциях приведены в Расписании передач навигационных и гидрометеорологических сообщений радиостанциями России (№ 3004), в Расписании передач навигационных и гидрометеорологических сообщений радиостанциями северной части Тихого океана (№ 3411) и в Расписании факсимильных гидрометеорологических радиопередач (№ 3008), издаваемых Главным управлением навигации и океанографии Министерства обороны России

Сообщение и связь. Порты и населенные пункты, расположенные на берегах Татарского пролива, связаны между собой регулярными рейсами судов Дальневосточного и Сахалинского морских пароходств. Круглый год действует паромное сообщение между портами Ванино и Холмск. Порт Корсаков связан регулярными рейсами пассажирских судов с портом Владивосток.

Все населенные пункты, расположенные на берегах Татарского пролива, имеют почтовую связь, а некоторые из них и междугородную телефонную связь.

Население и населенные пункты. Берега Татарского пролива населяют преимущественно русские и украинцы. Кроме того, здесь проживают нивхи, эвенки и другие народности Дальнего Востока, которые занимаются в основном ловом рыбы и охотой. Сравнительно густо заселена южная часть восточного берега пролива. Наиболее крупные населенные пункты на восточном берегу Татарского пролива — города Невельск, Холмск, Углегорск и Александровск-Сахалинский, а на западном — город Советская Гавань, поселок Ванино и селение Датта.

Система установления движения путей .На подходах к заливу Советская Гавань имеется система установления путей , состоящая из района кругового движения , трех систем разделения движения и рекомендованных путей.

Эта система предназначена для судов, следующих как в залив Советская Гавань , так и в бухту Ванина.

Рейдовая служба. Для регулирования движения судов на акватории залива Советская Гавань на мысе Александры оборудован рейдовый пост.
Японское море .
Границы района. В лоции дается описание восточного и южного берегов полуострова Корея от реки Тюмень-Ула до мыса Хэнамгак, включая остров Уллындо, островки Токто, острова Цусима, остров Чечжудо и острова, расположенные у южного берега полуострова Корея.


Корея (Чосон, в переводе с корейского Страна утренней свежести, или Страна утреннего спокойствия) занимает территорию обширного полуострова Корея, выступающего от восточного берега Азии в южном направлении.

В настоящее время территория Кореи разделена на две части. К северу от параллели 38° сев. шир. расположена Корейская Народно-Демократическая республика, а к югу от этой параллели — Южная Корея (так называемая Корейская республика). Остров Чечжудо входит в состав Южной Кореи, а острова Цусима принадлежат Японии.

На севере граница КНДР проходит по реке Тюмень-Ула, впадающей в Японское море, которая и служит естественной границей между СССР и КНДР..

С юга полуостров Корея омывается водами Корейского пролива, соединяющего Японское море с Восточно-Китайским и Желтым морями.

Берега. Полуостров Корея преимущественно горист на нем выделяются две главные горные системы: Северо-Корейские горы, расположенные в северной части Кореи, и Восточно-Корейские горы, простирающиеся параллельно восточному берегу Кореи к югу от параллели 39° сев. шир.; от Восточно-Корейских гор отходит несколько отрогов.

Северо-Корейские горы, сложенные в основном из гнейсов и кварцитов самые высокие в стране; высота отдельных вершин превышает 2500 м. Горы образуют ряд хребтов, имеющих преимущественно направления N0 — SW и NW — SO. Склоны гор довольно сильно расчленены глубокими ущельями; наиболее высокие вершины носят следы древнего оледенения.

В средней части полуострова Корея и вблизи Восточно-Корейского залива горы значительно ниже, чем к N и NW от залива. Здесь высокие хребты уступают место Чхукорёнгской долине, пересекающей полуостров в юго-западном направлении.

Восточно-Корейские горы представляют собой труднодоступные горные цепи, параллельные друг другу. Северную часть их образуют горы Кымгансан, среди которых наибольшей высоты 1638 м достигает пик Пинобон. Южнее гор Кымгансан между параллелями 37° и 38° сев. шир. тянется хребет Тэбэксан; высота наибольшей в этом хребте горы Сорак-сан достигает 1708 м. Большая часть гор хребта Тэбэксан имеет крутые скалистые склоны и зазубренные вершины; между этими горами пролегают глубокие ущелья. Восточные склоны хребта Тэбэксан во многих местах образуют неприступный обрывистый берег.

От хребта Тэбэксан Восточно-Корейские горы идут в двух направлениях: к югу вдоль восточного берега полуострова Корея тянутся горы высотой более 1300 м; к юго-западу почти до самого Желтого моря простирается несколько хребтов. Высота наиболее значительного из них — хребта Собэксан — достигает в его южной части 1600 м.