Файл: Музыкальный телевидение жанр.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Само по себе шоу является мероприятием развлекательного характера. Как правило, шоу проводится перед публикой. К музыкальным телешоу можно отнести концерты, конкурсы, игры, реалити-шоу, телемюзиклы и ток-шоу.

Концерт занимает центральное место среди музыкальных жанров. Современные концерты реализуются как эстрадные шоу с усиленной ролью эффектного зрелища и выстроенной целостной драматургией со специфической формой - «выстроенностью во времени». Данный жанр предполагает наличие съемочной площадки или другого условного пространства, выполняющего функцию сцены. Обязательно наличие аудитории. Важным отличием концерта от трансляции является реакция зрителей, которая является элементом программы, который в некоторых случаях может искусственно стимулироваться.

Конкурс внешне строится как концерт. Отличием является то, что «зрители в зале или у экрана телевизора часто выполняют функции «оценщиков» действия, т.е. выступают в роли зрительского жюри». В данной модели телекоммуникатор выступает в роли организатора зрелища, поэтому мы можем отнести жанр телеконкурс к формату телешоу.

Важной частью развлекательного телевидения, в том числе и музыкального, является игра. Ее отличие от конкурса в том, что здесь ведущий задает зрителю вопрос и получает от него прямой ответ (правильный или неправильный). Как правило, в таких передачах разыгрывается какой-либо приз. Можно выделить следующие организационные принципы создания игровых программ: «принцип формирования команд или выбора игрока; принцип формирования игрового задания; принцип стимулирования состязательного интереса».

В настоящее время телевидение активно использует жанр реалити-шоу. Данное понятие охватывает сразу несколько телепродуктов различного формата. Музыкальные реалити-шоу относятся к программам-акциям, т.к. «при всей разнице в оформлении задачу они выполняют одну - поиски новых талантов». Согласно классификации реалити-шоу, музыкальные реалити-шоу относятся к шоу талантов. Также данный жанр можно отнести к «гибридным шоу, в основе которых лежит игра».

Музыкальные телефильмы - экранизации мюзиклов - довольно специфическая и редкая форма на телевидении, поскольку это одна из самых трудоемких и высокобюджетных форм на телепроизводстве.

Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Для мюзикла характерны зрелищность, разнообразие тем для постановки, неограниченность в выборе средств выражения для актеров. Мюзиклы представляют собой целую коммерческую индустрию, поставленную на поток (Бродвей, Голливуд, Вэст-Энд). Киномюзиклы имеют одни из самых крупных кассовых сборов в мировом прокате.


Жанр сериального телемюзикла является одним из самых перспективных. Это доказали рекордные рейтинги вышедшего в 2006г. в эфир американского телевидения телепроекта «Веселая музыкальная школа». Также в пример можно привести отечественные популярные телепроекты данного жанра: «Кабачок 13 стульев» (1960г.) и «Старые песни о главном» (1995г.).

Жанр ток-шоу сочетает в себе сущностные признаки интервью, дискуссии и игры, но концентрируются вокруг личности ведущего. Ведущий ток-шоу должен обладать такими личностными качествами, как ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность выпусков программы, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи».

Помимо ведущего непременной составляющей ток-шоу являются гости («герои»). Обычно это публичные люди, мнение которых интересно зрителю. Также обязательным является присутствие «простых зрителей» в студии, чьей задачей является создание атмосферы эмоциональности, публичности. Возможно наличие компетентных экспертов.

Некоторые ток-шоу, как и в случае с жанром дискуссии, для расширения творческих возможностей используют обратную связь с телезрителями. Также возможен двусторонний диалог между разными аудиториями - телемост.

«Иногда термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например беседу за круглым столом или даже простое интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист - «звезда» экрана или радиоэфира».

Одной их основных форм инфотейнмента является художественный документальный фильм (докудрама, докумыло).

Докудрама - это сочетание реальных событий, документированных видеокадрами и фотоснимками с их драматическими реконструкциями. При создании подобных телепередач могут использоваться актеры, игра которых должна способствовать наглядному воссозданию незадокументированных сцен. Докудрамы используются, например, для реконструкции исторических либо криминальных сцен. Воссозданные ситуации, вымышленные диалоги персонажей докудрам призваны наглядно продемонстрировать, как развивались события. В докудрамах отсутствует четко обозначенная граница между фактом и вымыслом, что делает их яркой формой инфотейнмента. Зрителю остается лишь догадываться, что же из увиденного им происходило в действительности, а что было рождено воображением создателей передачи.



Алан Розенталь делит докудраму по двум направлениям:

биографические и развлекательные фильмы. В эту категорию можно отнести большинство документальных фильмов на музыкальном телевидении (например, сериалы о Фрэнке Синатре и семье Джексонов). Сюда также можно включить фильмы о самых громких убийствах. Такие произведения часто критикуют за погоню за высокими рейтингами и развлекательностью, и отход от исторической правды;

расследование (реконструкция). Данная категория не так распространена, как первая, хотя завоевала не меньший зрительский интерес. Это серьезный жанр документалистики, который гораздо ближе к журналистике, чем к традиционной драме. Несмотря на то, что в фильмах широко использованы драматические формы, герои, диалоги, их движущая сила - неутомимое исследование. Они разоблачают зло и раскрывают тайны во имя общего благосостояния, а не только ради высоких рейтингов. Их высшая цель - представить мощное, захватывающее драматическое произведение, которое, тем не менее, максимально приближено к правде. Это и есть основная социальная роль докудрамы, которая является ее моральным императивом.

Докумыло - фильмы и передачи сентиментального содержания, в которых целенаправленно отобранные и соответствующим образом смонтированные и прокомментированные документальные видеокадры используются в качестве основы для создания драматизированных историй в стиле «мыльных опер». В основу сюжета в докумыле обычно положены любовные отношения реальных людей. Кадры исторической кинохроники в подобных фильмах используются преимущественно для того, чтобы создать живописный фон для «документального» повествования о перипетиях отношений знаменитостей с их супругами, любовниками и любовницами.

Исторически востребованность художественных документальных фильмов на музыкальную тематику связана с интересом молодежи к исполнителям рок-энд-ролла. Сегодня мы можем наблюдать, что производство художественных документальных фильмов о различных популярных исполнителях поставлено на поток. В состав подобного фильма обычно входят отрывки из концертных выступлений, видеоклипов, интервью с исполнителем и его окружением.

Данные фильмы обычно повествуют об отдельном периоде жизни музыканта, о его несценической сфере деятельности, о гастролях и т.п. Документальный фильм призван приблизить зрителя к кумиру, показать его повседневную жизнь, различные стороны его личности.


Среди документальных фильмов музыкальной тематики можно отметить «Мадонна. Я хочу открыть вам секрет», «Семь поколений рок-н-ролла» и другие.
Выводы по II главе

Во второй главе нашей дипломной работы мы рассмотрели специфику содержания современного музыкального телевидения и его жанровые формы. В данном анализе мы посчитали важным выделить следующие составляющие: предпосылки явлений инфотейнмент и инфомершиалс на музыкальном телевидении и их теоретические обоснования, а также жанры музыкального телевидения. Изложим основные выводы, к которым мы пришли в процессе указанного исследования.

Инфотейнмент и инфомершиалс возникли на волне все большей коммерциализации СМИ и диктата рейтинга. Музыкальное телевидение стало частью массовой культуры. Главными принципами отбора информации для программ стали сенсационность, яркость и зрелищность, драматизация событий. Инфотейнмент и инфомершиалс стали основными способами подачи информации на музыкальном телевидении. Данные явления значительно сказались на всех жанровых формах музыкального телевидения.

Исходя из этого, мы предложили классификацию жанров музыкального телевидения, а также их характеристику.


Глава III. Практический анализ жанровой специфики телеканалов МУЗ-ТВ и MTV
.1 Жанровая специфика МУЗ-ТВ
В данной главе мы рассмотрим жанровую специфику музыкальных телеканалов на конкретных примерах каналов МУЗ-ТВ и MTV.

Для составления полной картины музыкального телеканала МУЗ-ТВ с интересующей нас точки зрения целесообразно сначала дать в целом его характеристику.

Телеканал МУЗ-ТВ позиционирует себя как первый музыкальный канал на российском телевидении. Первоначально в сетке вещания данного канала действительно преобладал музыкальный контент, но в период коммерциализации музыкальную составляющую отодвинули на второй план различные шоу, всевозможные новости о звездах нашего и зарубежного шоу-бизнеса, игры и многое другое. Однако после ребрендинга 16 сентября 2012 года Муз-ТВ переехал на новую частоту, поменяв концепцию обратно на «музыкальную».

Основными методами подачи информации на МУЗ-ТВ являются инфотейнмент и инфомершиалс, что значительно сказывается на жанровой составляющей телеканала.

Речевая культура на канале МУЗ-ТВ демонстративно подчеркивает неформальность обстановки и равенство социальных статусов с телезрителями, составляющими целевую аудиторию: в речи доминирует употребление сленга и жаргона, виджей также позволяет себе употреблять обсценную лексику. Широко используются заимствования из английского языка. Также прослеживается так называемый «эффект присутствия», который дает телевидение, благодаря собирательному образу зрителя, присутствующему в эфире: обращение к телезрителю на «ты», прямой взгляд в камеру. Все это создает впечатление, что с тобой разговаривают вживую.

Далее мы проанализируем жанровую специфику программ телеканала МУЗ-ТВ.

Информационные жанры на МУЗ-ТВ представлены телепрограммами «PRO-новости» и «PRO-обзор». Однако в связи с тем, что главной задачей данных программ является не информирование, а развлечение, новости здесь не обращены на музыкальную информацию, а тяготеют к светской хронике.

Телепередачи «PRO-обзор» и «PRO-новости» являются своеобразным аналогом ежедневных новостных программ, предоставляющих обзор информации за определенный промежуток времени. Однако данные передачи отличаются тематикой и непринужденной манерой подачи новостной информации. Здесь можно увидеть эксклюзивные репортажи и новости о мире шоу-бизнеса, закулисье лучших мировых фестивалей, репортажи с самых громких концертов. «Всё о самых значимых новостях мира музыки, кино, шоу-бизнеса, моды и стиля».