Файл: Государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 836

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ В КОМПЛЕКСЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи изучения дисциплины:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙРАЗДЕЛ

1.1 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ «ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ»

ТЕМА 1. СКЛАД В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

ТЕМА 2. ГРУЗОПОТОК, ТАРА И УПАКОВКА В ЛОГИСТИКЕ СКЛАДИРОВАНИЯ

ТЕМА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ Выбортипа,количестваимощностискладов. Эффективноеиспользованиескладскихплощадей. Увеличениеэффективностииспользованияскладскихплощадей. Выбор типа, количества и мощности складов. Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при решении проблем, с которыми сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов. К таким проблемам можно отнести:а) выбор между собственным складом и складом общего пользования; б) выбор места расположения склада;в) определение вида и размера склада; г) разработку системы складирования.Предприятие должно выбирать: иметь собственный склад или воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав в нем требуемые площади. Возможно использование и третьего варианта – аренда всего склада с обслуживающим складским оборудованием (лизинг) за ежегодную плату. Однако такой вариант близок к приобретению склада, поскольку все затраты на обслуживание склада ложатся на предприятие.Складыпроизводственнойлогистикидолжны являться собственностью предприятия и располагаться в непосредственной близости от производственного процесса. Вснабженческойираспределительнойлогистикерешение проблемы направлено на поиск компромиссов. Возможна комбинация использования собственного склада и склада общего пользования. Это становится особенно привлекательным и экономически выгодным решением, обеспечивающим минимальные общие издержки, при условии расширения рынка сбыта в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар.Ключевым фактором, влияющим на выбор склада, является объем складского товарооборота. Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости. При этом стабильность имеет первостепенное значение. Другим определяющим фактором выступает рыночное пространство: чем выше концентрация потребителей в регионе сбыта, тем целесообразнее организация собственного склада. Наряду с плотностью рынка сбыта необходимо учитывать постоянный спрос на товар.Приобретение склада в собственность или использование складов общего пользования — одна из самых главных проблем в складировании. Оба варианта имеютпреимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые факторы, указывающие в пользу выбора той или другой альтернативы.В последние годы наблюдается тенденция использовать склады общего пользования, что позволяет организациям заниматься своими ключевыми операциями, применяя опыт компаний, специализирующихся на складировании. Этот вариант также может стать основой для политики аутсорсинга, включающей другие логистические услуги, такие как транспортировкаРешающим условием при выборе одного из двух вариантов обычно является условие минимума затрат. У собственного склада более высокие постоянные затраты, но более низкие операционные затраты на единицу продукции, в то время как у складов общего пользования низкие постоянные затраты, но обычно более высокие переменные. При анализе затрат учитывается и возможность склада общего пользования предоставлять такое же (или лучше) обслуживание при таких же (или меньших) затратах, по сравнению с собственным складом.Основным моментом оптимизации распределительной системы служит определение необходимого количестваскладов.В первую очередь нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором является минимизация суммарных издержек.Если сделать число складов небольшим (один или два), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие пяти-шести распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты могут значительно превысить экономический эффект, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям.Задача размещения распределительных центров может формулироваться как: поиск оптимального решения или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения. При таких условиях расширения распределительной сети целесообразно не строить новые склады, так как для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д., поэтому рациональнее будет либо приобрести склады, либо снять их в аренду. Основные (определяющие): максимальное использование полосы отвода и других объектов имущественного комплекса ОАО «РЖД». Учитывая высокую стоимость (особенно в границах крупных городов) и значительные сроки подготовки земельных ресурсов для строительства, приоритетом является использование площадок грузовых дворов и других ресурсов, находящихся в полосе отвода ж.-д. транспорта, либо в непосредственной близости от нее; наличие на станции примыкания достаточного путевого развития либо резервов пропускной способности (либо возможностей увеличения пропускной способности в перспективе) для обеспечения эксплуатации по меньшей мере первого пускового комплекса ТЛЦ; максимальная близость к крупному транспортному узлу и центру массового зарождения и/или погашения грузопотоков; наличие в зоне предполагаемого размещения объектов ТЛЦ свободных (резервных) мощностей инженерных сетей (прежде всего – электроэнергии); максимальная близость к основным (федеральным, областным) автомобильным дорогам; максимальная близость к городской агломерации. Данный фактор имеет значение как для организации дистрибуционной деятельности ТЛЦ, так и для организации оперативной доставки на терминалы обслуживающего персонала и клиентов; наличие резервов пропускной способности ж.-д. инфраструктуры на подходах к станции примыкания. Дополнительные: возможность организации на сопредельной территории: индустриальных парков и т. п. Наличие в непосредственной близости свободных земельных ресурсов, пригодных для размещения индустриальных мощностей (особенно с высокой степенью зависимости себестоимости продукции либо организации производства от эффективности логистических процессов), служит фактором формирования собственной грузовой базы ТЛЦ; дистрибуционных мощностей (лесные биржи, металлобазы, складские и торговые комплексы и проч.). За счет контейнерного и таможенного сервисов ТЛЦ сконцентрирует входящий в регион поток товаров повседневного спроса, а также значительную часть грузов промышленного назначения. При этом создаются благоприятные условия для реализации распределительных функций, в том числе с использованием современных торговых форматов; возможность организации: жилой зоны для обслуживающего персонала ТЛЦ (фактор качества рабочей силы); удобной и оперативной доставки персонала и клиентуры к ТЛЦ, в том числе ж.-д. транспортом (в пригородном сообщении).В условиях затрудненности автомобильного движения в крупных городах удобство транспортного сообщения является важным фактором конкурентоспособности.На выбор участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, будут влиять: размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентами (возможно, и самих клиентов). Также необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны (к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники); транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы, поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему транспортные магистрали, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов; планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие распределительного центра. Эффективное использование складских площадей. Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Все это обусловливает эффективность выполняемых операций. Например, если часто используемый продукт хранится далеко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится много времени на его размещение в место хранения или на изъятие его оттуда. Рациональная разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся складских мощностей. Основным принципом деления складской площади является выделение пространства с учетом особенностей поступления товара, характеристик складской техники и т. д. для последовательного осуществления логистических операций грузопереработки.В общем виде выделяются следующие основные складские зоны: зона приемки; зона основного хранения (стеллажного и штабельного); зона комплектации заказа; зона упаковки и консолидации отправок; зона отгрузки. Планировка склада должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо от того, подлежат они хранению или нет. Склад имеет постоянную длину, ширину и высоту, т. е. постоянную емкость. Эффективное использование складской емкости может повлиять на снижение затрат на складирование.Использование складских площадей можно рассматривать в двух аспектах. Одним из них является стремлениеккакможномаксимальномуиспользованиювысотыздания. В большинстве складских объектов доступная площадь не используется полностью вследствие неполного складирования по высоте, в то время как использование складских площадей по горизонтали является наиболее легкой и наиболее очевидной процедурой. Благодаря стеллажам или другим подобным приспособлениям удается эффективно использовать весь объем склада, до самого потолка.Вторым аспектом использования пространства является минимизацияповерхности, занятой под переходами, при одновременном исключении ситуации, когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту. Существует необходимость складирования отдельных позиции запасов на определенном расстоянии друг от друга с целью обеспечения свободного к ним доступа. На ширину переходов оказывает влияние тип используемого оборудования для манипуляции материалами. Например, оборудование, с помощью которого осуществляется перемещение на короткие дистанции, требует пространства для обратного хода и маневрирования. Проектирование внутрискладского технологического процесса Планировка складских помещенийПланировка складских помещений зависит от ориентации склада либо на хранение, либо на распределение.При выборе варианта планировки складских помещений приходится искать компромисс между пространством, количеством рабочей силы и степенью механизации. Большая площадь не всегда преимущество, поскольку увеличиваются расстояния, которые должны преодолевать работники при перемещении товаров. Ограничениепространства также ведет к неэффективности. Прежде чем выбрать вариант планировки склада, тщательно изучают все характеристики товара, подлежащего хранению, – физические свойства, объем и регулярность перемещения, частоту отбора, скорость реализации.Современное складское хозяйство включает: сооружения для обеспечения сохранности товаров – здания, навесы, стоянки для хранения самоходной техники, резервуары и т. д.; сооружения для разгрузки и погрузки – рампы, дебаркадеры, отстойники, эстакады; подъемно-транспортное оборудование; емкости для размещения товаров при хранении – стеллажи, бункеры, резервуары, закрома и т. д.; устройства и оборудование для перемещения, пакетирования, штабелирования, укладки и хранения товаров, а также для подготовки их к отгрузке; весовые и измерительные устройства; противопожарные средства; охранную сигнализацию, запоры и другие устройства; разупаковочное и упаковочное оборудование; маркировочные средства; компьютерную систему для управления движением товаров, учета, контроля, регулирования запасов. Складские помещения должны обеспечивать: невозможность доступа посторонних лиц; невозможность извлечения товаров и служебной техники, храня-щихся на складе, без вскрытия штатных дверей и ворот; поддержание соответствующего температурного режима и других условий хранения с целью сохранности всех характеристик товаров и транспортных средств, кроме естественного износа. Общетоварным складам необходимы помещения: основного назначения; вспомогательные; технические; административные; бытовые. Во вспомогательныхпомещениях хранят тару, упаковку, поддоны, размещают кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские и т. д. Техническиминазывают помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, подзарядочные аккумуляторные станции и т. д. В административныхпомещениях располагают кабинеты служащих, компьютерный центр, офисы для приема посетителей и т. п. Помещения для работы сотрудников на складе или вблизи него из расчета не менее 12–14 м2 на одного сотрудника должны отвечать санитарно-техническим требованиям и быть оборудованы: системой и средствами связи (телефон, факсимильный аппарат); оргтехникой (компьютеры, принтеры, модем, копировальный аппарат и т. д.); мебелью (столы, стулья, шкафы, полки); сейфом для хранения документов. В помещениях основного назначения выделяются следующие зоны: разгрузки; приемки товаров по количеству и качеству; хранения; комплектования заказов для отправки; упаковки; погрузки. Эти зоны обычно связаны между собой проходами и проездами. Зона разгрузки примыкает к зоне приемки товаров по количеству и качеству. Зона хранения занимает основную часть площади склада. К зоне хранения примыкают зоны комплектования и упаковки товаров. В свою очередь, зона комплектования заказов обычно находится рядом с зоной отгрузки. На крупных складах зону разгрузки делают отдельно от зоны отгрузки. На средних и мелких складах эти зоны часто объединяют, если поступление и отгрузку товаров можно разделить во времени. Склады должны быть оборудованы санитарно-бытовыми помещениями. Бытовые помещения включают места отдыха и приема пищи, раздевалки, душевые, санитарные узлы и др.Склады легковоспламеняющихся материалов, а также горючих жидкостей (масла, краски, растворители и т. п.) размещают преимущественно в отдельно стоящих зданиях.Все помещения должны располагаться с учетом поточности, максимального сокращения путей движения товаров от места их приемки до места выдачи, отсутствия встречных и пересекающихся потоков товаров и тары, персонала и получателей. Помещения для приема, хранения, подготовки товаров к отгрузке или выдаче должны иметь между собой технологическую связь.Двери, соединяющие разгрузочную платформу с помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к отгрузке или выдаче либо с другими помещениями, должны быть шириной от 1,6 до 2,2 м и высотой не менее 2,3 м. Двери помещений для приема и хранения товаров и подсобных помещений должны быть двупольными шириной не менее 1,3 м и высотой не менее 2,3 м. Для приема овощей и хлеба предусматриваются отдельные двери или люки непосредственно в помещения для хранения товаров. Ширина коридоров в помещениях для хранения и подготовки товаров к выдаче или отгрузке должна быть 1,62,7 м – в зависимости от объемов грузопотоков и использования электрифицированного транспорта.Выбор этажности склада осуществляют исходя из затрат на строительство, которые уменьшаются по кубической зависимости от высоты здания, и затрат на складское оборудование, которые, наоборот, увеличиваются с высотой склада.Удобный склад имеет приемочную погрузочную платформу на одном конце и отгрузочную платформу – на другом, а между ними перемещаются товары. В альтернативном варианте используют одну платформу, на которой утром разгружают товары, а после обеда с нее отгружают товары. Это уменьшает площадь, выделяемую для погрузочных работ, но требует, чтобы перевозчики увозили и привозили товары в согласованное время.Структура системы складирования строится по иерархическому принципу: подсистема – блок (модуль) – элемент (операция).Технико-экономическую подсистему образуют модули и элементы, характеризующие технические и технологические параметры зданий и сооружений склада, состав подъемно-транспортного оборудования (выбираемого на основе характеристик складского грузопотока), видов товароносителей и т. п. Можно выделить следующие основные модули: складируемую грузовую единицу; подъемно-транспортное оборудование. Функциональную подсистему образуют такие блоки, как вид складирования, определяющий пространственное размещение и положение грузов, а также компоновку основных рабочих зон; комиссионирование, связанное с комплектацией грузов и подготовкой их в соответствии с требованиями клиентов; управление перемещением грузов.Поддерживающая подсистема включает модули, обеспечивающие эффективное функционирование всего складского хозяйства, прежде всего информационно- компьютерный модуль (автоматизация учета, наличия, движения и управления запасами товаров и других функций), организационно-правовое обеспечение, связанное со структурой управления складом и нормативно-методической документацией.Отношения между подсистемами, модулями и элементами образуют структуру системы складирования. Выбор структуры зависит от множества факторов и функций склада, его места в логистической системе, номенклатуры грузов, а также от задач, для решения которых и создается система складирования.Зона хранения – часть склада с оборудованием, предназначенным для хранения грузов. Вместимость зоны зависит не только от размеров складируемых здесь грузов, но и от выбранного способа хранения – на полу, на стеллажах, вешалах, в поддонах, контейнерах и т. д. Правильный выбор оборудования для хранения и обработки грузов позволяет оптимально использовать пространство этой зоны.При проектировании зоны хранения: моделируют структуры склада, зон и мест хранения, стеллажей, проходов с помощью графического интерфейса; используют информацию топологического модуля в оптимизационных алгоритмах системы (размещение товара, заполнение ячеек хранения, пополнение зон отбора); используют информацию топологического модуля для графического отображения состояния склада; выбирают типы и модели оборудования для хранения на основе расчетов необходимой емкости склада, количества ячеек и т. д.; выбирают типы и модели оборудования для перемещения грузов на основе расчетов грузооборота, маршрутов, высоты и т. д.; выбирают типы и модели оборудования для создания необходимых условий труда и сохранности товаров. Чтобы сделать работу укладчиков и комплектовщиков менее утомительной, зону хранения делят на эргономичные технологические участки.Чтобы минимизировать время выполнения заказа для комплектовщиков заказа, на складе товары располагают таким образом, что большинство «ходовых» товаров находится в самом легкодоступном месте для комплектовщиков заказа. Менее популярные товары располагают на менее доступных полках.Выбор оптимальной системы хранения зависит от правильности постановки задач для склада и формулирования приоритетов его функционирования.Бесстеллажный тип зон хранения применяют, если: на складе хранится крупный однотипный груз или груз, который штабелируют в несколько ярусов; имеется достаточная площадь; нет средств на оснащение; работать на складе может дешевая техника.Широкопроходный тип зон хранения – межстеллажные проезды 3

ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ СЕТИ

ТЕМА 5. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СКЛАДА

ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ТЕМА 7. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ПРОЦЕССОВ

ТЕМА 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ

2. ПРАКТИЧЕСКИЙРАЗДЕЛ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАН ОСНОВНОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определение параметров зоны приемки и отгрузки

Определение параметров зоны хранения и отбора товара

Определение параметров зоны транспортной экспедиции

Определение потребностей в ресурсе при проведении работ по разгрузке и приемке товара

Классификация ассортимента по методу АBC-анализа. Построение кривой АBC.

Размещение товаров на хранение.

РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКОГО ЗДАНИЯ

Количество ворот

Определение состава и оснащения технологических зон для проведения зонирования

Принципы зонирования склада.

Общие положения

Оформление разделов, подразделов, пунктов

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»,

Оформление иллюстраций

Основная литература

Законодательные и нормативные акты

ПРИЛОЖЕНИЕ А

«Брестский государственный технический университет» Экономический факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА

Брест 2018

ПРИЛОЖЕНИЕ В

3. РАЗДЕЛКОНТРОЛЯЗНАНИЙ

СКЛАДИРОВАНИЯ»

4.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ

СКЛАДИРОВАНИЯ»

4.1 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ



  • высота стеллажей до 8 м;

  • максимальная нагрузка на одну консоль до 1000 кгс;

  • длина консоли до 2 м;

  • шаг перфорации стоек от 50 до 150 мм;

  • число ярусов складирования до 8.

В зависимости от складируемых товаров консольные стеллажи оснащаются различным дополнительным оборудованием:

  • кассеты для длинномерных товаров;

  • полки из металла, решетки и ДСП для хранения товаров на паллетах;

  • специальные держатели для бочек, катушек и рулонных товаров;

  • различные разделители, упоры, ограничители и отражатели;

  • деревянные или пластмассовые накладки на консоли для более бережного обращения с товаром;

  • навесы для установки конструкций вне помещения; пожарные отсекатели.

Глубинные (набивные, проходные) стеллажи. Данный тип стеллажей используется на складах с небольшой номенклатурой товаров, но с большими объемами хранения, когда быстрый грузооборот или непосредственный доступ к любой паллете не являются решающим фактором. При использовании данного вида стеллажей увеличивается площадь под хранение и уменьшается площадь для проезда подъемно-транспортной техники, так как погрузчики заезжают в стеллаж, постепенно загружая его (рисунок 16).


Рисунок 16 Глубинный стеллаж



Конструкция стеллажей реализует схему «первым пришел, последним ушел». Для защиты конструкции стеллажей от случайных ударов штабелеров, погрузчиков
устанавливаются отбойники и направляющие рельсы.

Основные преимущества набивных стеллажей:

  • максимальное использование имеющегося пространства склада (до 85%); складирование паллеты производится короткой стороной в глубину, т.е.

имеется возможность использовать как европейские, так и финские паллеты;

  • короткие пути доступа к паллетам;

  • нагрузка на паллету до 1,5 т и более.

Гравитационные стеллажи предназначены для хранения и обработки большого количества однородных грузов узкого ассортимента на паллетах одного типа (или евро, или финских). Вес паллеты с товаром 1 т и более. Позволяют разделить зоны загрузки и выгрузки.

Основные преимущества гравитационных стеллажей:

    • оптимальное использование имеющегося пространства. Компактное складирование и отсутствие межстеллажных проходов, что обеспечивает высокую степень использования объема склада;

    • вследствие того, что паллеты перемещаются под действием силы тяжести вдоль склада по роликовому полотну, происходит снижение материальных и временных затрат на внутрискладское перемещение товаров;

    • зоны загрузки и выгрузки гравитационного стеллажа разделены, что позволяет одновременно загружать и разгружать стеллаж, увеличивая общую производительность труда на складе.

Элеваторныестеллажиявляются высокотехнологичными стеллажами. Используются для архивного и складского хранения. Позволяют рационально использовать пространство склада и офиса.

Основные характеристики:

    • позволяют наиболее оптимально использовать пространство как в высоких помещениях складов, так и в небольших офисах. Экономия площади достигает 70%;

    • сокращают время поиска и доступа в два раза, повышают производительность хранилища;

    • обеспечивают защиту хранимых материалов от света и пыли.

  1. Специальное оборудование для работы с товарами


К специальному оборудованию можно отнести дополнительные приспособления, позволяющие осуществлять необходимые операции с товарами. Например, для упаковки товаров применяют следующее оборудование:

    • ручное механическое устройство для обвязки стальными лентами;

    • ручное механическое устройство для упаковки пластиковыми лентами;

    • ручное электрическое устройство с автономным питанием или сетевым питанием для упаковки пластиковыми лентами;

    • ручное пневматическое устройство для упаковки пластиковыми лентами;

    • автоматическое и полуавтоматическое оборудование для упаковки пластиковыми лентами.

Для обмотки товаров стрейч-пленкой применяются:

    • оброллер для ручной обмотки;

    • автоматические и полуавтоматические устройства для упаковки стрейч- пленкой (рисунок 17).


Рисунок 17 Полуавтоматическая упаковка пакета сирейч-плёнкой



Для сшивки гофротары применяются специальные стиплеры.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой, пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Существует также достаточно разнообразное весовое оборудование, применяемое на складах при работе с ТМЦ:

    • конвейерные весы;

    • монорельсовые весы;

    • паллетные весы;

    • платформенные весы;

    • балочные весы;

    • крановые весы;

    • весы с многооборотной стрелкой.

Весы электронные конвейерные М8400 предназначеныдляопределения
производительности отгрузки сыпучих материалов на конвейерах с шириной ленты до 1500 мм.

Монорельсовыевесы,электрические весы М8000-М предназначены для статического взвешивания грузов, транспортируемых по монорельсу.

Паллетные электрические весы М8100-С предназначены для взвешивания грузов, транспортируемых на европоддонах (рисунок 18).


Рисунок 18 Электронные весы



Платформенные электрические весы предназначены для взвешивания различных грузов, подаваемых на грузоприемную платформу при помощи тельфера или кары.

Весы балочные электронные, предназначены для взвешивания грузов на поддонах, перевозимых гидравлическими тележками и электрокарами, и негабаритных грузов (металлопрокат и пр.).

Весыкрановыеэлектронные,подвешиваются на крюк крана, тали, прочего подъемного устройства для взвешивания грузов в процессе погрузочно-разгрузочных работ.

Весысмногооборотнойстрелкой,обладают высокой точностью взвешивания, которая достигается благодаря многооборотному механизму вращения стрелки.
  1. Классификация подъемно-транспортного оборудования


Подъемно-транспортное оборудование подразделяется на следующие виды:

  1. Взависимостиотфункциональногоназначения:

а) грузоподъемное;

б) транспортирующее;

в) погрузочное и штабелирующее.

  1. Взависимостиотнаправленияперемещениягрузов:

а) оборудование для горизонтального и слабонаклонного перемещения; б) оборудование для вертикального и резко наклонного перемещения;
в) оборудование для смешанного перемещения (горизонтального и вертикального).

  1. Взависимостиотпривода:

а) оборудование с ручным приводом;

б) оборудование с механическим приводом (электрическим, паровым); в) гравитационное оборудование.

  1. Взависимостиотконструктивныхпризнаков:

а) стационарное оборудование; б) передвижное оборудование.

Теперь дадим краткую характеристику отдельным видам подъемнотранспортного оборудования.
  1. Краны


Мостовыеэлектрическиекраны.Применяются на погрузочноразгрузочных работах с различными грузами (единичными, в пакетах, контейнерах и др.) при их перемещении, штабелировании на открытых площадках, в закрытых складах, производственных помещениях, эстакадах.

Мостовыегрейферныекраны.Предназначены для подъема и перемещения сыпучих и кусковых материалов с насыпной объемной массой 0,54 т/м3.

Кранымостовые,оборудованныеручнойталью,навешаннойнапролетнуюдвутавровуюбалкуипередвигающиесяпоней..Предназначены в основном для погрузочно-разгрузочных работ с небольшими по массе и количеству грузами.

Краны подвесные. Предназначены для работы в закрытых складских помещениях и на открытых складских площадках. В отличие от опорных кранов, подвесные краны за счет консолей при той же длине пролета позволяют обслуживать большую площадь. Как правило, управляются с пола.

Краныкозловые(полукозловые)нарельсоколесномходу.Предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, имеющих подъездные железнодорожные и (или)