ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 405
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II. «Границы учения». III. «Ум-глупость». IV. «Грамотность». V. «Учение как теория». VI. «Празднословие». VII. «Отказ от дурного» [1].
Блок «Процесс обучения» является самым объемным из всех вышеперечисленных. В его состав входят идиомы, встречающиеся в обоих сопоставляемых языках:
1. Обучение: - to bring something home to somebody- сидетьнаазах.
2. Опыт: - to know something like the back of one’s hand- набитьруку.
3. Умение: - to learn a thing or two- владетьпером.
4. Знание: - to plumb the depths- знатьназубок.
5. Способности:-to have a memory like a sponge- семипядейволбу.
6. Результатучебы:-to have a lot of promise- подаватьнадежды.
Тематическая группа «Обучение» обладает большим набором идиом, она самая представительная из всех групп [1]. В ходе анализа были выявлены такие ключевые слова идиом данной группы, которые связаны с самим процессом обучения:
mind, memory - память;
ground - основа;
error, slip - ошибка;
mark - круглые пятерки.
Рассмотрим подробно степень сходства данных ключевых слов. Начнемстакихключевыхслов, какmind, memory - память.
Пример: -to bear in mind; -to commit something to memory; -напамять. Этимологический анализ позволяет сделать вывод, что английское mind и русское память являются этимологически родственными словами, что дает обоснование использования их в качестве ключевых слов в идиомах этой группы.
Как в английских, так и в русских идиомах можно отметить также присутствие универсального значения, связанного с оценками знаний. Пример: -tobeonthemark, -круглые пятерки. Ключевыми словами здесь являются лексемы -mark, -круглые пятерки, демонстрирующие отличие идиом. В английских идиомах речь идет об оценке вообще, а в русских идиомах подчеркивается необходимость постоянного присутствия отличных оценок при проверке знаний [1].
Следует отметить, что одинаковой мере процесс обучения в идиомах связан с трудоемкостью обучения.
Отдельно стоит сказать об отличиях данных идиом. В английских идиомах данной группы можно отметить присутствие понятий, связанных с про-
цессом обучения в учебных заведениях. Пример: -tocutclasses, -beeatingsomebody’sdust. Обучение в английских идиомах может быть представлено и процессом «зазубривания» того учебного материала, который не понимается и дается с трудом. В этом случае обучающийся сравнивается с попугаем.
Пример: -tolearnlikeaparrot, -tolearnsomethingparrotfashion.
В английских идиомах подчеркивается важность задействия таких частей тела в процессе обучения, как руки, язык. Пример: -to get one’s hand in something, -slip of the tongue. В русских идиомах данной группы, в отличие от английских, важно наличие значения «обучение с самого начала, с азов». Пример: -с азов, -от аза до ижицы, -сидеть на азах [1].
Для лучшего запоминания идиом следует найти соответствие в родном языке, обратить внимание на отличия и выучить выражение целиком. Если соответствия нет, то необходимо выучить выражение в определенном контексте. После введения идиом на уроке и закрепления их в упражнениях, студенты получают задание по составлению ситуаций, в которых можно употребить данные фразеологизмы.
Таким образом, английские и русские идиомы данной группы могут выражать, в общем плане, универсальные понятия, присутствующие во всех языках, связанные с процессом получения знаний, но демонстрация этого процесса может в них иметь и отличительные черты, связанные с культурой обучения стран, говорящих на этих языках [1]
Список литературы
Ознакомление детей дошкольного возраста с домашними животными
Эпова П.
Научный руководитель : Ярко Е.А., преподаватель
ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука
В повседневной деятельности и на занятиях дошкольники накапливают представления о явлениях живой и неживой природы, их взаимодействии, учатся видеть, сравнивать. Наблюдение за природой на участке детского сада, в ближайшем его окружении, в групповом помещении остается ведущим методом ее познания. Дополнительные возможности в ознакомлении детей с природой появляются при использовании наглядных средств обучения: муляжей, картин, диафильмов, диапозитивов и др.
Особый интерес для дошкольников представляет жизнь млекопитающих, потому что различные представители этого класса (кошка, собака, белка, кролик) довольно легко идут на общение: разрешают себя гладить, берут из рук пищу - тем самым вызывают интерес и эмоциональный отклик у ребенка. В детских садах наблюдения за домашними животными проводятся как на занятиях (рассматривание котенка, щенка, кролика), так и в естественной обстановке (экскурсия на ферму, в овчарню; наблюдение на прогулке за лошадью, коровой).
В методической литературе достаточно подробно описаны содержание и методика ознакомления детей разных возрастных групп с домашними животными. С детьми среднего дошкольного возраста целесообразно повторить наблюдения за теми же животными, изменив характер вопросов, усложнив задания. Так, с помощью воспитателя ребенок пятого года жизни может составить небольшой рассказ об объекте наблюдения.
Проведение небольших занятий ценно тем, что дети учатся грамотно описывать результаты своих наблюдений и делают это эмоционально, заинтересованно. После нескольких наблюдений, когда у детей уже сложилось определенное представление о том или ином животном, можно использовать еще один эффективный прием проверки и уточнения знаний - придумывание загадок о животном. Если работа по ознакомлению с животным миром ведется в детском саду систематически и целенаправленно, то такое задание посильно и интересно не только шестилетним детям, но и пятилетним.
Успех формирования доброго отношения к животным во многом зависит от того, какие условия созданы в детском саду и семье для непосредственного общения ребенка с природой. В детском саду можно организовать уголки природы, где содержатся морская свинка, черепаха, рыбы, птицы, которые по мере необходимости переносятся из группы в группу.
Ознакомление с животными осуществляется на занятиях также с помощью словесных методов. Рассказ воспитателя о пользе, приносимой домашними животными, обычно является частью занятия по ознакомлению с ними. Так, дети средней группы получают очень простые представления о полезности некоторых млекопитающих: корова – дает молоко, овца – шерсть, собака сторожит дом. Рассказ воспитателя, сопровождающийся показом картинки, уместен в любое свободное от занятий время.
Интересной формой работы с детьми может быть составление рассказов по картинкам, соединенным в виде ширмы. Дети средней группы могут уже с небольшой подсказкой взрослого описать характерные особенности внешнего вида некоторых домашних животных, их повадки.
Можно использовать и рассказ-объяснение, сопровождающий показ картин или иллюстраций. Он применяется в двух случаях: если нет сопроводительного текста к картинам или если он труден для детей. Ребята слушают рассказы воспитателя в непринужденной обстановке, часто небольшими группами. Это положительно влияет на повышение их активности: они спрашивают, спорят, высказывают свои суждения.
Используя разные формы общения с детьми, педагог дает им примеры положительного отношения человека к природе; воспитывает у ребят ответственность, доброту; учит проявлять заботу о животных; рассказывает о необходимости защиты и охраны природы, о труде людей в заповедниках, заказниках.
Одним из показателей интереса детей к животному миру является их желание рисовать и рассказывать о животных. Результаты наблюдения экскурсии, прогулки ребята стремятся отразить в самостоятельной изобразительной деятельности. По рисункам можно судить о том, что особо привлекло внимание ребенка, какие ошибки есть в его представлениях, чем дополнить знания о природе. С этой целью можно специально запланировать занятие изобразительной деятельностью.
Другим видом творческой деятельности, по которой можно судить об отношении детей к природе, является рассказывание. Многих животных невозможно увидеть в естественных условиях, поэтому воспитатель использует картинку. С детьми рассматриваются картинки, изображающие домашних животных: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком». Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить рассказ по картинке - они только рассматривают ее по вопросам воспитателя. Педагог завершает такое занятие словесным обобщением.
В дошкольном возрасте у детей накапливаются в основном конкретные и разрозненные знания об отдельных видах домашних животных, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. У дошкольников начинают формироваться обобщенные представления о домашних животных.
Положительное влияние на этот процесс оказывает речь, когда ребенок в повседневном общении со взрослыми и другими детьми усваивает слова-термины, накапливает знания о новых видах домашних животных.
Общие представления образуются также в практической деятельности, в процессе которой ребенок учится группировать предметы на основе их сходства. Формирование общих представлений осуществляется по законам мышления дошкольника. Ведущую роль при этом выполняет наглядный образ домашнего животного, в котором отражены его морфологические и функциональные (поведенческие) признаки.
Социальные и культурологические
дисциплины
Страницы русской истории в отечественном искусстве:
кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский»
Андреева А.
Научный руководитель – Тахватулина Д.И.,
ГБПОУ «Бузулукский музыкальный колледж», г. Бузулук
История нашей страны богата самыми разными событиями, большинство из них – это борьба с иноземными врагами. Всегда страницы героической борьбы находили своё отражение в музыке.
Имя Александра Невского давно стало нарицательным символом мужества и воинской славы. Сын великого князя Киевского и Владимирского Ярослава Всеволодовича, он в пятилетнем возрасте получил благословение на воинскую службу и начал обучаться письму, счёту, книжной мудрости. Его также приобщали к знанию законов русских, народных традиций, к истории своих предков. Однако главным было изучение ратного дела. В 16 лет Александр был посажён новгородским князем. Это произошло накануне нашествия монгольского хана Батыя и Александр стал готовить Новгород к обороне.
Однако Новгороду угрожали также и шведы. Возглавил их поход Биргер – зять шведского короля. Решающее сражение произошло на реке Неве. За эту победу князь Александр был прозван Невским. Битва на Неве 1240 года предотвратила угрозу вражеского нашествия с севера. Спустя два года Александр уничтожил немецкое войско в
Блок «Процесс обучения» является самым объемным из всех вышеперечисленных. В его состав входят идиомы, встречающиеся в обоих сопоставляемых языках:
1. Обучение: - to bring something home to somebody- сидетьнаазах.
2. Опыт: - to know something like the back of one’s hand- набитьруку.
3. Умение: - to learn a thing or two- владетьпером.
4. Знание: - to plumb the depths- знатьназубок.
5. Способности:-to have a memory like a sponge- семипядейволбу.
6. Результатучебы:-to have a lot of promise- подаватьнадежды.
Тематическая группа «Обучение» обладает большим набором идиом, она самая представительная из всех групп [1]. В ходе анализа были выявлены такие ключевые слова идиом данной группы, которые связаны с самим процессом обучения:
mind, memory - память;
ground - основа;
error, slip - ошибка;
mark - круглые пятерки.
Рассмотрим подробно степень сходства данных ключевых слов. Начнемстакихключевыхслов, какmind, memory - память.
Пример: -to bear in mind; -to commit something to memory; -напамять. Этимологический анализ позволяет сделать вывод, что английское mind и русское память являются этимологически родственными словами, что дает обоснование использования их в качестве ключевых слов в идиомах этой группы.
Как в английских, так и в русских идиомах можно отметить также присутствие универсального значения, связанного с оценками знаний. Пример: -tobeonthemark, -круглые пятерки. Ключевыми словами здесь являются лексемы -mark, -круглые пятерки, демонстрирующие отличие идиом. В английских идиомах речь идет об оценке вообще, а в русских идиомах подчеркивается необходимость постоянного присутствия отличных оценок при проверке знаний [1].
Следует отметить, что одинаковой мере процесс обучения в идиомах связан с трудоемкостью обучения.
Отдельно стоит сказать об отличиях данных идиом. В английских идиомах данной группы можно отметить присутствие понятий, связанных с про-
цессом обучения в учебных заведениях. Пример: -tocutclasses, -beeatingsomebody’sdust. Обучение в английских идиомах может быть представлено и процессом «зазубривания» того учебного материала, который не понимается и дается с трудом. В этом случае обучающийся сравнивается с попугаем.
Пример: -tolearnlikeaparrot, -tolearnsomethingparrotfashion.
В английских идиомах подчеркивается важность задействия таких частей тела в процессе обучения, как руки, язык. Пример: -to get one’s hand in something, -slip of the tongue. В русских идиомах данной группы, в отличие от английских, важно наличие значения «обучение с самого начала, с азов». Пример: -с азов, -от аза до ижицы, -сидеть на азах [1].
Для лучшего запоминания идиом следует найти соответствие в родном языке, обратить внимание на отличия и выучить выражение целиком. Если соответствия нет, то необходимо выучить выражение в определенном контексте. После введения идиом на уроке и закрепления их в упражнениях, студенты получают задание по составлению ситуаций, в которых можно употребить данные фразеологизмы.
Таким образом, английские и русские идиомы данной группы могут выражать, в общем плане, универсальные понятия, присутствующие во всех языках, связанные с процессом получения знаний, но демонстрация этого процесса может в них иметь и отличительные черты, связанные с культурой обучения стран, говорящих на этих языках [1]
Список литературы
-
Балабанова М. Ю.: Характеристика процесса обучения в английских и русских идиомах. [Электронный ресурс]: Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, Выпуск № 4 / том 15 / 2009. — Режим доступа :http://cyberleninka.ru -
Маслов Ю. С. Введение в языкознание: Учеб.для филол. спец. вузов. 3-е изд., испр. - М.: Высшая шк., 1998. - 272 с. -
Голубев А. П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. — 13-еизд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с
Ознакомление детей дошкольного возраста с домашними животными
Эпова П.
Научный руководитель : Ярко Е.А., преподаватель
ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука
В повседневной деятельности и на занятиях дошкольники накапливают представления о явлениях живой и неживой природы, их взаимодействии, учатся видеть, сравнивать. Наблюдение за природой на участке детского сада, в ближайшем его окружении, в групповом помещении остается ведущим методом ее познания. Дополнительные возможности в ознакомлении детей с природой появляются при использовании наглядных средств обучения: муляжей, картин, диафильмов, диапозитивов и др.
Особый интерес для дошкольников представляет жизнь млекопитающих, потому что различные представители этого класса (кошка, собака, белка, кролик) довольно легко идут на общение: разрешают себя гладить, берут из рук пищу - тем самым вызывают интерес и эмоциональный отклик у ребенка. В детских садах наблюдения за домашними животными проводятся как на занятиях (рассматривание котенка, щенка, кролика), так и в естественной обстановке (экскурсия на ферму, в овчарню; наблюдение на прогулке за лошадью, коровой).
В методической литературе достаточно подробно описаны содержание и методика ознакомления детей разных возрастных групп с домашними животными. С детьми среднего дошкольного возраста целесообразно повторить наблюдения за теми же животными, изменив характер вопросов, усложнив задания. Так, с помощью воспитателя ребенок пятого года жизни может составить небольшой рассказ об объекте наблюдения.
Проведение небольших занятий ценно тем, что дети учатся грамотно описывать результаты своих наблюдений и делают это эмоционально, заинтересованно. После нескольких наблюдений, когда у детей уже сложилось определенное представление о том или ином животном, можно использовать еще один эффективный прием проверки и уточнения знаний - придумывание загадок о животном. Если работа по ознакомлению с животным миром ведется в детском саду систематически и целенаправленно, то такое задание посильно и интересно не только шестилетним детям, но и пятилетним.
Успех формирования доброго отношения к животным во многом зависит от того, какие условия созданы в детском саду и семье для непосредственного общения ребенка с природой. В детском саду можно организовать уголки природы, где содержатся морская свинка, черепаха, рыбы, птицы, которые по мере необходимости переносятся из группы в группу.
Ознакомление с животными осуществляется на занятиях также с помощью словесных методов. Рассказ воспитателя о пользе, приносимой домашними животными, обычно является частью занятия по ознакомлению с ними. Так, дети средней группы получают очень простые представления о полезности некоторых млекопитающих: корова – дает молоко, овца – шерсть, собака сторожит дом. Рассказ воспитателя, сопровождающийся показом картинки, уместен в любое свободное от занятий время.
Интересной формой работы с детьми может быть составление рассказов по картинкам, соединенным в виде ширмы. Дети средней группы могут уже с небольшой подсказкой взрослого описать характерные особенности внешнего вида некоторых домашних животных, их повадки.
Можно использовать и рассказ-объяснение, сопровождающий показ картин или иллюстраций. Он применяется в двух случаях: если нет сопроводительного текста к картинам или если он труден для детей. Ребята слушают рассказы воспитателя в непринужденной обстановке, часто небольшими группами. Это положительно влияет на повышение их активности: они спрашивают, спорят, высказывают свои суждения.
Используя разные формы общения с детьми, педагог дает им примеры положительного отношения человека к природе; воспитывает у ребят ответственность, доброту; учит проявлять заботу о животных; рассказывает о необходимости защиты и охраны природы, о труде людей в заповедниках, заказниках.
Одним из показателей интереса детей к животному миру является их желание рисовать и рассказывать о животных. Результаты наблюдения экскурсии, прогулки ребята стремятся отразить в самостоятельной изобразительной деятельности. По рисункам можно судить о том, что особо привлекло внимание ребенка, какие ошибки есть в его представлениях, чем дополнить знания о природе. С этой целью можно специально запланировать занятие изобразительной деятельностью.
Другим видом творческой деятельности, по которой можно судить об отношении детей к природе, является рассказывание. Многих животных невозможно увидеть в естественных условиях, поэтому воспитатель использует картинку. С детьми рассматриваются картинки, изображающие домашних животных: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком». Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить рассказ по картинке - они только рассматривают ее по вопросам воспитателя. Педагог завершает такое занятие словесным обобщением.
В дошкольном возрасте у детей накапливаются в основном конкретные и разрозненные знания об отдельных видах домашних животных, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. У дошкольников начинают формироваться обобщенные представления о домашних животных.
Положительное влияние на этот процесс оказывает речь, когда ребенок в повседневном общении со взрослыми и другими детьми усваивает слова-термины, накапливает знания о новых видах домашних животных.
Общие представления образуются также в практической деятельности, в процессе которой ребенок учится группировать предметы на основе их сходства. Формирование общих представлений осуществляется по законам мышления дошкольника. Ведущую роль при этом выполняет наглядный образ домашнего животного, в котором отражены его морфологические и функциональные (поведенческие) признаки.
Социальные и культурологические
дисциплины
Страницы русской истории в отечественном искусстве:
кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский»
Андреева А.
Научный руководитель – Тахватулина Д.И.,
ГБПОУ «Бузулукский музыкальный колледж», г. Бузулук
История нашей страны богата самыми разными событиями, большинство из них – это борьба с иноземными врагами. Всегда страницы героической борьбы находили своё отражение в музыке.
Имя Александра Невского давно стало нарицательным символом мужества и воинской славы. Сын великого князя Киевского и Владимирского Ярослава Всеволодовича, он в пятилетнем возрасте получил благословение на воинскую службу и начал обучаться письму, счёту, книжной мудрости. Его также приобщали к знанию законов русских, народных традиций, к истории своих предков. Однако главным было изучение ратного дела. В 16 лет Александр был посажён новгородским князем. Это произошло накануне нашествия монгольского хана Батыя и Александр стал готовить Новгород к обороне.
Однако Новгороду угрожали также и шведы. Возглавил их поход Биргер – зять шведского короля. Решающее сражение произошло на реке Неве. За эту победу князь Александр был прозван Невским. Битва на Неве 1240 года предотвратила угрозу вражеского нашествия с севера. Спустя два года Александр уничтожил немецкое войско в