Файл: Теоретические аспекты аутсорсинга. 1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 6.
Основные финансовые показатели деятельности компании «Росгосстрах»
Показатели | 2011г. | 2012г. | 2013 г. | 2013г. в % к 2012г. |
Доходы по страховой деятельности, тыс. руб. | 6171075 | 14486805 | 16247317 | 112,2 |
Страховые резервы, руб. | 55217533 | 56238760 | 58658943 | 104,3 |
Величина непокрытых убытков, тыс. руб. | 123114 | 120674 | 118603 | 98,28 |
Среднемесячная зарплата одного работника, руб. | 326430 | 450170 | 480890 | 106,8 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 356337 | 415325 | 645654 | 155,5 |
Объем страховых премий, тыс. руб. | 57847571 | 69845058 | 79614818 | 113,9 |
Показатель убыточности, % | - | -0,351 | -0,393 | 1,120 |
Показатель убыточности компании рассчитывается по следующей формуле (данные взяты из отчета о финансовых результатах страховщика, Приложение 1):
Пубыточности =
Данный показатель должен находиться в диапазоне от -0,2 до -0,75.
Пубыточности2013 = = = -0,393
Пубыточности2012 = = = -0,351
Показатель убыточности определяет уровень убыточности страховых операций компании с учетом перестраховщиков в полученных премиях и осуществляемых выплатах. По результатам расчетов можно сделать вывод о том, что показатель убыточности находится в пределах рекомендуемого значения и что его значение к 2013 году по сравнению с 2012 увеличилось из-за устаревания страхового портфеля (договоры, заключенные в предыдущих годах начинают приносить убытки).
Таблица 7.
Структура расходов на ведение дела, темп роста
Наименование статей расходов | 2012 год | 2013 год | Темп роста (%) | ||
| Сумма, тыс.руб. | Структура (% к сумме РВД) | Сумма, тыс.руб. | Структура (% к сумме РВД) | |
Расходы на ведение дела | 464 083 | 100,00 | 329 686 | 100,00 | 71,04 |
в том числе | | | | | |
1. Расходы на оплату труда | 251 648 | 54,22 | 175 580 | 53,26 | 69,77 |
в том числе | | | | | |
1.1. Штатных работников | 248 017 | 53,44 | 173 882 | 52,74 | 70,11 |
1.2. Агентов | 1 737 | 0,37 | 664 | 0,20 | 38,23 |
1.3. Внештатных работников | 1 894 | 0,41 | 1 033 | 0,31 | 54,55 |
2. Отчисления | 29 229 | 6,30 | 36 870 | 11,18 | 126,14 |
3. Реклама | 27 128 | 5,85 | 16010 | 4,86 | 59,02 |
4. Прочие расходы | 156 078 | 33,63 | 101 227 | 30,70 | 64,86 |
По данным представленных выше таблиц можно сделать вывод, что компания «Росгосстрах» с каждым годом улучшает результаты своей деятельности. За последние три года значительно вырос объем выручки от реализации страховых продуктов, снизилась численность работников головного офиса компании, а соответственно и затраты на оплату труда, выросли показатели рентабельности предприятия и объем чистой прибыли.
В целом ситуация благоприятная для дальнейшего экономического и финансового роста компании, однако можно отметить и недостаток. Величина непокрытых убытков компании хоть и уменьшилась по сравнению с предыдущими годами, но незначительно, в основном из-за высоких издержек в операционной деятельности. Применение аутсорсинга в деятельности компании на данный момент является хорошим способом снижения величины этого убытка, но компании нужно какое-то время, чтобы увеличить эффективность применения аутсорсинга.
По данным баланса (см. Приложение 2) можно рассчитать показатели ликвидности компании «Росгосстрах» за 2011-2013 гг.:
). Ктекущей ликвидности = ;
рекомендуемый уровень 2.
Ктл2013= = = 2,085
Ктл2012= = = 1,737
Ктл2011= = = 1,681
). Ккритической ликвидности:
Ккл = ; рекомендуемый уровень: 0,8-1.
Ккл2013= = = = 1,534
Ккл2012= = =0,992
Ккл2011= = =0,465
). Кабсолютной ликвидности = ;
рекомендуемый уровень: 0,2-0,5.
Кал2013 = = = 0,398
Кал2012 =
= 0,378
Кал2011= = 0,301.
В 2013 году все коэффициенты ликвидности соответствуют норме. Можно сделать вывод, что компания финансово устойчива, способна погасить свои краткосрочные обязательства и имеет резервы для расширения деятельности. Однако, в 2012 и 2011 годах коэффициенты текущей и критической ликвидности «Росгосстраха» были ниже нормы, то есть компания в случае возникновения определенных сложностей с реализацией продукции не смогла бы погашать свои текущие на тот момент обязательства.
Компании удалось повысить ликвидность путем увеличения доли оборотных активов, увеличения объема реализации продукции, а соответственно размеров прибыли и уровня доходности. Использование аутсорсинга также стало важным шагом повышения ликвидности компании, так как его применение способствовало снижению издержек и экономии на оплате труда персонала.
.2 Практика аутсорсинга в целом и аутсорсинга в управлении персоналом в данной организации
Одной из наиболее динамично развивающихся компаний группы Росгосстрах является специализированная компания по страхованию жизни ООО «СК «Росгосстрах Жизнь», созданная в 2005 году.
Первые продажи компании начались в 2006 году. Менее чем за 9 лет компания стала лидером рынка страховых услуг с портфелем договоров более чем несколько сотен тысяч. Компания смогла достичь таких успехов благодаря системе сбалансированных показателей, а также активному использованию в своих бизнес-процессах различных видов аутсорсинга.
К основным составляющим сбалансированной системы показателей относятся:
финансовая составляющая;
клиентский сервис;
внутренние бизнес-процессы;
обучение и развитие персонала.
Аутсорсинг используется в каждой из этих составляющих, благодаря чему эта система достигла значительных успехов.
Поскольку страхование жизни - это долгосрочные финансовые обязательства компании, то компании необходимо иметь очень сильный менеджмент в части инвестиционной политики. Для максимизации эффекта компания использует внешнюю управляющую компанию. Для компании это означает оптимизацию дорогостоящих и высококвалифицированных трудовых ресурсов и передачу их функций в специализированную компанию, что в свою очередь позволяет компании уменьшить издержки на оплату труда и содержание соответствующего подразделения и инвестиционную систему по учету долгосрочных активов.
В клиентском сервисе «Росгосстраха» также активно используется аутсорсинг. Сотни тысяч клиентов компании постоянно нуждаются в сопровождении и администрировании их полисов. Не смотря на то, что у компании изначально был собственный Контакт-центр, помимо роста клиентской базы компания вынуждена была наращивать трудовые ресурсы для поддержки нарастающего количества входящих и исходящих звонков. Это в свою очередь привело к росту издержек и ухудшению качества работы, так как время ожидания звонка на линии достигало 20 минут. Тогда компания вынуждена была обратиться в специализированный контакт центр «Newcontact». Благодаря специализированной системе AVIAR, которая автоматически распределяет звонки клиентов, сегментируя их по запросам, а также профессиональной работе операторов, время ожидания звонков снизилось до 3 минут, что повысило удовлетворенность клиентов.
В финансовом плане компания смогла избежать роста численности персонала в собственном Контакт-центре, оставив минимальное количество операторов только на исходящие звонки. Это привело к снижению затрат на ФОТ персонала, на техническое оснащение и аренду помещений.
Таблица 9.
Основные итоги использования аутсорсинга в клиентском сервисе:
| Текущая вариант | Предлагаемый вариант | Дельта |
Среднее количество рабочих дней в месяц | 21 | 21 | 0 |
Среднее количество рабочих часов в месяц на NewContact | 672 | 672 | 0 |
Новая стоимость часа работы оператора, руб. | 220 | 160 | -60 |
Количество операторов на проекте, чел. | 4 | 4 | 0 |
Оплата работы операторов (по-новому), руб. | 147 840 | 107 520 | -40 320 |
Итого*, руб. | 147 840 | 107 520 | 40 320 |
Получается, что при среднем количестве рабочих часов в месяц равном 672, оплата работы операторов изначально, то есть без использования внешней компании, составляла:
*220=147840 рублей
Новая оплата работы операторов