Файл: Инновационный педагогический менеджмент характеризуется как комплекс принципов.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- качества преобразований, выражающемся в соотношении реальных результатов деятельности образовательного учреждения с поставленными целями инновационной деятельности, моделью выпускника, государственными образовательными стандартами и т.д.;
- эффективности, отражающего отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов;
- мотивации, так называемого критерия самочувствия обучающихся и педагогов.
Для измерения эффективности управления развитием ОУ предлагаются следующие критерии оценки:
- уровень информированности членов педагогического коллектива о новшествах, которые потенциально могут быть освоены образовательным учреждением (уровень информированности о возможностях и ограничениях развития);
- полнота выделения актуальных проблем (понимание членами коллектива проблем ОУ, а также их причинно-следственных связей);
- рациональность выбора общей и частных целей инновационной деятельности: поставленные цели максимально соответствуют возможностям решения актуальных проблем образовательного учреждения;
- интегрированность целей развития: цели отдельных нововведений согласованы с общей целью и между собой;
- реалистичность планов: степень обоснованности утверждений об обеспеченности тех или иных направлений инновационной деятельности необходимыми ресурсами;
- заинтересованность педагогического коллектива в освоении нового;
- контролируемость инновационных процессов в ОУ.
Результат грамотного управления инновационным процессом – конкретные изменения в объекте преобразований, качестве образовательной, педагогической и управленческой деятельности.
Управление инновационным процессом многовариантно, предполагает сочетание стандартов и неординарности комбинаций, гибкость и неповторимость способов действия, исходя из конкретной ситуации. В инновационном менеджменте готовых рецептов нет и быть не может. Но он учит тому, как, зная приемы, методы, способы решения тех или иных задач, добиться ощутимого успеха в развитии организации. Можно с полным основанием сказать, что инновационная деятельность является стержневой задачей выживания организации, залогом ее развития и успеха.
Значение пиара для учреждения образованияСовременный руководитель учреждения образования освоил уже достаточное количество дополнительных профессий. Но, возможно, ему стоит освоить еще одну — профессию специалиста по пиару, что поможет созданию взаимовыгодных отношений с любыми организациями и общественностью. К тому же пиар не требует больших финансовых затрат — и в этом его большой плюс для бюджетной организации, какой является школа. PR-технологии широко используются коммерческими организациями для привлечения максимального количества клиентов, для раскрутки брэнда и завоевания репутации на рынке. Технологии эти проверены временем и эффективно работают. Возможно ли применить их в системе образования? Если говорить о коммерческих вузах и негосударственных учреждениях образования, то там эти технологии, безусловно, приносят результат, ведь этот бизнес торгует образовательными услугами. А если говорить об обычной государственной школе, то ей не нужно привлекать максимальное число «покупателей» образовательных услуг, ведь она никогда не останется без учеников. Школа гарантированно получает своего «клиента» на 11 лет с небольшими исключениями (кто-то переехал в другой район, кто-то поступил в гимназию или колледж). Конечно, сегодня родители решают, в какую школу отдать ребенка, что из дополнительных образовательных услуг ему выбрать. Но они, как правило, при выборе учреждения образования исходят не из всех имеющихся в городе, а только из 3—4, расположенных вблизи от дома, и из собственного понимания того, насколько данное учреждение образования заслуживает их доверия. Вряд ли кто-то из родителей готов ежедневно возить своего ребенка в школу на другой конец города — пока у нас это скорее исключение, чем правило.
компьютерные обучающие программы, в том числе гипертекстовые, мультимедиа, интеллектуальные и другие. Использование специально разработанных инструментальных средств существенно облегчает процесс создания компьютерных обучающих программ. С их помощью даже преподаватели дисциплин, далеких от компьютерных технологий, могут легко создавать обучающие программы. В настоящее время стало возможным говорить о том, что использование Web-технологий для разработки и доставки учебных курсов ведет к развитию новой модели, новой парадигмы обучения. Инновационные учебные курсы разрабатываются на базе Web страниц и метафоры карты информационного учебного пространства. Метафоры в данном случае могут рассматриваться как инструмент для преодоления указанных проблем в мультимедиа приложениях. Выбирая и применяя метафоры для представления информации на экране монитора, можно упростить понимание сложных и незнакомых компьютерных форм через включение в интерфейс уже хорошо знакомых объектов и явлений. Обучаемый в данной ситуации быстро распознает назначение навигационных объектов и их функции в системе. К основным типам Web-технологий, применяемых в инновационном обучении, можно отнести такие технологии, как: · интегрированные обучающие пакеты (ИОП) для разработки и доставки инновационных курсов на базе Web технологии, · асинхронные компьютерные конференции, · синхронные учебные конференции, · дистанционная совместная групповая работа и другие. Особое место в современном основанном на ИКТ учебном процессе занимают образовательные порталы и ресурсы. Порталы могут стать путем эффективного использования сети интернет в образовании. При их применении важно сочетать эффективное использование с фильтрованием не относящегося к учебному процессу содержания, предоставлять услуги электронной почты и web-хостинга для студентов и преподавателей. При управлении ИКТ-инновациями в образовании часто возникает вопрос об образовательных ресурсах. Одно из самых ценных качеств интернета состоит в возможности легкого доступа к мировому культурному наследию, и Web часто сравнивают с виртуальной библиотекой. Однако использование подхода образовательных ресурсов не является обязательным. Не все преподаватели и студенты стремятся иметь дело с огромным множеством документов. Сейчас при управлении образовательными ИКТ-инновациями все чаще развивается и активно применяется такой подход к образовательным ресурсам, который получил название подход наилучших связей (best links). Порталы создаются для того чтобы дать доступ к большому объему разнообразных средств, ресурсов и информации. При управлении ИКТ-инновациями в образовании, использовании цифровой информации и цифровых средств в учебном процессе должны рассматриваться разнообразные вопросы этики, собственности, преобразования, контроля, архивирования и т.д. Сети - это открытые системы, и по ним может быть получена как ценная познавательная, так и оскорбительная для людей информация. При использовании сетей могут нарушаться права собственности, авторского права. Важная информация может быть уничтожена компьютерными вирусами. И при управлении ИКТ инновациями в образовании все эти вопросы должны рассматриваться и решаться заблаговременно, прежде чем они превратятся в серьезные проблемы. Работа с цифровыми документами требует учета того, что быстрое технологическое развитие делает их уязвимыми, к тому же они могут быть просто повреждены, и поэтому нужно использовать разные способы архивирования цифровой информации. Цифровая информация и основанные на ИКТ образовательные среды должны постоянно анализироваться с позиций предоставления ими новых возможностей для творчества, конструирования, исследования, воображения, мышления и т.д. Основанные на технологиях образовательные сети все больше выступают как средства коммуникации, предоставляющие возможности взаимодействия посредством порталов. Основанные на технологиях сети представляют собой новую структуру в образовательных средах. В России среди таких объектов информационной инфраструктуры образования, как РЦИ, ЦНИТы, Центры Интернет, WWW-серверы вузов и др., выделяется интегрированная транспортная сеть RBNet, RELARN-IP, RUNNet. При управлении инновационной деятельностью в сфере профессионального образования необходимо стремиться к балансу между технологической осуществимостью инноваций, технологическим давлением и образовательным запросом на нее. В настоящее время образовательные ИКТ-инновации, в которых доминирует технологическое давление, имеют тенденцию смещаться в направлении большего баланса между технологическим давлением и образовательным запросом. Однако технологический фактор во многом определяет ход инновационной деятельности в образовании, и его значимость нельзя недооценивать. Акцент на технологии, который раньше часто доминировал при управлении образовательными ИКТ-инновациями на всех уровнях, постепенно уменьшается и замещается более целостным подходом к управлению инновационной деятельностью в образовании. Возможно, что финансовый кризис в интернет-секторе стал одной из причин такого смещения акцентов. Другой причиной для такого относительного уменьшения внимания к фактору ИКТ-оборудования в инновационной образовательной деятельности стало осознание того, что «много компьютеров» необязательно означает «наилучший образовательный результат». Более того, оказалось, довольно трудно определить, что является «наилучшим» и по отношению к «наилучшему применению ИКТ в практике преподавания и обучения», и в отношении «наилучшего использования инновационных основанных на ИКТ образовательных технологий». Становится все более ясным, что кроме доступа к технологии целый ряд принципиально других факторов определяют успех или неудачу инновационной образовательной деятельности. Образовательные ИКТ инновации нельзя рассматривать только как результат доступа к технологиям или их применения. Использование ИКТ в учебном процессе зависит от широкого социально-образовательного контекста, от существующих в образовании институциональных форм и организационной культуры. Оно отражает превалирование социальных факторов и отношений в инновационной образовательной деятельности. Образовательное учреждение — это социальные организации, которые и сами влияют на ход ИКТ инновационных процессов, и испытывают на себе влияние инновационной деятельности. |