ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 819
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ В КОМПЛЕКСЕ
1.1 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ «ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ»
ТЕМА 1. СКЛАД В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
ТЕМА 2. ГРУЗОПОТОК, ТАРА И УПАКОВКА В ЛОГИСТИКЕ СКЛАДИРОВАНИЯ
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ СЕТИ
ТЕМА 5. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СКЛАДА
ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ТЕМА 7. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ПРОЦЕССОВ
ТЕМА 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
Определение параметров зоны приемки и отгрузки
Определение параметров зоны хранения и отбора товара
Определение параметров зоны транспортной экспедиции
Определение потребностей в ресурсе при проведении работ по разгрузке и приемке товара
Классификация ассортимента по методу АBC-анализа. Построение кривой АBC.
Размещение товаров на хранение.
РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКОГО ЗДАНИЯ
Определение состава и оснащения технологических зон для проведения зонирования
Оформление разделов, подразделов, пунктов
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»,
Законодательные и нормативные акты
«Брестский государственный технический университет» Экономический факультет
Портальные (полупортальные) краны. Устанавливаются на перегрузочных складах и базах, имеющих кроме железнодорожных и автомобильных подъездных путей пристани (порты) для выгрузки грузов, прибывающих водным путем.
Башенныекраны.В основном устанавливаются на строительных площадках. Производят подъем и перемещение различных грузов (материалов) с подачей на рабочее место.
Стреловые самоходные краны (на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном, железнодорожном ходу). Предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и рассредоточенных объектах.
Краныконсольные(на колонне, настенные, велосипедные).Используются в основном для перемещения грузов в составе технологических операций, на комплектовочно-сортировочных площадках складов, на рампах складов и т.д.
Краны-манипуляторы, смонтированные на транспортных средствах.Предназначены для загрузки-разгрузки этих транспортных средств.
-
Транспортеры и конвейеры
Наиболее часто в складских операциях используются ленточные конвейеры,
предназначенные для различных грузов (сыпучих, штучных).
-
Погрузчики
Автопогрузчикипредставляют собой автомобили, оборудованные крановым механизмом (консольного типа с поворотной стрелой или портального типа), выносными опорами для повышения устойчивости при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; используются для пакетной и контейнерной перевозки штучных
грузов (рисунок 19).
Рисунок 19 – Автопогрузчик
Электропогрузчики, оборудованные грузоподъемной рамой с вилочным захватом и дополнительными съемными рабочими органами (ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом, траверсами и др.), применяются для переработки малотоннажных грузов и обладают высокой маневренностью, мобильностью и производительностью (рисунок 20).
Рисунок 20 – Электропогрузчик
Вилочныеэлектропогрузчикииспользуются для производства погрузочно- разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складских площадках, в складских и производственных помещениях и т.д. (рисунок 21).
Рисунок 21 – Погрузка ящичных поддонов вилочным электропогрузчиком
При выполнении складских операций также используются специальные погрузчики для боковой обработки грузов.
Авто-иэлектропогрузчикиследует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием. При перемещении грузов с помощью погрузчиков необходимо применять рабочие.
Погрузчикисвилочнымизахватамипри транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.
-
Тележки
Ручные тележки.Применяются для перемещения грузов массой до 1000 кг на небольшие расстояния.
Ручные тележки в зависимости от функционального назначения подразделяются
на:
а) универсальные тележки — тележки, предназначенные для перевозки различных видов грузов (рисунок 22);
Рисунок 22 – Ручная тележка
б) специализированные — тележки, предназначенные для перевозки
отдельных видов грузов. Например, отдельно выпускают тележки для перевозки бочек, плит, баллонов, бутылей и др. (рисунок 23).
Рисунок 23 – Тележка для перевозки бочек
Ручные тележки могут быть двухколесными, трехколесными, четырехколесными.
Гидравлические тележки могут быть оборудованы гидравлическим подъемником или подъемными вилами.
Тележки с подъемной платформой или подъемными вилами с ручным гидравлическим рычажным приводом для подъема груза используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре размерами 800 х 600 и 600 х 400 мм (рисунок 24).
Рисунок 24 – Тележка с подъёмными вилами
-
Штабелеры. Штабелеры применяются для штабелирования и стеллажирования грузов. Они подразделяются на электроштабелеры, краныштабелеры и др.
Электроштабелерыиспользуются, как правило, при работах в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей.
Стеллажные краны-штабелеры обслуживают один или два ряда многоярусных стеллажей, расположенных по обе стороны прохода склада, и двигаются вдоль него по рельсовым путям.
Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза
позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре размерами 800 х 600, 600 х 400,400 х 300 мм (рисунок 25).
-
Кары
Рисунок 25 – Тележка-штабелёр
Кары еще называют самоходными тележками. Кары (электро- и автокары) предназначены для перемещения грузов и приводятся в действие путем зарядки от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.
-
Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами
Для складских операций с контейнерами применяют контейнерные погрузчики и контейнерные штабелеры.
7. Складские автоматизированные системы управления в логистике
Отечественный рынок систем управления складом (Warehouse Management System
-
WMS) довольно небольшой. Из почти 300 существующих в мире систем управления складом на сегодняшний день предлагается около 10, и только половина из них — российские разработки.
Система управления складом - это модуль корпоративной системы управления, ответственный за решение проблем управления материальными потоками и логистическими процессами на складе
Выделяют три уровня складских систем управления:
-
стандартная система управления складом (WMS); -
промежуточные модули для интеграции с ERP системами (ERP Warehouse Management middleware); -
система управления материальными потоками (MFC — Material — Flow - Control).
Стандартная система WMS базируется на использовании радиотерминалов и обеспечивает корпоративную систему управления информацией о состоянии материально-товарных запасов в режиме реального времени. Данная система имеет также
такие функции, как получение товаров, размещение грузов на складе и сбор и отправка заказов, реализуемые, как правило, в автоматическом режиме.
Следует отметить, что список стандартных функций для трех уровней реализации систем управления складом составляет:
-
9 — 37 — для систем контроля за материальными потоками; -
24 — 83 — для систем промежуточного уровня; -
до 75 функций — для полнофункциональных WMS.
До недавнего времени шесть различных классов программных продуктов помогали управлять логистическими цепями (цепочками поставок):
-
Система планирования ресурсов (Enterprise resource planning — ERP) — работает на высшем корпоративном уровне, обеспечивая выполнение генеральных (основных) административных функций — от финансов до заказов клиентов. -
Система планирования цепочек поставок (Supply chain planning — SCP) - аналитический инструмент, связывающий воедино процесс производства, хранения и распределения. -
Система управления заказами (Order management system — OMS) — управляет заказами клиентов после завершения работ с ними предыдущих систем. -
Система управления производством (Manufacturing execution system - MES)
-
получает заказы и управляет ресурсами в цехах — начиная с оборудования и работников и заканчивая запасами сырья и материалов, необходимых для выполнения заказов.
-
Система управления складом (Warehouse management system - WMS) - управляет и контролирует в реальном времени все процессы и ресурсы в пределах склада. -
Система управления транспортом (Transportation management system - TMS)