Файл: Теоретические аспекты аутсорсинга. 1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6.

Основные финансовые показатели деятельности компании «Росгосстрах»

Показатели

2011г.

2012г.

2013 г.

2013г. в % к 2012г.

Доходы по страховой деятельности, тыс. руб.

6171075

14486805

16247317

112,2

Страховые резервы, руб.

55217533

56238760

58658943

104,3

Величина непокрытых убытков, тыс. руб.

123114

120674

118603

98,28

Среднемесячная зарплата одного работника, руб.

326430

450170

480890

106,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

356337

415325

645654

155,5

Объем страховых премий, тыс. руб.

57847571

69845058

79614818

113,9

Показатель убыточности, %

-

-0,351

-0,393

1,120


Показатель убыточности компании рассчитывается по следующей формуле (данные взяты из отчета о финансовых результатах страховщика, Приложение 1):
Пубыточности =
Данный показатель должен находиться в диапазоне от -0,2 до -0,75.

Пубыточности2013 = = = -0,393

Пубыточности2012 = = = -0,351

Показатель убыточности определяет уровень убыточности страховых операций компании с учетом перестраховщиков в полученных премиях и осуществляемых выплатах. По результатам расчетов можно сделать вывод о том, что показатель убыточности находится в пределах рекомендуемого значения и что его значение к 2013 году по сравнению с 2012 увеличилось из-за устаревания страхового портфеля (договоры, заключенные в предыдущих годах начинают приносить убытки).

Таблица 7.

Структура расходов на ведение дела, темп роста

Наименование статей расходов

2012 год

2013 год

Темп роста (%)




Сумма, тыс.руб.

Структура (% к сумме РВД)

Сумма, тыс.руб.

Структура (% к сумме РВД)




Расходы на ведение дела

464 083

100,00

329 686

100,00

71,04

в том числе
















1. Расходы на оплату труда

251 648

54,22

175 580

53,26

69,77

в том числе
















1.1. Штатных работников

248 017

53,44

173 882

52,74

70,11

1.2. Агентов

1 737

0,37

664

0,20

38,23

1.3. Внештатных работников

1 894

0,41

1 033

0,31

54,55

2. Отчисления

29 229

6,30

36 870

11,18

126,14

3. Реклама

27 128

5,85

16010

4,86

59,02

4. Прочие расходы

156 078

33,63

101 227

30,70

64,86


По данным представленных выше таблиц можно сделать вывод, что компания «Росгосстрах» с каждым годом улучшает результаты своей деятельности. За последние три года значительно вырос объем выручки от реализации страховых продуктов, снизилась численность работников головного офиса компании, а соответственно и затраты на оплату труда, выросли показатели рентабельности предприятия и объем чистой прибыли.

В целом ситуация благоприятная для дальнейшего экономического и финансового роста компании, однако можно отметить и недостаток. Величина непокрытых убытков компании хоть и уменьшилась по сравнению с предыдущими годами, но незначительно, в основном из-за высоких издержек в операционной деятельности. Применение аутсорсинга в деятельности компании на данный момент является хорошим способом снижения величины этого убытка, но компании нужно какое-то время, чтобы увеличить эффективность применения аутсорсинга.



По данным баланса (см. Приложение 2) можно рассчитать показатели ликвидности компании «Росгосстрах» за 2011-2013 гг.:
). Ктекущей ликвидности = ;
рекомендуемый уровень 2.
Ктл2013= = = 2,085
Ктл2012= = = 1,737

Ктл2011= = = 1,681

). Ккритической ликвидности:
Ккл = ; рекомендуемый уровень: 0,8-1.

Ккл2013= = = = 1,534
Ккл2012= = =0,992

Ккл2011= = =0,465

). Кабсолютной ликвидности = ;
рекомендуемый уровень: 0,2-0,5.
Кал2013 = = = 0,398
Кал2012 =
= 0,378

Кал2011= = 0,301.

В 2013 году все коэффициенты ликвидности соответствуют норме. Можно сделать вывод, что компания финансово устойчива, способна погасить свои краткосрочные обязательства и имеет резервы для расширения деятельности. Однако, в 2012 и 2011 годах коэффициенты текущей и критической ликвидности «Росгосстраха» были ниже нормы, то есть компания в случае возникновения определенных сложностей с реализацией продукции не смогла бы погашать свои текущие на тот момент обязательства.

Компании удалось повысить ликвидность путем увеличения доли оборотных активов, увеличения объема реализации продукции, а соответственно размеров прибыли и уровня доходности. Использование аутсорсинга также стало важным шагом повышения ликвидности компании, так как его применение способствовало снижению издержек и экономии на оплате труда персонала.
.2 Практика аутсорсинга в целом и аутсорсинга в управлении персоналом в данной организации
Одной из наиболее динамично развивающихся компаний группы Росгосстрах является специализированная компания по страхованию жизни ООО «СК «Росгосстрах Жизнь», созданная в 2005 году.

Первые продажи компании начались в 2006 году. Менее чем за 9 лет компания стала лидером рынка страховых услуг с портфелем договоров более чем несколько сотен тысяч. Компания смогла достичь таких успехов благодаря системе сбалансированных показателей, а также активному использованию в своих бизнес-процессах различных видов аутсорсинга.

К основным составляющим сбалансированной системы показателей относятся:

финансовая составляющая;

клиентский сервис;

внутренние бизнес-процессы;

обучение и развитие персонала.

Аутсорсинг используется в каждой из этих составляющих, благодаря чему эта система достигла значительных успехов.

Поскольку страхование жизни - это долгосрочные финансовые обязательства компании, то компании необходимо иметь очень сильный менеджмент в части инвестиционной политики. Для максимизации эффекта компания использует внешнюю управляющую компанию. Для компании это означает оптимизацию дорогостоящих и высококвалифицированных трудовых ресурсов и передачу их функций в специализированную компанию, что в свою очередь позволяет компании уменьшить издержки на оплату труда и содержание соответствующего подразделения и инвестиционную систему по учету долгосрочных активов.


В клиентском сервисе «Росгосстраха» также активно используется аутсорсинг. Сотни тысяч клиентов компании постоянно нуждаются в сопровождении и администрировании их полисов. Не смотря на то, что у компании изначально был собственный Контакт-центр, помимо роста клиентской базы компания вынуждена была наращивать трудовые ресурсы для поддержки нарастающего количества входящих и исходящих звонков. Это в свою очередь привело к росту издержек и ухудшению качества работы, так как время ожидания звонка на линии достигало 20 минут. Тогда компания вынуждена была обратиться в специализированный контакт центр «Newcontact». Благодаря специализированной системе AVIAR, которая автоматически распределяет звонки клиентов, сегментируя их по запросам, а также профессиональной работе операторов, время ожидания звонков снизилось до 3 минут, что повысило удовлетворенность клиентов.

В финансовом плане компания смогла избежать роста численности персонала в собственном Контакт-центре, оставив минимальное количество операторов только на исходящие звонки. Это привело к снижению затрат на ФОТ персонала, на техническое оснащение и аренду помещений.
Таблица 9.

Основные итоги использования аутсорсинга в клиентском сервисе:




Текущая вариант

Предлагаемый вариант

Дельта

Среднее количество рабочих дней в месяц

21

21

0

Среднее количество рабочих часов в месяц на NewContact

672

672

0

Новая стоимость часа работы оператора, руб.

220

160

-60

Количество операторов на проекте, чел.

4

4

0

Оплата работы операторов (по-новому), руб.

147 840

107 520

-40 320

Итого*, руб.

147 840

107 520

40 320


Получается, что при среднем количестве рабочих часов в месяц равном 672, оплата работы операторов изначально, то есть без использования внешней компании, составляла:

*220=147840 рублей

Новая оплата работы операторов