Файл: Введение актуальность темы выпускной квалификационной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Internet Advertising) включает в себя различные графические и текстовые рекламные материалы, размещаемые в сети Интернет. На данный момент, Интернет является наиболее эффективным каналом распространения рекламы. Его технологии выгодно отличаются от остальных видов каналов распространения, таких, например, как пресса, радио и т.д. Такие особенности связаны, в первую очередь, с разнообразием интернет - ресурсов, с возможностью сегментировать их, а также возможностью охватывать огромную аудиторию.16

Интернет реклама обладает рядом особенностей:

  • интерактивность среды, которая может вовлекать огромное число потребителей. Все пользователи сети интернет могут не только пассивно получать нужную им информацию, но и исходя из своих интересов, предпочтений, находить актуальные для себя ресурсы, взаимодействовать активно с интернет средой, вступать с ним в коммуникацию;

  • аудитория. В развитых странах большая часть население, как правило, имеют свободный и регулярный. Кроме того, интернет аудитория быстро растет, тем самым представляя огромный интерес для рекламодателей;

  • таргетинг. Механизм таргетинга устроен таким образом, что можно отсеить ту часть населения, которая не представляет интерес для рекламодателя, и наоборот, позволяет выделять ту часть аудитории, которая представляет интерес. Различают прямой и косвенный таргетинг. Прямой таргетинг нацелен на выбор целевой аудитории, напрямую интересующейся предлагаемым товаром или услугой. Косвенный таргетинг нацелен на аудиторию, являющуюся целевой для взаимосвязанных с предлагаемым видом товаров или услуг. Интернет позволяет обеспечить более точную, чем любой другой вид медиа, фокусировку рекламной информации на целевые группы по различным параметрам (вплоть до конкретного получателя).


Существует множество видов Интернет рекламы, выделим основные:

  1. Search Engine Optimization (SEO) или поисковая оптимизация — это вывод сайтов в ТОП выдачи поисковых систем. Пользователи ищут товары или услуги, вводя ключевые слова в «Яндексе», Google или других системах, а затем выбирают из представленных результатов. Очевидно, что если рекламируемый сайт будет находиться на первой странице, то больше шансов перехода именно на него. На сегодняшний день этот вид онлайн-рекламы в большинстве случаев является наиболее эффективным с точки зрения стоимости привлечения конечного клиента.

Механизм этого метода заключается в такой доработке сайта, которая позволяет поднять его в выдаче поисковых машин. Это достигается при помощи комплекса мер, которые можно разделить на две группы: оптимизация внутренних и внешних факторов. К первым относится работа над контентом, структурой сайта, тегами и т.д. А внешняя оптимизация состоит в наращивании ссылочной массы, что учитывается практически всеми поисковыми машинами при ранжировании.

Основные преимущества данного вида рекламы состоят в:17

  • охвате широкой аудитории, так как подавляющее большинство пользователей ищет информацию о требуемых товарах или услугах через поисковые системы;

  • естественности и ненавязчивости, так как доверие к результатам поиска выше, чем к остальным распространенным видам рекламы, что в итоге делает поисковую оптимизацию незаметной для рядового пользователя;

  • невозможно прямое влияние на результат, так как результат зависит от многих факторов;

  • трудностью вывода на рынок принципиально новых товаров и услуг пользователи, незнакомые с ними, просто не будут их искать.

Некоторые

сложности рекламодатели, использующие SEO, могут встретить при анализе эффективности данного вида рекламы, а именно при отслеживании трафика. Владельцы сайта могут задаваться вопросом о том, как понять, что посетители пришли на сайт именно из поисковой выдачи по тем словам, которые учитывались при продвижении.

С помощью данных систем можно отследить посетителей, которые пришли на ваш сайт из поисковой выдачи, и используемые при этом запросы. Но не всегда можно найти четкую связь между посетителями сайта и совершенными покупками. Здесь могут пригодиться косвенные метрики, такие как:

    • число вернувшихся посетителей на сайт;

    • время и количество просмотренных страниц;

    • показатель отказов.

Очевидно, что проще всего вести аналитику интернет-магазинов, где все действия пользователя видны владельцу как на ладони, с другими же ресурсами все может быть несколько сложнее, но при правильном подходе все поддается учету. То есть практически всегда возможно вычислить ROI (коэффициент окупаемости инвестиций) с приемлемой точностью, используя ряд доступных метрик.

Контекстнаяреклама. Показ объявлений, основанный на соответствии предмета рекламы содержанию страницы, на которой она размещена. Например, на сайте, посвященному обслуживанию автомобилей, можно увидеть рекламные объявления о продаже моторных масел или запасных частей, что вполне логично и соответствует тематике, поэтому пользователи и переходят по ним.

Главные преимущества контекстной рекламы можно охарактеризовать следующим образом:

  • широкие возможности настроек таргетинга - они позволяют показывать объявления только тем пользователям, которые входят в заданную целевую аудиторию;

  • практически мгновенное достижение результатов - создав объявление, можно сразу его запустить;

  • удобный контроль эффективности рекламы.


Среди недостатков наиболее очевидны следующие;

    • относительно высокая стоимость привлечения посетителя;

    • сложность достижения эффективных настроек;

    • отсутствие «инерции» при завершении кампании целевые переходы прекращаются сразу же;

    • при включенной блокировке рекламы в браузере пользователя объявления не показываются.

Анализ эффективности контекстной рекламы довольно прост - есть ряд доступных рекламодателю метрик, по которым можно судить о выгоде кампании. Это легко вычислить по количеству показов, кликов и конверсий. Косвенные метрики и анализ аудитории позволяют быстро корректировать настройки показов и таргетинга, это также позволяет оперативно реагировать на любые внешние изменения и сохранять уровень эффективности.

Реклама в социальных сетях. Современную рекламу практически нельзя представить без использования возможностей социальных сетей. Она, пожалуй, и наиболее разнообразна по используемым подходам. Условно их можно разделить на две группы: SMM (Social Media Marketing) и таргетированную рекламу, то есть использование социальной сети как площадки для объявлений с нацеливанием на определенную группу потенциальных клиентов;18

SMM - продвижение заключается в создании страниц брендов, сообществ, публикации различных материалов, участии в дискуссиях и многом другом. Этот вид деятельности еще можно охарактеризовать как работу с аудиторией с целью продвижения бренда, товаров или услуг.

Таргетированная реклама представляет собой объявления, которые показываются по заданным параметрам. Таргетинг включает
множество настроек, с помощью которых можно очень точно задавать целевую аудиторию. Анализ показывает, что данный способ отлично подходит для новых тематик, то есть знакомства пользователей с брендами. Цена может варьироваться, но в большинстве случаев при грамотной настройке она остается на приемлемом уровне и вполне подходит для малого бизнеса.

На сегодняшний день наиболее актуальны для рекламы социальные сети: «ВКонтакте» и «Одноклассники». Каждая из них имеет свои особенности, как в аудитории, так и в механизмах подхода к самой рекламе. Реклама в социальных сетях ориентирована на клиента, готового к спон- танному решению.

Медийная(баннерная)реклама заключается в размещении графических носителей на страницах сайтов. Как правило, баннеры устанавливают на сайтах с большой посещаемостью, чтобы охватить большую аудиторию. Сами графические объявления могут быть как статичными, так и содержать анимацию, что положительно сказывается на привлечении пользователей. Этот вид рекламы можно сравнить с объявлениями в печатных изданиях;

Среди преимуществ медийной рекламы можно выделить:

    • охват большой аудитории при размещении на популярных сайтах;

    • повышение узнаваемости рекламируемого бренда;

    • возможность создания привлекательного внешнего вида.

Но при этом данный способ имеет довольно существенные недостатки:

    • за счет практически отсутствующего таргетинга коэффициент кликабельности довольно низкий;

    • высокая итоговая стоимость привлечения посетителя по сравнению с другими методами;

    • отсутствие показов при блокировке рекламы в браузере;

    • этот вид рекламы имеет негативный имидж из-за злоупотребления баннерами некоторыми площадками;

    • высокая стоимость создания эффективных баннеров.