Файл: Планирование то и ремонта автомобилей в ао Марийскавтодор с проектом участка диагностики и разработкой технологии диагностики эур ваз.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика предприятия
2.2 Расчет количества ТО и ремонта
2.4 Расчет коэффициента технической готовности
где – норматив простоя подвижного состава в ТО и ТР по таблице
– количество рабочих дней в году
2.5 Расчет коэффициента использования автомобилей
где – коэффициент, учитывающий простои по эксплуатационным причинам.
2.7 Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта
2.7.1 Расчет сезонного обслуживания
2.7.2 Расчет годовой трудоемкости ЕО
2.7.3 Расчет годовой трудоемкости ТО-1
2.7.4 Расчет годовой трудоемкости ТО-2
2.7.5 Расчет годовой трудоемкости Д-1 и Д-2
2.7.6 Расчет годовой трудоемкости СО
2.7.7 Расчет годовой трудоемкости всех видов ТО
2.7.8 Расчет годовой трудоемкости постовых работ
2.7.9 Расчет общего годового объема обслуживаемых работ
2.7.10 Расчет общей трудоемкости мастерской
2.8 Расчет количества ремонтных рабочих
2.8.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих
2.8.2 Расчет штатного количества рабочих
Определяем число постов ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР по формуле
4.1 Расчет трудоемкости участка
4.2 Расчет трудоемкости вспомогательных работ
4.3 Расчет общей годовой трудоемкости работ на участке
4.4 Расчет количества рабочих на участке
4.5 Выбор технологического оборудования
4.6 Расчет площади производственного участка
4.7 Расчет габаритных размеров участка
По результатам расчетов, принимаем площадь участка 63 м2 ; с длинною стен 9 м.
5.1Устройство и принцип действия электро-усилителя руля
5.2Устройство электроусилителя таково
5.3 Как проявляются неисправности и способы их ремонта
5.6 Демонтаж и разбор электроусилителя
6.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда
6.2 Правила противопожарной безопасности
6.3 Техника безопасности при выполнении работ
2.2 Расчет количества ТО и ремонта
Определяем расчет количества ТО и ремонта по формуле
(4)
(6)
где Wr – планируемый годовой проект;
n – число автомобилей данной марки.
Тогда для автомобилей:
Ваз - 1118 = 0,1 принимаем 0
= 3 принимаем 3
= 9 принимаем 9
Scania – p440 1,7 принимаем 2
35,5 принимаем 36
112 принимаем 112
Камаз -6589 0,83 принимаем 1
17 принимаем 17
54,2 принимаем 54
Расчеты количества ТО и ремонта заносим в таблицу
Таблица 3 - Количество ТО и ремонта
Марки автомобилей | ТО-1 | ТО-2 | КР |
1. Ваз - 1118 | 9 | 3 | 0 |
2. Scania – p440 | 112 | 26 | 2 |
3. Камаз -6589 | 54 | 17 | 1 |
2.3 Расчет трудоемкости работ
Определяем трудоемкость ЕО по формуле
чел. час. (7)
где – нормативная трудоемкость ЕО таблица 2.14 [2, с.33], чел. час.
- коэффициент корректирования нормативов, учитывающий
количество обслуживаемых совместных групп автомобилей;
- коэффициент механизации ЕО.
Коэффициент механизации ЕО определяем по формуле
; (8)
где – доля снижения трудоемкости ЕО за счет применения моечных
установок;
– доля снижения трудоемкости ЕО за счет сушильных
установок.
Принимаем = 1; т.к. при обслуживании моечные и сушильные установки не применяются.
Тогда для автомобилей
Ваз-1118 = 0,3 чел. час.
Scania p440 0,5 чел. час.
КамАЗ-5489 0,5 чел. час.
Трудоемкость ТО-1 определяем по формуле
; (9)
где - нормативная трудоемкость ТО – 1 чел. час.
- коэффициент механизации ТО – 1
Тогда для автомобилей:
ГАЗ-3307 2,3 чел. час.
Scania p440 3,4 чел. час.
КамАЗ-5489 3,4 чел. час.
Определяем трудоемкость ТО – 2 по формуле
(10)
где - коэффициент механизации ТО – 2
Тогда для автомобилей:
Ваз-1118 8,8 чел. час.
Scania p440 13,8 чел. час.
КамАЗ-5489 13,8 чел. час.
Определяем трудоемкость СО по формуле
; (11)
где - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО – 2 .
Принимаем = 0,2;
Тогда для автомобилей:
Ваз-1118 8,8 = 1,76 чел. час.;
Scania p440 13,8 = 2,76 чел. час.
КамАЗ-5489 13,8 = 2,76 чел. час.
Определяем трудоемкость общего диагностирования Д-1 по формуле
, (12)
где - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости
ТО-1, %.
Определяем долю трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО – 1, % , по таблице 2,15 [2, с.33].
Принимаем: : Ваз-1118 =15%;
Scania p440 =10%;
КамАЗ-5489 =10%.
Тогда для автомобилей:
Ваз-1118 0,35 чел. час.
Scania p440 = 0,34 чел. час.
КамАЗ-5489 = 0,34 чел. час.
Определяем трудоемкость поэлементной диагностики Д–2 по формуле
, (13)
где - доля трудоемкости диагностических работ Д–2%.
По таблице 2.15[2, с.34] определяем долю трудоемкости
диагностических работ Д–2%;
Принимаем: : Ваз-1118 =12%;
Scania p440 =10%;
КамАЗ-5489 =10%.
Тогда для автомобилей:
Ваз-1118 = 1,05 чел. час.;
Scania p440 = 1,38 чел. час.
КамАЗ-5489 = 1,38 чел. час.
Определяем удельную трудоемкость ТР по формуле
(14)
где - нормативная удельная трудоемкость ТР;
- среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега.
Коэффициент равен 0,9.
Тогда для автомобилей:
Ваз-1118 2,61 чел. час./1000км.
Scania p440 6,03 чел. час./1000 км.
КамАЗ-5489 6,03 чел. час./1000 км.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта заносим в таблицу 4.
Таблица 4 - Нормативы ТО и ремонта
Марка автомобиля | Исходные нормативы | | Коэффициенты корректировки | Скорректированные нормативы | ||||||||||||||||
Обоз- нач. | Ед. изм. | Вели- чина. | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Км | Обознач. | Ед. изм. | Вели- чина | |||||||||
Ваз-1118 | Мто-1(н) | Км | 5000 | 1 | | 1 | | | | Мто-1 | Км | 5000 | ||||||||
| Мто-2(н) | Км | 20000 | 1 | | 1 | | | | Мто-2 | Км | 20000 | ||||||||
| Мкр(н) | Км | 350000 | 1 | 1 | 1 | | | | Мкр | Км | 350000 | ||||||||
| tео(н) | Чел. час. | 0,3 | | 1 | | | 0,9 | 1 | tео | Чел. час. | 0,3 | ||||||||
| tто1(н) | Чел. час. | 2,3 | | 1 | | | 0,9 | 1 | tто1 | Чел. час. | 2,3 | ||||||||
| tто2(н) | Чел. час. | 8,8 | | 1 | | | 0,9 | 1 | tто2 | Чел. час. | 8,8 | ||||||||
| | | | | | | | | | tсо | Чел. час. | 1,4 | ||||||||
| | | | | | | | | | tд1 | Чел. час. | 0,17 | ||||||||
| | | | | | | | | | tд2 | Чел. час. | 1,05 | ||||||||
| tтр(н) | Чел.час. | 2,9 | 1 | 1 | 1 | 0,9 | 0,9 | | tтр | Чел. час. | 2,61 | ||||||||
| | | ||||||||||||||||||
Scania p440 | Мто-1(н) | Км | 4000 | 0,6 | | 1 | | | | Мто-1 | Км | 3600 | ||||||||
| Мто-2 (н) | Км | 16000 | 0,6 | | 1 | | | | Мто-2 | Км | 14400 | ||||||||
| Мкр(н) | Км | 300000 | 0,6 | 1 | 1 | | | | Мкр | Км | 310500 | ||||||||
| tео(н) | Чел. час. | 0,5 | | 1 | | | 0,9 | 1 | tео | Чел. час. | 0,5 | ||||||||
| tто1(н) | Чел. час. | 3,4 | | 1 | | | 0,9 | 1 | tто1 | Чел. час. | 3,4 | ||||||||
| tто2(н) | Чел. час. | 13,8 | | 1 | | | 0,9 | 1 | tто2 | Чел. час. | 13,8 | ||||||||
| | | | | | | | | | tсо | Чел. час. | 2,76 | ||||||||
| | | | | | | | | | tд1 | Чел. час. | 0,34 | ||||||||
| | | | | | | | | | tд2 | Чел. час. | 1,38 | ||||||||
| tтр(н) | Чел. час. | 6,7 | 0,6 | 1 | 1 | 0,9 | 0,9 | | tтр | Чел. час. | 6,03 |
Продолжение Таблицы 4
КамАЗ-5489 | Мто-1(н) | Км | 4000 | 0,6 | | 1 | | | | Мто-1 | Км | 3600 |
| Мто-2 (н) | Км | 16000 | 0,6 | | 1 | | | | Мто-2 | Км | 14400 |
| Мкр(н) | Км | 300000 | 0,6 | 1 | 1 | | | | Мкр | Км | 310500 |
| tео(н) | Чел. час. | 0,5 | | 1 | | | 0,9 | 1 | tео | Чел. час. | 0,5 |
| tто1(н) | Чел. час. | 3,4 | | 1 | | | 0,9 | 1 | tто1 | Чел. час. | 3,4 |
| tто2(н) | Чел. час. | 13,8 | | 1 | | | 0,9 | 1 | tто2 | Чел. час. | 13,8 |
| | | | | | | | | | tсо | Чел. час. | 2,76 |
| | | | | | | | | | tд1 | Чел. час. | 0,34 |
| | | | | | | | | | tд2 | Чел. час. | 1,38 |
| tтр(н) | Чел. час. | 6,7 | 0,6 | 1 | 1 | 0,9 | 0,9 | | tтр | Чел. час. | 6,03 |