Файл: Курсовая работа по дисциплине общая теория права форма государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Форма правления в Англии является конституционная (парламентская) монархия. Монарх имеет право голоса и может воздействовать на развитие страны. Традиции и устои формировались на протяжении множества столетий, поэтому нынешняя система в Великобритании сложилась и работает хорошо.
Функция и значимость королевы

Елизавета II и королевская семья не только располагают огромным доверием и уважением народа, однако от Ее Величества зависят такие решения, как одобрение или неодобрение свежего премьер-министра, она имеет право расформировать старый и собрать новый парламент. Вдобавок монарх — глава Британских Вооруженных сил. [21, c.1]
Королева на дипломатичных встречах представляет страну и является главой Содружества шестнадцати государств и высшим управляющим англиканской церкви. Несмотря на, казалось бы, формальную роль Ее Величества в политической жизни государства, к ее советам и критике вслушиваются министры не только Англии, но других стран. Что же касается публичной роли Елизаветы, то все пункты не перечислить. К примеру, сумма учреждений, в том числе благотворительных, которые она курирует, составляет где-то 600.
Обязанности и роль парламента

Парламент государства обладает полномочиями разрабатывать и принимать законы, что он благословенно делает, опираясь на решениях двух палат – верхней и нижней. Первая носит имя Палаты Лордов, вторая – Палаты Общин. Действуют две инстанции в разных помещениях, однако координируют друг с другом все изменения: вступление нового закона невозможно без обоюдного согласия двумя палатами. [21, c.1]
Монарх, то есть королева Елизавета II, считается главой двух Палат. В это же время стоит отметить, что она не является главой судебной системы. Это связано с тем, что Палата Лордов отвечает за судебную власть, а в ее состав вмещается духовенство. Занимательным прецедентом является то, что парламент Англии один из старейших в мире, но до сих пор работает без писаной конституции: ее в стране просто нет, вместо нее существуют нормы, законы и соглашения.
Генеральным органом парламента считается Палата Общин. Ее членов выбирают порядком обычных выборов. В полномочия этой палаты входит не только рассмотрение, утверждение или непринятие законов, их изменение. Вдобавок Палата Общин может критиковать работающую систему правления и вносить свои предложения. В целом, в XX веке Палата Лордов официально утвердила главенствующую роль Палаты Общин.

Члены Палаты Лордов не избираются путем всеобщего голосования как в нижней палате. Она насчитывает 730 человек, среди которых лорды духовные и лорды светские. Первые занимают свой пост, пока находятся на службе у церкви, вторые — на протяжении всей жизни. Палату Лордов еще называют Верховным судом, так как та контролирует судебные решения. Заседания двух палат проходят в Вестминстерском дворце. [21, c.1]
В Республики действует президентская форма правления. Она берёт своё начало с момента вступления в законную силу конституции 1994 года.
Основы государственного устройства Беларуси закреплены в Конституции Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года.
Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство. [1, ст.1]
В Республики Беларусь работает верховенство закона и принцип разделения властей. Сущность данного принципа в том, дабы власть не была сконцентрирована в руках некого одного правительственного органа, а была поделена между органами трех ветвей власти. Указанные аппараты в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, ограничивают и уравновешивают друг друга.
Главная роль в государственном механизме отводится Главе государства. Не входя ни в одну из ветвей власти, Президент Республики Беларусь одаряется достаточными конституциональными полномочиями, дозволяющими ему обеспечивать взаимодействие органов государственной власти между собой и точное установление ими своих функций. Подобная модель дает устойчивость и стабильность государственному механизму, мешает зарождению противоборства между ветвями власти.
Взаимодействуя с законодательной властью, Президент обладает привилегия законодательной инициативы, уполномочен на подписание или отклонение законов. Президент располагает право принимать особые акты, имеющие силу закона, — декреты. Декреты, указы и распоряжения Президента обязательны на всей территории Беларуси.
Президент проявляет воздействие на формирование и деятельность исполнительной власти. С согласия Палаты представителей он назначает на должность Премьер-министра. Президент определяет структуру Правительства Республики Беларусь, устанавливает на должность и высвобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает постановление об отставке Правительства или его членов, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь и отменять акты Правительства. Принимаемые Президентом решения неизбежны для исполнения Правительством.


Президент участвует в формировании судебной ветви власти, определяя с согласия Совета Республики судей Верховного Суда. Президент устанавливает 6 судей Конституционного Суда, а также иных судей.
Конституционная монархия в Великобритании образовалась не сразу. На протяжении множества столетий Великобритания была абсолютной монархия. И начиная с 20 века, когда начали распадаться множество империй (Российская империя, Австро-Венгерская) то начали переформировываться абсолютные монархии в конституционные. На данный момент абсолютными монархами можно считать только шесть стран: Бруней, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Ватикан, ОАЭ.
Президентская республика в Республики Беларусь возникла после распада СССР и обретения независимости. Сегодня президентская республика действует в стране 27 лет. Сегодня учёные спорят какая модель для страны подойдёт лучше.



Глава 3. Форма государственного устройства
Форма государственного устройства – это способ определения территориального строение государств.
Под понятием формой государственного устройства понимают национально – территориальное либо административно – территориальное устройство государства, а также установка и принципы взаимоотношений между центральной государственной властью и властями частей, из которых складывается государство. Иными словами, принцип унитарного государства опускает присутствие внутри него раздельных государственных образований
С помощью данного определения государство характеризуется с точки зрения распределения власти в центре и на местах. Существует две ключевые формы государственного устройства: простая (унитарная) и сложная (федерация и конфедерация). [5, раз.2]
Унитарными (от латинского unitas – единство) считаются государства, для которых отличительна высокая степень централизации политической власти. В таких государствах присутствуют только одна конституция, одно гражданство, одна конструкция институтов и органов власти. Административно – территориальные единицы тут не располагают признаками государственности, суверенитета. В современном мире безусловное большинство государств представляются унитарными.
В унитарном государстве существуют: единая система верховных органов власти и управления, одна конституция и единая система законодательства, единая валютная система, общая налоговая и кредитная политика, одно гражданство, единые вооружённые силы. [19, c.1]
Субъектом государственного суверенитета в унитарном государстве выступает исключительно народ, в то время как в федеративном государстве еще и субъекты федерации.
Характерными признаками унитарного государства являются: вся полнота государственной власти сконцентрирована на уровне государства в целом, территориальные доли не имеют самостоятельности; органы государственной власти подчиняются единому центру; существование единого гражданства; одно уровневая система законодательства.
Распознают два вида унитарных государств: простое и сложное.
1) Простое унитарное государство — в составе нет самостоятельных образований, территория такого государства или вообще не располагает административно-территориального деления, или состоит только из подчинённых административно-территориальных единиц.

2) Сложное унитарное государство — имеет в составе одно или несколько автономных образований.
В настоящее время около 180 государств являются унитарными.
К федеративным (от латинского foederatio – союз) причисляют государства, территориальные части которых в той или иной мере владеют суверенитетом, имеют свойства государственности. Каждый субъект федерации имеет свою конституцию, а также органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Полномочия же между федерацией и входящими в неё государственными образованиями определяют единой конституцией. В настоящее время в мире насчитывается 27 федеративных государств. [18, c.1]
В качестве субъектов федерации выступают:
1) национально-государственные образования;
2) административно-территориальные создания (на образце Российской Федерации к таким образованиям относятся: области, края и три города федерального значения – Москва, Петербург и Севастополь).
В качестве особых признаков федеративного государства можно выделить следующее: предметы ведения и полномочия распределены между государством и его составными частями; двухуровневая система органов государственной власти; данная система позволяет отдельно существовать федеральным органам и органам субъектов федерации; двухуровневая система законодательства, т. конституция и законы существуют как на уровне федерации, так и на уровне каждого субъекта; наряду с общефедеральным гражданством у субъектов федерации есть право устанавливать собственное гражданство.
Конфедерация (от латинского connfoederatio – сообщество) – это союзы суверенных государств, образуемые для совместного решения определённых задач экономического, военного, общественного и иного характера. В таких альянсах отсутствуют единые органы государственной власти и управления, а создаются особые учреждения только для координаций действий участников союза по реализации запланированных задач. Если посмотреть на пример истории, то можно понять что конфедерации – весьма непрочные межгосударственные образования, которые быстро распадаются или преобразуются в федеративные союзы. На данный момент в чётком понимании конфедерации, современных примеров нет. Даже официальное название Швейцарская Конфедерация не несёт прямого смысла, а является в полном объёме федеративным государством.
В своё время конфедерациями были Конфедеративные Штаты Америки (1776—1789, 1861—1865), Германия (1815—1867), Швейцария (1815—1848). В настоящий момент в качестве конфедерации с определённой долей условности можно рассматривать Союзное государство России и Белоруссии. Современная Швейцария, согласно Конституции, формально продолжает называться конфедерацией, хотя фактически это уже давно федеративное государство.