Файл: 1Предмет спецкурса, его практическая значимость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 6817

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа (ч. 3 ст. 14);

• при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи (ч. 12 ст. 14).

Указанные выше ограничения в отношении рекламы в телепрограммах не распространяются:

• на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;

• рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

Кроме того, Указанные требования в отношении рекламы в телепрограммах и телепередачах не распространяются:

• на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;

• логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Особенности рекламы в радиопрограммах и радиопередачах. В отличие от телевизионной рекламы стоимость радиорекламы намного ниже. Радиореклама также позволяет донести информацию до тех слушателей, которые находятся в малодоступных местах, например, таких как машина, пляж, зоны отдыха и т.д. Особенности рекламы в радиопрограммах и радиопередачах определяют нормами ст. 15 Закона о рекламе, хотя они аналогичны особенностям рекламы в телепрограммах и телепередачах, которые касаются общих правил и прерывания последних.

Общие правила рекламы в радиопрограммах и радиопередачах:

• не допускается распространение рекламы в радиопередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (ч. 12 ст. 15);

• не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации (ч. 13 ст. 15);

• при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи (ч. 11 ст. 15).


Основные правила прерывания радиопрограмм и радиопередач:

• прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой (ч. 1 ст. 15);

• не допускается прерывать рекламой религиозные радиопередачи и радиопередачи продолжительностью менее чем 15 мин. (ч. 3 ст. 15). Указанные радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 сек. (ч. 4 ст. 15);

• не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством РФ о выборах и законодательством РФ о референдуме (ч. 5 ст. 15);

• в детских и образовательных радиопередачах в зависимости от их продолжительности (не менее чем 15, 25, 40 мин., 1 час. и более) допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи и непосредственно перед окончанием радиопередачи (продолжительностью 1; 1,5; 2,5 и 3 мин.) (ч. 6 ст. 15);

• радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок (ч. 7 ст. 15). Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание радиотрансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% времени трансляции спортивного соревнования (ч. 8 ст. 15);

• иные радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько 15-минутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 13 сек. (ч. 9 ст. 15).

Указанные требования в отношении рекламы в радиопрограммах и радиопередачах не распространяются:

• на размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу;



• сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Особенности рекламы в периодических печатных изданиях. Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «Реклама» или пометкой «На правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 45% объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Особенности рекламы при кино- и видеообслуживании определяет ст. 17 Закона о рекламе. В частности, при кино- и видеообслуживании не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма. Таким образом, при публичном показе кинокартин в кинотеатрах и иных киновидеозрелищных организациях реклама допускается лишь перед началом сеанса или после окончания фильма.

Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи,

определяет ст. 18 Закона о рекламе. Часть 1 данной статьи содержит запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи (в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи) при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Порядок получения предварительного согласия абонента на получение рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи Закон о рекламе не определяет. Проблема актуальна и в силу того, что требование нормы ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе в равной мере распространяется на рекламу, распространяемую по сетям Интернет (компьютерный спам, адресная рассылка по электронной почте). Важна данная проблема и в отношении мобильного спама (SMS-сообщений).


Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозва- нивания, автоматической рассылки). В соответствии с требованиями ч. 3, 4 ст. 18 Закона о рекламе справочная телефонная служба может рассказать потребителю о преимуществах того или иного товара только после того, как ему была предоставлена нужная справка. При повременной оплате телефона время на прослушивание рекламы не должно засчитываться в стоимость платного соединения.

Особенности наружной рекламы и установки рекламных конструкций. В соответствии со ст. 19 Закона о рекламе одним из способов распространения рекламы является размещение ее на щитах, стендах, строительных сетках, перетяжках, электронных табло, воздушных шарах, аэростатах и иных технических средствах стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта. Такой способ распространения рекламы называется наружная реклама, а объекты, на которых такая реклама размещается, — рекламными конструкциями.

В статье 19 Закона о рекламе приводится примерный перечень специальных конструкций, однако их существенные признаки не указываются, определяется лишь, что подобные конструкции являются «техническими средствами стабильного территориального размещения». Определения данного понятия законодательство РФ не содержит.

Согласно части 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований ст. 19 Закона о рекламе. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).

Согласно части 2 ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Запрет размещения рекламы на приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения (ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе), объясняется тем, что реклама на знаке дорожного движения может создать угрозу безопасности дорожного движения.


Согласно части 4 ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В силу норм ст. 4,19 и 38 Закона о рекламе все отношения, связанные с получением разрешений и эксплуатацией наружной рекламы, относятся к ведению Российской Федерации. Субъекты РФ не вправе регулировать указанные отношения.

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается и подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территориях которого установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе).

Регулирование особенностей наружной рекламы в ст. 19 Закона о рекламе сводится в основном к определению порядка заключения договора (ч. 5, 5.1—5.7, 6—8 ст. 19) и получения разрешения (ч. 9, 9.1—9.3, 10—14 ст. 19) на размещение рекламной конструкции. В связи с этим следует отметить, что особенности наружной рекламы касаются не ее содержания, а условий и порядка размещения. Что касается содержания, требования к нему определяются общими требованиями к рекламной информации, а в отношении отдельных товаров — специальными нормами.

Когда объект недвижимости находится в общей собственности, договор заключается со всеми собственниками. Чаще всего в качестве объекта общей собственности, передаваемого для размещения рекламы, выступает общее имущество многоквартирного дома (ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Действующее законодательство недостаточно полно регулирует отношения по этому поводу. В частности, слабо регламентирована процедура признания многоквартирного дома объектом гражданских прав, поскольку сам многоквартирный дом не может быть предметом сделок, опосредующих размещение рекламных конструкций.

Отказ органа местного самоуправления в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции возможен только по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе. Отказ в выдаче разрешения делает невозможным исполнение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ст. 417 ГК РФ). Соответственно, договор прекращается. Согласно части 16 ст. 15 Закона о рекламе заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным. Выданное разрешение может быть аннулировано (ч. 18 ст. 19 Закона о рекламе) или признано недействительным в судебном порядке (ч. 20 ст. 19 Закона о рекламе).