Файл: Курсовая работа по дисциплине общая теория права форма государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Признаками конфедерации являются:

1. каждое союзное государство имеет свою систему органов власти и вооруженные силы;
2. владея всей полнотой государственной власти, его составные части являются суверенными государствами;
3. в конфедерации нет единого гражданства;
4. при достижении своих целей государство – участник конфедерации имеет право выхода из него.
Опираясь на основные принципы и систему построения форм государственного устройства, и анализируя рассматриваемый материал, хочется обозначить плюсы и недостатки каждой из форм.
Позитивными сторонами федерализма можно считать свободу выбора культуры и вероисповеданий; больше экономических полномочий; возможность общинам (через представителей) разрешать жизненно важные задачи всей страны. К отрицательным чертам федерализма возможно отнести возникновение конфликтов между регионами по вопросам финансирования, на национальной почве; дублирование государственных функций и т.
Плюсы унитарного государства: право устанавливать централизованную политику; невысокие расходы на содержание власти; большая значимость органов местного самоуправления. Минусы унитарного государства: формирование национальных конфликтов, в случае если государство является многонациональным; вероятность поглощения государства органами местного самоуправления.
Империи (от латинского Imperium – власть, государство) – это государственные образования, отличительными особенностями которых являются обширная территориальная основа, сильная централизованная власть, разнородный народный и культурный состав населения.
Можно отметить, что большую часть истории человечества составляли империи. Как только рушилась одна империя, тут же возникали другие. С начала 20 века империи начали терять свою легитимность, за счёт развития глобализации и экономических отношений между всеми странами мира.
На сегодняшний день нет ни одной империи. Ведь империя не может существовать, если она постоянна не захватывает новые территории. С 20 века начали пропагандироваться идеи мира и наивысшей ценностью человека. За счёт всех этих процессов империи и потеряли свой ключевой смысл и перестали существовать.
На данный момент на нашей планете в состав Организации Объединённых Наций входит 193 государства-члена и 2 государства-наблюдателя. В мире же насчитывается около 266 стран. И подавляющее большинство из этих стран являются унитарными, и лишь 27 государств являются федерациями.
Унитарные государства отличаются по признаку централизации. Выделяют следующие типы:

1) Децентрализованные унитарные государства, в которых областные аппараты создаются свободно от центральных: Великобритания, Новая Зеландия, Япония, Испания, Италия и другие.
2) Централизованные унитарные государства, в которых областные органы возглавляются должностными лицами, назначаемыми из центра: Нидерланды, Казахстан, Узбекистан и другие.
3) Относительно децентрализованные унитарные государства, сочетающие местное самоуправление и централизованное государственное управление, проявляющееся в центральном административном контроле за деятельностью органов местного самоуправления.
Федераций на данный момент 27. Это такие государства как:

Швейцарская Конфедерация, Босния и Герцеговина, Австрийская Республика, Королевство Бельгия, Российская Федерация, Федеративная Республика Германия; [17, с.1]
Союз Коморы, Республика Судан, Республика Южный Судан, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, Федеративная Республика Нигерия, Федеративная Республика Сомали;
Австралия и Океания: Австралийский Союз, Федеративные Штаты Микронезии;
Малайзия, Республика Индия, Объединённые Арабские Эмираты, Исламская Республика Пакистан, Республика Ирак, Федеративная Демократическая Республика Непал;
Канада, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Мексики, Аргентинская Республика, Федеративная Республика Бразилия, Боливарианская Республика Венесуэла. [17, c.1]
Фундаментальный принцип федерации — федерализм. Он заключается в признании политическим совершенством федеративной системы государства, тенденция либо соединить несколько отдельных государств в одну федерацию, или обратить унитарное государство в федеративное.
Имеется ряд предпосылок, которые независимо либо в своей совокупности становятся причинами постепенной федерализации государства. Так, главнейшим фактором является территориальный. Разделение государственной территории естественными барьерами, такими как горные цепи или проливы и иные большие водные объекты может способствовать федерализации, однако она будет иметь место только в совокупности с фактором скопления индивидуальных черт внутри тех территорий, которые отделены от основной. В ином случае, если явных культурных различий нет, то федерализация далеко не является неизбежной.
Безусловно, важнейшей предпосылкой вероятной федерализации в будущем приходит многонациональность государства. Впрочем, здесь, кроме культурных различий между народами, важно ещё и присутствие у народов желания приобрести национальную независимость, реализовать своё право на самоопределение в пределах государства, не отделяясь от него.


Исторически вдобавок представляется возможной федерализация, установление федеративного государства в результате соединения территорий в процессе перехода от феодализма к следующей этапа развития.
Государств с конфедерацией на сегодняшний день не существует, можно только сказать про Содружество наций.
Исторические конфедерации (особенно те, которые предшествуют XX веку), возможно, не соответствуют сегодняшнему определению конфедерации, иногда они могут быть провозглашены федерациями, временами империями, и при этом современные политологи характеризуют их как конфедерации.

Само по себе понятие «конфедерация» довольно условно и расплывчато для использования его в исторический период до XX века.
Конфедерации XXI века это в основном экономические, а не политические союзы.
Самые известные примеры конфедераций можно назвать: Швейцарский Союз, Австро-Венгрия, Сербия и Черногория, Объединённые королевства Швеция и Норвегия и так далее. Разберём на примере Австро-Венгрии. [17, c.1]
Австро-Венгрия (1867 – 1918 гг.

В 1804 году была провозглашена Австрийская империя как противовес Французской Империи Наполеона. Венгрия располагала в составе империи просторную автономию: это отмечалось и в наименовании страны, и в её гербе и даже в праве независимой законодательной инициативы, под властью единого монарха были объединены отчасти самостоятельные государства Австрии и Венгрии. В 1848—1849 годах в Европе активизировались национально-освободительные движения, стартовали множественные революции, Венгрия требовала независимости, но империя устояла. После этого Австро-Венгерская империя была перестроена в унитарное государство с абсолютной и ничем не ограниченной центральной властью. Государство распалось в результате поражения в I мировой войне. [17, c.1]
Империй также на сегодняшний день нет. На примере прошлых империй их можно различить. Существует два типа государств, относимых к империям:
1) Монархическое государство во верхушке с императором. Например, Римская империя наступила на смену Римской республике спустя узурпации власти Гаем Юлием Цезарем. Равным образом и Французская империя пришла на смену Французской республике после узурпации власти Наполеоном Бонапартом.

2) Колониальная держава, учредившая своё господство над колониями, подвластными территориями и протекторатами в интересах метрополии. Например, Британская империя появилась в результате экспансии Английским королевством заморских территорий в XVI веке.

Разобрав и проанализировав все основные виды формы государственного устройства можно сказать, что все государства отличаются по территориальной целостностью, но также возникновение унитарного или федеративного государства связано также с историческими, экономическими и также политическими факторами в определённом государстве.

Глава 4. Политический режим

В политической науке для воссоздания общественного нрава и распорядка отношений управителей и управляемых, а также способов и эффективности властвования в целостном употребляется категория политического режима. Политический режим (от латинского regimen – направление, в переносном значении кормило, правитель) – как термин появился ещё в западной литературы 19 века, а широкое потребление стало после второй мировой войны. Даже на сегодняшний день этот термин имеет немало определений.

Политико-правовой режим – это преимущественно активная сторона государства, чутко реагирующая на наиболее значительные процессы и изменения, происходящие в экономических и социальных сферах. Политико-правовой режим в значительной мере индивидуализирует форму государства. Он охватывает активность не только государства, но и всех прочих компонентов политической системы общества.

В политологии распространены два ключевых подхода к определению политического режима – правовой и социологический. В первом случае разъяснение сводится только к официальным формам и легальным методам управления, которые полагаются на формально-юридические аспекты функционирования власти. Тем самым определения «политический режим» роднится по смыслу с формой правления государства. Во втором случае политический режим – это скорее особый социальный механизм, способ управления обществом, соединяющий, с одной стороны, базисные модели выборов, голосования и принятия решения, а с другой – методы политического участия партий и групп интересов.

Для обобщения все информации можно сделать определённые выводы. Политический режим – это совокупность всевозможных видов отношений промеж властью и обществом, среди которых надо обозначить следующие показатели:

1) Институциональный порядок взаимодействия правительства и гражданина;

2) Степень политического участия народонаселения и его включенности в процесс принятия национальных решений;

3) Уровень способности независимого соперничества между управляющей и оппозиционной группировками при формировании органов государственной власти;


4) значимость открытого насилия и принуждения в государственном управлении. [17, c.1]

В политическом режиме подлинно выявляется многофункциональная направление государственной власти и прочих институтов политической системы. Именно сквозь политический режим государство проявляет влияние на общество. Но и сам политический режим по отношению к формам функционирования государственной власти владеет самостоятельностью. С его поддержкою можно установить всевозможные периоды жизнедеятельности основных институтов политической порядка общества, развития или эрозии демократии, степень участия масс в формировании органов власти.

Сейчас различают три вида политического режима: тоталитарный, авторитарный и демократический.

Тоталитаризм (от лат. Totalis «весь, целый, полный» ← totalitas «цельность, полнота») — политический режим, разумеющий стопроцентный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами социальной и частной жизни.

Первоначальные тоталитарные режимы были сформированы после первой мировой войны в странах, относившихся к промышленному развитию. Безгранично тоталитарными государствами были Италия и Германия. Установление политических тоталитарных режимов стало возможным на индустриальной формации формирования человечества, когда технически стали возможными не только безграничный управление над личностью, но и тотальное регулирование ее сознанием, исключительно в периоды социально-экономических кризисов.

Тоталитарными представляются режимы, при которых:
1) имеется многочисленная партия, эта партия срастается с государством и концен­трирует в себе настоящую власть в обществе;
2) Партия организована не демократическим методом - она основывается вокруг лидера. Власть идет вниз - от лидера, а не вверх - от масс;
3) господствует значимость идеологии. Тоталитарный режим - это идейный режим, где всегда есть своя“ Библия”. Идеология режима отображается также в том, что политический лидер определяет идеологию
4) Тоталитаризм базируется на монопольном контроле производства и экономики, а еще на сходственном контроле всех прочих сфер жизни, включая образование, средства массовой информации и так далее;
5) При тоталитаризме имеется террористический полицейский кон­троль.

В зависимости от господствующей идеологии тоталитаризм обычно подразделяют на коммунизм, фашизм и национал-социа­лизм.