ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 401
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
общее направление программ;
-
на место учителя могут претендовать только выпускники университетов из числа 10 % лучших.
Итак, секрет успеха заключается в продуманной образовательной политике Финляндии, опирающейся, что важно, на достижения современных исследований по педагогической психологии и новой дидактике, которые позволили разработать адаптивную систему обучения. Такая система учитывает, насколько это возможно, уровень развития и особенности учеников. Адаптивная система обучения работает в «зоне ближайшего развития», а поскольку все дети разные, то на практике система такого обучения означает индивидуализацию и внутреннюю дифференциацию учебного процесса. Именно эта идея лежит в основе новой педагогической культуры, обеспечившей Финляндии столь высокие результаты в международных исследованиях[5].
В результате изучения данной темы мы подготовили подборку текстов для чтения, видео и аудио- материалов из различных источников, в том числе из Internet-ресурсов, согласно тематике об образовательной системе Финляндии, для студентов 2-3 курса , специальность « Преподавание в начальных классах»:
-
видео : “ Why Education in Finland Works” /“ICT in Finland Primary School”/“ What Can We Learn from Finish Education System”; -
тексты : Education System in Finland /Early childhood education and care in Finland / Pre-primary education in Finland/Basic education in Finland / General upper secondary education in Finland
На основе изучение особенностей финской системы образования, мы провели сравнительный анализ системы образования России и Финляндии. Чтобы более наглядно представить систему образования России и Финляндии в сравнение по одним и тем же параметрам, мы составили таблицу.
Таким образом, можно сделать вывод, что для российской школы, перспективы реформ могут быть связаны с использованием финского опыта контроля качества подготовки школьников, структурирования куррикулумов, подготовки учителей, построения микросоциальных отношений внутри и за пределами школы, поддерживания престижа профессионального образования.
Список литературы
1.Володин Д. А. [Электронный ресурс]: Диссертация на тему «Современное школьное образование в Финляндии_ национальные реформы в Европейском контексте» автореферат по специальности ВАК 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования— Режим доступа :http://www.dissercat.com/
2.Загвоздкин В.К. [Электронный ресурс]: « Реформа школьной системы и оценка качества школ в Финляндии» / В.К. Загвоздкин. -М., 2011. - 64 с. — Режим доступа : http://2020strategy.ru/
3.Каджаспирова Г.М [Электронный ресурс]:«Педагогический словарь»2011 . — Режим доступа : http://www.twirpx.com/
4.Ковалёва Г.С «Актуальные разработки в области исследования и образования с.217
5.Тейлор Адам [Электронный ресурс]:«О реформе системы образования в Финляндии» — Режим доступа :http://cyberleninka.ru/
6.Сайты об образовании в Финляндии: http://www.minedu.fi/http://www.studyinfinland.fi
Моя семья в годы Великой Отечественной войны
Вечеря А.
Научный руководитель:Капаева А.В., преподаватель
ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулук
У времени есть своя память – история. Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.
Семья играет для людей важную роль. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность и бережно передавались из поколения в поколение.
К счастью, моя семья бережно сохранила пусть не всю, но обширную историю своего рода. И, как и в прежние времена, передавалось это наследие с рассказами мамы и бабушки.
Знать свою родословную – дело чести каждого. Составить летопись своей семьи и рода – занятие благородное, но требующее времени.
Великая Отечественная война. Кажется, мы знаем о ней много из книг, фильмов, но всё это как-то далеко от нас и представить всё то, что происходило в те страшные годы в тылу и на фронте очень трудно. И только, знакомясь с историей жизни близких тебе людей, эти события становятся ближе, понятнее, их начинаешь принимать сердцем и переживать.
Цель нашего исследования: выяснить какой вклад в дело Великой Победы внесла моя семья.
Задачи исследования:
1. Изучить подробно биографию моей семьи на основе сохранившихся в семейном архиве документов, газетных статей, фотографий.
2.Установить как моя семья жила в годы Великой Отечественной войны.
Методы исследования:
-
Опрос членов семьи. -
Изучение материалов архива. -
Изучение исторических документов. -
Работа с сайтами.
Конец формы
Моя семья очень большая. Я изучил свою родословную, начиная с 1796 года. В войне принимали участие дедушки, прадедушки, бабушки, прабабушки. «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой» - поется в песне из известного фильма. В те далекие года война коснулась каждого, ворвалась в каждую семью. Не прошла она и мимо деревень, где жили и трудились моя семья.Четыре года Великой Отечественной войны были очень трудными для всех жителей нашей страны, очень много людей погибло за этот период. Практически в каждой семье кто-нибудь или воевал, или трудился в тылу во имя Победы. Жизнь во время войны была очень трудной. Очень мало было еды, ведь карточек на продукты давалось немного. Если где-то удавалось раздобыть картошку, то жарили ее в печке без масла, прямо в «мундире». Бабушка и дедушка жили в то время в разных сёлах и были просто знакомы. По воспоминаниям, дед и бабушка были людьми трудолюбивыми, честными, заботливыми. Однако в 1941 году всё изменилось. Началась война, и прадед буквально в первые дни войны был призван в действующую армию. Я попытался проследить боевой путь моего деда, более подробно познакомившись с событиями того времени.
Глава 1.Моя семья в годы Великой Отечественной войны
1.1. Побежимов Егор Мардирьевич и Побежимов Иван Егорович
В годы Великой Отечественной войны принимал участие мой прадедушка - Побежимов Егор Мардирьевич. У него была жена Побежимова Мария Тихоновна, которая рассказывала когда-то о прадедушке, но увы её уже нет в живых. Мой прадед служил недолго, всего год, может больше, потом пропал на фронте без вести, но внимательно изучив литературу по истории Великой Отечественной войны, познакомившись с картами Военно-исторического атласа об основных сражениях, которые проходили на территории Белоруссии в это время, я предположил, что мой прадед погиб во время Люблин-Брестской операции. Так называемой «похоронки» прабабушке не пришло. О смерти прадеда, прабабушка узнала из газеты. Там сообщили дату гибели - Июль 1943 года. К сожалению, за всю войну он написал одно письмо. Может быть, в то время об этом нельзя было писать, так как письма проверялись военной цензурой. Практически к концу войны прабабушке пришло письмо, но, к сожалению, оно не сохранилось и прабабушка вспоминает записи:
« Я боролся с немцами, бил их и старался быстрее разбить и жить в мирных условиях».
Ещё у меня был двоюродный дедушка - Побежимов Иван Егорович. Родился он 23 октября 1914года. У него есть братья, которые так же воевали в годы Великой Отечественной войны. Боевой путь моего деда проследить оказалось проще, потому что жива его жена Побежимова Нина Николаевна. Он участвовал в освобождении Прибалтики. Завершение операций в Прибалтике освободило значительные силы Советской Армии и многочисленную боевую технику для использования их на других участках советско-германского фронта, прорвали оборону на Тильзитско-Инстербургском направлении. Именно здесь, сражаясь в составе 3-го Белорусского фронта, мой прадед получил благодарность приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского союза товарища Сталина от 22 января 1945 года № 240 за успешный штурм города Инстербург.
За овладение города и крепости Кенигсберг приказом № 333 от 09 апреля 1945 года объявлена благодарность. После чего 26 декабря 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР от 09 июня 1945 года прадед был награждён медалью «За взятие Кенигсберга. С детских лет мне запомнилась информация, рассказанная бабушкой Ниной. Например, шапка зимняя - получена в ноябре 1944 года, сдана в апреле 1945 г.; пилотка - получена в апреле 1945 года; Шинель - в июле 1942 года, она не сдана, видимо, в ней прадед и пришёл с фронта домой, а вот гимнастёрка, полученная в апреле 1944 года - в апреле 1945 года, была сдана. А ещё ватные шаровары, рубаха нательная, кальсоны, полотенце, портянки летние и зимние, которые тоже были сданы в апреле 1944 года, перчатки тёплые, ботинки и обмотки. Ремень, ранец, котелок, всё это прадед сдал в 1945 году. И вооружен был ППШ № 9282, правда, получен он был только в феврале 1945 года, чем воевал прадед с 1942 по 1945, узнать не удалось, так как этот военный билет был выдан 4 февраля 1945 года. К сожалению, сейчас деда нет в живых, и я уже не смогу это узнать.
Судьба оказалась великодушной к нему, он, пройдя всю войну, сражаясь героически, о чём говорят его награды,остался жив, но в одном из сражений был ранен. Уже после войны прадед был награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне» и юбилейными медалями. После войны прадед продолжал трудиться в рядах вооруженных сил. Вырастил и воспитал трех прекрасных сыновей.
1.2. Ненашев Иван Павлович и Кутлин Иван Яковлевич
Прадедушка Кутлин Иван Яковлевич. Родился в 1908. В 1942 году ушёл на фронт. Воевал танкистом, на танке Т-34. Начал войну в Сталинграде. Принял участие в битвах Курской Дуги. Там под Прохоровкой свершилось сражение, где мой дед проявил себя как герой. Затем направился в Белоруссию, где освобождал людей от оккупантов. Потом освобождал Польшу. Закончил войну 60 км севернее Берлина, так как был ранен. До меня дошел рассказ о нелепой смерти своих товарищей. Во время бомбёжки, радистка вышла на улицу подышать. И когда упала бомба, она очень громко крикнула. Практически все солдаты выбежали на улицу и на них упали бомбы. Был еще один рассказ. Они остановились в какой-то деревушке. Он решил проехаться и направился в другую деревню, которая была рядом. Там он увидел фашистов, которые грабили эту деревню. Он решил идти в бой в одиночку, без подмоги. И один перебил всех тех фашистов, которые находились в этой деревне. Танков там, слава богу, не было. Я считаю это подвигом. Убил он более тысяч фашистов и награждён орденами красной звезды и отечественной войны 2ой степени и многими медалями, но, к сожалению, они не дошли до нашего времени. Умер в 1971году.
Мой дедушка - Ненашев Иван Павлович отслужил всю войну в артиллерийской батарее, начиная от Москвы. Дед Иван двадцатилетним юношей ушел на фронт. Пройдя подготовку в артиллерийской школе, он со своим другом-пулеметом прошел от Москвы до границы с Украиной. Как рассказывал дедушка, он ни на шаг не отходил от пулемета, даже спал рядом с ним, считал его талисманом. Перебил довольно много фашистов. Но потом удача отвернулась от него: он был дважды ранен, сначала в ногу, а потом в голову, долго лежал в госпитале и в конце 1942 года был отправлен домой. Обстановка в армии была дружеской и все там были как братья, защищая свою мать– Родину. Во время войны дедушка прошёл обучение в Рузаевской Дорожной Технической школе.И после окончания учёбы комиссия присвоила ему квалификацию: «Помощник машиниста паровоза». У дедушки был талон. С помощью этого талона, они могли питаться бесплатно каждый день. В 1943 году вся еда уходила на фронт для военных, и пропитаться можно было только по такому документу. И когда деда ранили, ему выдали этот талон. С его помощью, моя семья не погибла. Им было нечего есть, и братья бабушки очень сильно заболели. Но бабушка ходила каждый день в управлении или раньше это был сельсовет. Она получала еду, и продукты шла домой кормила и так они выживали. Но в те года было мало пропитания, и вся моя семья экономила, в общем, на всём. У него есть медаль «За победу над Германией в Великой отечественной войне». Медаль: « 20лет победы», « 30 лет победы», « 50 лет Вооружённых сил СССР».Бабушка в годы войны получила от деда письмо. Умер дед в 1987.