Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главной задачей организационной структуры гостиницы «Екатеринодар» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Структура управления на предприятии линейная (рисунок 3).
Рисунок 3 –Организационноая структура гостиницы «Екатеринодар»
Служба приёма и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, учетом занятых и свободных мест в гостинице, а также проживающих, ведение денежных расчетов с жильцами и т.д.
Службу обслуживания номерного фонда возглавляет заведующий хозяйственным отделом. В обязанности службы входит, поддерживать необходимое Санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, заниматься оказанием бытовых услуг гостям.
Служба питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане и баре гостиницы. Возглавляет службу шеф-повар, который осуществляет повседневный контроль работы поваров, официантов, кухонных рабочих; организацию их работы, контроль ассортимента товара; несет полную материальную ответственность за качество продуктов и за сервис обслуживания посетителей.
Инженерно-технический отдел создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
Для тогог чтобы охаракетризовать основные услуги гостиницы «Екатеринодар» первоначально необходимо рассмотреть стоимость проживания, зафиксированную на официальном сайте гостиницы.
Таблица 5 - Стоимость проживания в гостиницы «Екатеринодар» [25]
Номер | Цена за проживание, без завтрака |
Номер 1 категории «Стандарт одноместный» | 3410 р. |
Номер 1 категории Стандарт двухместный с кроватью размера «gueen-size» | 3250 р. |
Номер 1 категории Стандарт двухместный «Комфорт» с кроватью размера «king-size» | 3740 р. |
Полулюкс однокомнатный | 4180 р. |
Джуниор Сьют «Комфорт» с 1 кроватью размера «king-size» | 4290 р. |
Люкс двухкомнатный с кроватью размера «king-size» 2 взрослых + 1 ребенок | 5280 р. |
Люкс «Полулюкс двухкомнатный «Комфорт» с кроватью размера «king-size» | 4840 р. |
Джуниор сьют с ванной 2 взрослых + 1 ребенок | 4950 р. |
Люкс двухкомнатный с кроватью размера «king-size» 2 взрослых + 1 ребенок | 5280 р. |
Люкс «Премиум» с кроватью размера «king-size» 2 взрослых + 1 ребенок | 7980 р. |
Основной услугой гостиницы является: проживание в одном из указанных в таблице 5 номеров. Для оказания основной услуги потребителю в процессе проживания работает [25]:
- служба приёма и размещения;
-служба общественного питания;
- инженерно-техническая служба;
- служба обслуживания номерного фонда .
В услугу проживания в номерах включены:
Ванная комната в номере:
-
Бесплатные туалетно-косметические принадлежности; -
Туалет; -
Ванна или душ; -
Полотенца; -
Тапочки; -
Фен; -
Туалетная бумага.
Спальня:
-
Белье; -
Будильник; -
Шкаф или гардероб.
Гостиная зона
-
Рабочий стол -
Обеденный уголок
Кухня в номерах соответствующей категории:
-
Холодильник; -
Электрический чайник; -
Обеденный стол.
Удобства в номере:
-
Телевизор; -
Телефон; -
Спутниковые каналы; -
Телевизор с плоским экраном; -
Кабельные каналы; -
Розетка около кровати; -
Вешалка для одежды; -
Раскладная кровать; -
Сушилка для одежды; -
Уборка номера ежедневная; -
Замена полотенец; -
Замена постельного белья 1 раз в 3 дня.
Как мы можем наблюдать, в гостинице предоставлены достаточно комфортные условия проживания. Данный перечень хороших условий проживания подтверждают отзывы на booking.com , 101hotel.ru, tripadvisor.ru. По мнению клиентов сайта Booking.com комфорт оценивается на 9,0 из 10. Клиенты сайта 101hotel.ru оценивают комфорт на 9,3 из 10. Tripadvisor.ru выдают оценку посетителей в 4,5 из 5. Что говорит о качественном предоставлении основных услуг отелем.
В следующих параграфах, опираясь на задачи исследования, мы оценим дополнительные услуги гостиницы «Екатеринодар».
2.2 Характеристика дополнительных услуг, оказываемых в гостинице «Екатеринодар»
Кроме основных услуг, гостиница «Екатеринодар» предоставляет комплекс дополнительных услуг, которые предоставляются бесплатно или оплачиваются отдельно.
Дополнительные услуги - это услуги, предоставляемые в гостиничном предприятии потребителю за дополнительную плату, за исключением бесплатных дополнительных услуг. Дополнительные виды услуг делятся на дополнительные бесплатные услуги и дополнительные платные услуги. «Правилами предоставления гостиничных услуг» регламентируется перечень дополнительных услуг, которые гостиница «Екатеринодар» обязано предоставить потребителю без дополнительной оплаты:
-
вызов скорой помощи; -
пользование медицинской аптечкой; -
доставка в номер корреспонденции по ее получении; -
побудка к определенному времени; -
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут быть совершенно разными. Таким образом, ключевыми понятиями, в русле которых существуют любые дополнительные услуги, можно считать оправданность и целесообразность.
В рамках дополнительных бесплатных услуг гостям предлагается [25]:
-
Охраняемая подземная парковка; -
Бесплатный WI-FI Интернет; -
Вызов такси; -
Пользование сейфом; -
Побудка к определенному времени; -
Пользование утюгом и гладильной доской; -
Доставка корреспонденции в номер по ее получению.
Распишем более подробно дополнительные бесплатные услуги гостиницы «Екатеринодар» в таблице 6.
Таблица 6 – Дополнительные бесплатные услуги и их краткое описание
Дополнительная бесплатная услуга | Ее характеристика |
Бесплатный WI-FI Интернет | Для многих гостей, для которых работа в интернете является служебной необходимостью, технология Wi-Fi оказалась в гостинице «Екатеринодар» востребованной. |
Вызов такси | Самое удобное решение в ситуации, когда гостю нужно быстро и с комфортом добраться до назначенного места. Гость может оформить заказ такси в любое время дня или ночи на стойке регистрации гостиницы «Екатеринодар». |
Продолжение таблицы 6 | |
Пользование сейфом | Чувство комфорта и уюта большинства постояльцев отелей неразрывно связано со страхом за сохранность личного имущества на территории отеля. Особенно, если речь идет о деньгах, ювелирных изделиях или важных документах. В отличие от бытовых и офисных сейфов, в сейфах, предназначенных для оснащения гостиничного номера, используются электронные замки. Номера в гостинице оснащены именно такими сейфами, с которыми гости могут получить безопасность своих ценностей. |
Охраняемая подземная парковка | Хорошо продуманная и удобная комплексная организация парковки отеля — это важная составляющая гостиничного сервиса, позволяющая упростить решение множества задач. |
Побудка к определенному времени | Гость может заказать побудку непосредственно на телевизоре без обращения на стойку приема и размещения. При наступлении времени побудки телевизор включается автоматически и уровень громкости будет плавно увеличиваться. При отсутствии желании включить побудку на телевизоре, можно всегда обраться на стойку приема и размещения. |
Пользование утюгом и гладильной доской | Использование гладильного оборудования индивидуально каждым клиентом в гостиницах существенно облегчает труд персонала, при этом обеспечивая дополнительную платную услугу по глажке для всех желающих. |
Доставка корреспонденции в номер по ее получению | Почта для гостей может представлять собой обычную или заказную почту, пакет и посылки, телеграммы, телексы, факсы, курьерскую почту и личные записки, оставленные для гостей. |
Камера хранения | При желании гость всегда может сдать свой багаж в камеру хранения. В этом всегда поможет услужливый персонал гостиницы. Статья 925 ГК РФ регулирует частный случай хранения, когда хранитель отвечает за сохранность внесенных в его помещение вещей без особого соглашения и без оформленного их принятия на хранение. Гостиница отвечает за кражу и повреждения, причиненные вещам, если вред причинен работниками гостиницы или посторонними лицами в ее помещении. В гостинице «Екатеринодар» соблюдены все правила предоставления данной услуги, что позволяет гостям быть уверенными в сохранности своих вещей. |
Далее охарактеризуем дополнительные платные услуги гостиницы «Екатеринодар».
В рамках дополнительных платных услуг гостям предлагается:
-
Услуги консьержа; -
Услуги питания; -
Услуги прачечной и химчистки; -
Услуги бизнес-центра; -
Услуги перевозки; -
Услуги проживания.
Распишем более подробно дополнительные платные услуги гостиницы «Екатеринодар» в таблице 7.
Таблица 7– Дополнительные платные услуги и их краткое описание
Дополнительная бесплатная услуга | Ее характеристика |
Услуги консьержа | Заказ и доставка авиа- и ж/д билетов, а так же заказ билетов на все культурно-развлекательные мероприятия города Краснодар. Также через консьержа осуществляется заказ цветов и экскурсий по городу и краю. |
Услуги питания | Гостиница «Екатеринодар» предлагает услуги по питанию в баре, ресторане отеля, также можно воспользоваться мини-баром в номере, а также заказать завтрак, еду и напитки в номер. Также в гостинице действует доставка продуктов питания, а также в ресторане в могут упаковать ланч, если вы спешите на экскурсию или на деловую встречу. |
Услуги прачечной и химчистки | Гостям гостиницы «Екатеринодар» предлагается за отдельную плату чистка обуви, услуги по глажению одежды, химчистка и прачечная, ремонт одежды. |
Услуги бизнес-центра | Гостиница «Екатеринодар» предлагает услуги по факс/ксерокопированию, печати документов и использования компьютера, конференц-зал/банкетный зал. |
Услуги перевозки | Гостиница «Екатеринодар» предлагает услуги по перевозке гостей, куда входит трансфер от/до аэропорта и трансфер по городу. |
Услуги проживания | Гостиница «Екатеринодар» предлагает услуги по организации дополнительных мест в номере. |
Согласно пункта 11 Правил исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за оплату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Перечень дополнительных платных услуг может дополняться, видоизменяться и дифференцироваться в зависимости от размеров отеля, его месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. В гостинице «Екатеринодар», стоит отметить, что система дополнительных платных услуг развита не достаточно.
Соответственно по данным в таблице 7 рассмотрим более подробно некоторые платные дополнительные услуги в гостинице:
1. Услуги питания. Очевидно, что завтрак, как одна из наиболее востребованных услуг в отеле, является неотъемлемой частью его имиджа. Позавтракать в гостинице «Екатеринодар» можно в ресторане, который предлагает гостям вкусные блюда. Цены на бронирование номеров с завтраком отличаются от цен на номера без завтрака небольшой разницей в 300 рублей. В таблице 5 указаны цена за проживание без завтраков.
2. Услуги бизнес-центра. Конференц-зал – нежилое помещение, предназначенное для проведения публичных мероприятий, а также для показа, прослушивания и просмотра аудио-, видеопродукции, предоставляемое вместе с хозяйственным инвентарем, необходимым для использования по целевому назначению. В гостинице «Екатеринодар» конференц-зал соответствует требованиям Государственной пожарной безопасности, нормам СанПина и другим нормативно-правовым документам.
3. Услуги проживания. Кровать — самое главное в оснащении, она должна быть удобна, ортопедична и легка в передвижении для горничных. Детская кровать в гостинице «Екатеринодар» не является исключением, стоимость которой 800 рублей. Организация взрослого дополнительного места 1000 р.
4. Услуги консьержа. Очень обширные полномочия у консьержа по оказанию дополнительных платных услуг от экскурсионного обслуживания до организации продажи билетов в театры, цирк, на концерты, от транспортных услуг (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей) до покупки и доставки цветов.
5. Услуги прачечной и химчистки. Бытовое обслуживание важная часть деятельности гостиницы «Екатеринодар», в нее входит: чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения — телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.
6. Услуги перевозки. В услуги перевозки в гостинице «Екатеринодар» включены помощь в поисках прокатного автомобиля, автостоянка и парковка автомобилей, организация перевозки гостей.
Проведем сравнение дополнительных услуг с конкурентами гостиницы «Екатеринодар».
Таблица 8 – Сравнительный анализ прейскуранта гостиницы с ценами конкурентов гостиницы «Екатеринодар»