ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 6823
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе осуществить декларирование ее соответствия на основании собственных доказательств. При декларировании соответствия такой продукции изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) указывает в декларации о соответствии, в сопроводительной документации и при маркировке такой продукции сведения об отсутствии у него доказательств, полученных с участием третьей стороны.
Особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке, порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит, определяются Правительством Российской Федерации.
14Правовое регулирование деятельности
20 Недостатки товаров (работ и услуг) – их характеристика и виды.
Закон о защите прав потребителей дает такое определение недостатку товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.
- Несоответствие обязательным требованиям. Как правило, это заводской брак (повреждение, дефект, поломка) образовавшийся вследствие несоответствия товара (работы, услуги) ГОСТу/техническому регламенту, закону, иным обязательным требованиям. Обычно подобные недостатки проявляются в процессе эксплуатации. Например, сотовый телефон перестал работать или начал «зависать» или неутойчивость красителя обуви или одежды. Если говорить о результате работы, то это может быть, например, разбухание столешницы в изготовленной мебели и т.д.
- Несоответствие образцу (описанию). К примеру, заключая договор купли-продажи мебели по образцу, Вам предлагают на выбор образцы материала, из которого будет изготавливаться мебель. Это могут быть образцы ткани, цвета дерева и т.п. Наименование выбранного Вами образца заносится в договор. Несоответствие товара выбранному Вами образцу будет являться продажей товара ненадлежащего качества (даже если при этом сам товар выполнен без дефектов).
- Несоответствие договору. Случай аналогичный предыдущему, только помимо несоответствия образцу, товар может не соответствовать артикулу, спецификации, по количеству и многим другим критериям, которые указаны в договоре. Говоря об услуге (на примере туристской), примером может случить несоответствие фактической звездности отеля той, что указана в договоре.
- Несоответствие целям, о которых продавец был поставлен в известность покупателем
. Например, очевидно, что зонт от дождя согласно своему предназначению не должен пропускать воду. Но встречаются и особенные случаи, когда мы сами просит продавца (исполнителя) продать товар (выполнить работу), соответствующий нашим целям.
Постановка продавца в известность о конкретных целях происходит, как правило, устно, в процессе выбора товара. Например, Вам необходимо приобрести ножовку по металлу, а продавец предлагает Вам по дереву или бетону, говоря, что она тоже подойдет. В процессе использования такая ножовка, разумеется, может стать непригодной для эксплуатации. Тем не менее, даже не смотря на то, что Вы нарушили инструкцию по эксплуатации и использовали ножовку не по назначению, считается, что Вам продан товар ненадлежащего качества, как не соответствующий тем целям, о которых Вы поставили в известность продавца. Однако здесь могут возникнуть сложности в связи с тем, что сами цели нигде не зафиксированы, то есть отсутствует доказательство того, что Вы поставили продавца в известность о конкретных целях.
- Механическое повреждение. Если говорить о классификации этого недостатка, то это будет его несоответствие договору или обязательным требованиям. Но, поскольку, говоря о механическом повреждении, мы ступаем по тонкому льду, то здесь нужно быть осторожнее и внимательнее. Когда Вы совершаете покупку или принимаете результат работы, то, нередко, Вам дают подписать акт приема-передачи товара (или акт выполненных работ). В большинстве случаев сам товар при этом находится в упаковке, а доверчивые потребители ее не вскрывают. Однако, не вскрыв упаковку, и не проверив товар, Вы лишаете себя права требовать возврата денег или замены товара, если обнаружите на нем механическое повреждение. Ведь по общему правилу, риск случайной гибели и повреждения товара переходит на потребителя с момента оплаты товара и его принятия (ст. 459 Гражданского кодекса РФ). А в случае принятия результата работ, потребитель-заказчик обязан осмотреть результат и в случае нелчия недостатков указать из в акте, в противном случае впоследствии он лишается права ссылаться на них (ст. 720 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, механические повреждения могут возникнуть и как вследствие заводского брака, так и вследствие ненадлежащей транспортировки/обращения, предшествовавшей передаче товара потребителю.
21 Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
В основном торговые организации реализуют товары на основании договора купли-продажи, правовые основы которого урегулированы главой 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК Российской Федерации) и главой 2 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон).
Если при заключении договора купли-продажи покупатель и продавец предусмотрели порядок приемки и возврата товара ненадлежащего качества, то возврат осуществляется в соответствии с условиями такого соглашения. Например, стороны могут закрепить договором, что при приемке товаров применяются «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», «Положение о поставках продукции производственно-технического назначения» или другие документы.
Если же договором порядок приемки товаров ненадлежащего качества не предусмотрен, то в этом случае и покупатель, и продавец должны руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательством о защите прав потребителей.
Требования к качеству товара изложены в ст. 469 ГК Российской Федерации и ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Если в договоре купли-продажи отсутствуют условия о качестве товара, то надлежащее выполнение продавцом условия о качестве товара зависит от того, известна ли продавцу цель его использования или нет.
Если продавец не знает цели, для которой приобретается товар, то он обязан передать покупателю товар, пригодный для любых целей, в которых он обычно используется. Если же покупатель известил продавца о цели использования товара, то продавец обязан передать товар, пригодный для использования именно в соответствии с этими целями.
Если товар приобретается по образцу и (или) описанию, то в обязанности продавца входит передача товара, который полностью соответствует образцу и (или) описанию.
Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. Кроме того, обычно качество товара подтверждается сертификатом (декларацией) соответствия, срок действия которого определяется соответствующим техническим регламентом. Порядок сертификации продукции (работ, услуг) регулируется нормами Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в соответствии с которым сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. Объектом обязательной сертификации сегодня выступает только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке, порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит, определяются Правительством Российской Федерации.
14Правовое регулирование деятельности
20 Недостатки товаров (работ и услуг) – их характеристика и виды.
Закон о защите прав потребителей дает такое определение недостатку товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.
- Несоответствие обязательным требованиям. Как правило, это заводской брак (повреждение, дефект, поломка) образовавшийся вследствие несоответствия товара (работы, услуги) ГОСТу/техническому регламенту, закону, иным обязательным требованиям. Обычно подобные недостатки проявляются в процессе эксплуатации. Например, сотовый телефон перестал работать или начал «зависать» или неутойчивость красителя обуви или одежды. Если говорить о результате работы, то это может быть, например, разбухание столешницы в изготовленной мебели и т.д.
- Несоответствие образцу (описанию). К примеру, заключая договор купли-продажи мебели по образцу, Вам предлагают на выбор образцы материала, из которого будет изготавливаться мебель. Это могут быть образцы ткани, цвета дерева и т.п. Наименование выбранного Вами образца заносится в договор. Несоответствие товара выбранному Вами образцу будет являться продажей товара ненадлежащего качества (даже если при этом сам товар выполнен без дефектов).
- Несоответствие договору. Случай аналогичный предыдущему, только помимо несоответствия образцу, товар может не соответствовать артикулу, спецификации, по количеству и многим другим критериям, которые указаны в договоре. Говоря об услуге (на примере туристской), примером может случить несоответствие фактической звездности отеля той, что указана в договоре.
- Несоответствие целям, о которых продавец был поставлен в известность покупателем
. Например, очевидно, что зонт от дождя согласно своему предназначению не должен пропускать воду. Но встречаются и особенные случаи, когда мы сами просит продавца (исполнителя) продать товар (выполнить работу), соответствующий нашим целям.
Постановка продавца в известность о конкретных целях происходит, как правило, устно, в процессе выбора товара. Например, Вам необходимо приобрести ножовку по металлу, а продавец предлагает Вам по дереву или бетону, говоря, что она тоже подойдет. В процессе использования такая ножовка, разумеется, может стать непригодной для эксплуатации. Тем не менее, даже не смотря на то, что Вы нарушили инструкцию по эксплуатации и использовали ножовку не по назначению, считается, что Вам продан товар ненадлежащего качества, как не соответствующий тем целям, о которых Вы поставили в известность продавца. Однако здесь могут возникнуть сложности в связи с тем, что сами цели нигде не зафиксированы, то есть отсутствует доказательство того, что Вы поставили продавца в известность о конкретных целях.
- Механическое повреждение. Если говорить о классификации этого недостатка, то это будет его несоответствие договору или обязательным требованиям. Но, поскольку, говоря о механическом повреждении, мы ступаем по тонкому льду, то здесь нужно быть осторожнее и внимательнее. Когда Вы совершаете покупку или принимаете результат работы, то, нередко, Вам дают подписать акт приема-передачи товара (или акт выполненных работ). В большинстве случаев сам товар при этом находится в упаковке, а доверчивые потребители ее не вскрывают. Однако, не вскрыв упаковку, и не проверив товар, Вы лишаете себя права требовать возврата денег или замены товара, если обнаружите на нем механическое повреждение. Ведь по общему правилу, риск случайной гибели и повреждения товара переходит на потребителя с момента оплаты товара и его принятия (ст. 459 Гражданского кодекса РФ). А в случае принятия результата работ, потребитель-заказчик обязан осмотреть результат и в случае нелчия недостатков указать из в акте, в противном случае впоследствии он лишается права ссылаться на них (ст. 720 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, механические повреждения могут возникнуть и как вследствие заводского брака, так и вследствие ненадлежащей транспортировки/обращения, предшествовавшей передаче товара потребителю.
21 Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
В основном торговые организации реализуют товары на основании договора купли-продажи, правовые основы которого урегулированы главой 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК Российской Федерации) и главой 2 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон).
Если при заключении договора купли-продажи покупатель и продавец предусмотрели порядок приемки и возврата товара ненадлежащего качества, то возврат осуществляется в соответствии с условиями такого соглашения. Например, стороны могут закрепить договором, что при приемке товаров применяются «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», «Положение о поставках продукции производственно-технического назначения» или другие документы.
Если же договором порядок приемки товаров ненадлежащего качества не предусмотрен, то в этом случае и покупатель, и продавец должны руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательством о защите прав потребителей.
Требования к качеству товара изложены в ст. 469 ГК Российской Федерации и ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Если в договоре купли-продажи отсутствуют условия о качестве товара, то надлежащее выполнение продавцом условия о качестве товара зависит от того, известна ли продавцу цель его использования или нет.
Если продавец не знает цели, для которой приобретается товар, то он обязан передать покупателю товар, пригодный для любых целей, в которых он обычно используется. Если же покупатель известил продавца о цели использования товара, то продавец обязан передать товар, пригодный для использования именно в соответствии с этими целями.
Если товар приобретается по образцу и (или) описанию, то в обязанности продавца входит передача товара, который полностью соответствует образцу и (или) описанию.
Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. Кроме того, обычно качество товара подтверждается сертификатом (декларацией) соответствия, срок действия которого определяется соответствующим техническим регламентом. Порядок сертификации продукции (работ, услуг) регулируется нормами Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в соответствии с которым сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. Объектом обязательной сертификации сегодня выступает только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.