Файл: Информационнокоммуникационные технологии в системе образования.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и общая характеристика информационно-коммуникационных технологий
Эволюция информационно-коммуникационных технологий
ИКТ, применяемые в образовании
Использование возможностей Microsoft PowerPoint для организации образовательного процесса
2.2 Разработка учебного занятия с использованием ИКТ
-
поражающийфактор -
егохарактеристика -
последствия -
защитанаселения
-
Способы защиты человека от ядерного оружия
Защита населения от оружия массового поражения - одна из главных задач гражданской обороны.
Планируютсяипроводятсявкомплексетриосновныхспособазащи-
ты:
-использованиенаселениемсредствколлективнойзащиты;
-использованиезащитныхсвойствместности;
-использованиенаселениемсредствиндивидуальнойзащиты.
-
Заключительная часть 20 - 30 минут Проверкарезультатовсамостоятельнойработы
Опишите каждый из поражающих факторов ядерного оружия.
Каждая группа приступает к представлению своего вопроса, над которым она работала. Ответ группы сверяется с эталоном ответов, представленный на слайнах
Эталон ответов
-
Ударная волна.
Характеристика: скоростной напор, резкое повышение давления.
Последствия: разрушения механическим воздействием ударной волны и по- ражения людей и животных вторичными факторами.
Защита: использование убежищ, простейших укрытий и защитных свойств местности.
-
Световое излучение.
Характеристика: очень высокая температура, ослепляющая вспышка. Последствия: пожары и ожоги кожи людей.
Защита: использование убежищ, простейших укрытий и защитных свойств местности.
-
Проникающая радиация.
Характеристика: альфа, бета, гамма излучения.
Последствия: поражение живых клеток организма, лучевая болезнь.
Защита: использование убежищ, противорадиационных укрытий простейших укрытий и защитных свойств местности.
-
Радиоактивное заражение.
Характеристика: большая площадь поражения, длительность сохранения по- ражающего действия, трудности обнаружения радиоактивных веществ, не имеющих цвета, запаха и других внешних признаков.
Последствия: лучевая болезнь, внутреннее поражение радиоактивными ве- ществами
Защита: применение убежищ, противорадиационных укрытий, простейших укрытий, защитных свойств местности и средств индивидуальной защиты
-
Электромагнитный импульс.
Характеристика: кратковременное электромагнитное поле.
Последствия: возникновение коротких замыканий, пожаров, действие вто- ричных факторов на человека (ожоги).
Защита: хорошо изолировать линии, проводящие ток.
Проверка знаний о способах защиты от ядерного оружия проходит по- средством работы студентов с информацией следующим образом: на слайде презентации изображены различные желательные и нежелательные средства защиты, необходимо выбрать желательные. Когда студенты выбирают вари- анты, то под ними открывается слово «Верно» или «Неверно».
Выбранные правильные варианты необходимо классифицировать по схеме:
-
использование средств коллективной защиты -
использование защитных свойств местности -
использование средств индивидуальной защиты -
использование медицинских средств защиты
Затем происходим сверка с правильными вариантами.
-
использование средств коллективной защиты (убежища, противорадиа- ционные укрытия, простейшие укрытия). -
использование защитных свойств местности (овраг, лесопосадка, кир- пичный забор) -
использование средств индивидуальной защиты (противогаз, тканевая маска, ватно-марлевые повязки) -
использование медицинских средств защиты (таблетки «Кетанов» (обез- боливающее средство), таблетки «Цистамин» (радиозащитное средство ), таблетки «Этаперазин» (противорвотное средство)
Задание на дом
-
Краткий конспект и подготовка устного ответа по теме: «Устройство фильтрующего противогаза, правила применения» (работа с таблицей «Про- тивогаз гражданский фильтрующий ГП-7»)
Даются ответы на вопросы студентов по теме занятия.
Примечание
Курсивомвыделен текст, дающийся под запись студентам.
Выводы
-
Был проведен анализ источников информации на предмет выявления особенностей ИКТ, специфики их моделирования и внедрения в обра- зовательный процесс. -
Выявлено многообразие ИКТ в процессе обучения в учебных заведени- ях различных типов, самыми востребованными из которых в связи с простотой использования и многообразием функций являются компью- терные прикладные программы пакета Microsoft Office. -
Выявлена роль и место ИКТ в образовательном процессе, был сделан вывод о том, что использование ИКТ на занятиях «Безопасность жиз- недеятельности» даёт возможность максимально индивидуализировать обучение, сделать процесс обучения творческим, исследовательским, повышает мотивацию и интерес к изучению предмета. -
Разработано учебное занятие по предмету «БЖД» с использованием различных видов ИКТ
Список использованной литературы
-
Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения / Анисимов П.Ф. – М, 2004.- 15с. -
Белозеров Я. Е. Внимание! Радиоактивное заражение / Белозеров Я. Е., Несытов Ю. К. - М: Военное издательство министерства обороны СССР, 1982. – 96 с -
Бент Б. А. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. А. - М:Обучение-Сервис, 2007. - 286с. -
Бордовский, Г.А. чИспользование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова. - М: РГПУ, 2007. - 484с. -
Васильев В.Н. Состояние и перспективы развития / Васильев В.Н., Гугель Ю.В., Ижванов Ю.Л., Тихонов А.Н., Хоружников С.Э. // Труды XI Все- российской научно-методической конференции 2004.-Том 1.- М: Телема- тика,2004. – 46с. -
Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной кон- цепции образования в области иностранных языков / Н.Д.Гальскова // Иностранные языки в школе. – М, 2009. –15с. -
Демкин В.П. Научно-образовательная деятельность вузов в системе от- крытого и дистанционного образования / Демкин В.П., Майер Г.В., Можа- ева Г.В., Трубникова Т.В. - Томск: ТГУ, 2002. – 56с. -
Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения / Дво- рецкая А.В. // Педагогические технологии. – М, 2004. – 23с.. -
Климов В.Г. Психолого-педагогические проблемы эффективности исполь- зования информационных и коммуникационных технологий обучения / Климов В.Г. – М, 2004. – 14с. -
Крылова Н.Б. Проектные методы против классно-урочной организации образования / Крылова Н.Б. // Школьные технологии. – М,2004. - 59с. -
Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление человека печатающего / Маклюэн М. Пер. с англ. И.О. Тюриной И.О. – М.: Академический Про- ект: Фонд «Мир», 2005. – 496 с -
Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании / В.В. Манту- ленко. - Самара: Самарский университет, 2006. – 112с. -
Мантуленко В.В. Роль педагога в условиях использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе / Мантуленко В.В. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2006. – 224с. -
Мантуленко В.В. Электронные медиа как средство развития познаватель- ного интереса учащихся / Мантуленко В.В. - М.:УРАО, 2006. – 192с. -
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной дея- тельности / Е.В.Михеева. – М: Издательский центр «Академия», 2005.
– 384с.
-
Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобаль- ной коммуникации / Роберт И.В. //Журнал «Информатика и образование»
№5. М, 2008 г. – 23с.
-
Каиров, И.А. Педагогика профессионального образования / И.А. Каиров - М.: Высшая школа, 2003. – 110с. -
Протопопова В.В. Медиакомпетентность современного педагога / Прото- попова В.В. // Высшее гуманитарное образование XXI века: Педагогика. Психология. - Самара: ПГСГА, 2009. – 288с. -
Тананыхина Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии в об- разовании [Электронный ресурс]. – URL: HYPERLINK "url:%20http:%2F%2Ffestival.1september.ru%20%2Farticles%2F521935%2F"
/521935 (дата обращения: 14.06.2016).
-
Трайнёв, В.А. Информационные коммуникационные педагогические тех- нологии (обобщения и рекомендации) / В.А. Трайнёв В.А., Трайнёв.И.В. - М.: 2008. - 48с.